Интерактивная игра по ПДД
презентация урока для интерактивной доски по обж (старшая группа)
Цели: проверка и закрепление знаний учащихся по ПДД. Задачи: Проверить и расширить знания учащихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице. Развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству и мыслительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_pdd.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА «ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ» УЧИМ, ЧИТАЕМ, ЗАПОМИНАЕМ Нажимай и выбирай
Самая важная часть села, города – улица. Посмотри, между домами, парками, школами и больницами – всюду есть дороги, по которым едут маленькие и большие машины, автобусы, троллейбусы, трамваи. Рядом с дорогой можно увидеть памятники, красивые клумбы с нежными цветами и высокие деревья. Здесь прогуливаются со своими питомцами любители домашних животных, спешат на работу взрослые или играют беззаботные малыши. Все это и есть улица. Для удобства и всеобщей безопасности взрослые решили разделить ее на проезжую часть, по которой с огромной скоростью мчатся машины, и тротуары. Тротуар – дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть – только для транспорта.
С каждым днем машин становится все больше и больше, и на улицах надо быть очень осторожным. Опасность подстерегает на дороге тех, кто не умеет правильно вести себя, не соблюдает дисциплину! Для тех же, кто изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы? Все очень просто! В этом тебе поможет пешеходный переход. Наверняка, ты видел нарисованные в ряд белые линии на дороге, по которым взрослые и дети переходят улицу. Знакомься, это «зебра», не животное, которое живет в далекой, солнечной Африке, а специальный дорожный знак в виде черно-белых полосок на дороге.
– самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний – красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и поочереди мигает своими разноцветными глазами. Светофор Светофорыч указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться.
У Светофора Светофорыча есть помощник – это специальный светофор для пешеходов. На нем изображено два человечка – красный и зеленый. Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый – идущим
Вопрос: На какой свет Светофора Светофорыча можно переходить улицу, а на какой – нельзя?
Ответ: Красный сигнал светофора означает, что переходить дорогу строго запрещено. Нужно обязательно дождаться зеленого света! И только после того, как все машины остановятся, переходить дорогу.
Вопрос: Что делать, если нужно перейти на другую сторону улицы, а рядом нет пешеходного перехода?
Ответ: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Если рядом не оказалось ни перехода, ни светофора, тогда переходить дорогу нужно на перекрестке по линии тротуара строго по прямой, а не наискосок.
Вопрос: Как переходить улицу по пешеходному переходу?
Ответ: Переходи улицу внимательно! Сначала посмотри налево. Если все машины остановились и пропускают тебя – иди до середины дороги, которая обозначается белой линией. Затем посмотри направо – если машины стоят на месте, переходи дальше.
Вопрос: Посмотри на картинку и объясни, кто ведет себя неправильно.
Ответ: Нехорошо идти с друзьями и занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать или толкать прохожих! Помни, ходить по тротуару надо спокойным шагом, придерживаться правой стороны, чтобы не мешать тому, кто идет навстречу.
Вопрос: Кто нарушает правила дорожного движения?
Ответ: Мальчик поступил неправильно. Из-за него могла произойти авария или с ним самим приключиться беда. Нужно ходить только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходным переходам на зеленый свет светофора.
Вопрос: Водители и пешеходы забыли правила дорожного движения! Помоги им, расскажи кто, где должен находиться.
Ответ: Тротуар – дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть – только для транспорта.
Вопрос: Можно ли играть на дороге или рядом с ней?
Ответ: Игры на дороге очень опасны. Твое внимание сосредоточено на игре, а не на транспорте, который может ехать по дороге. Это опасно и может стоить жизни. Поэтому играть надо только на детских площадках!
Вопрос: Как правильно вести себя в машине?
Ответ: Во-первых, нельзя отвлекать водителя от управления автомобилем. Во-вторых, пристегнуть ремни безопасности. В-третьих, сидеть надо спокойно, не кричать и не размахивать руками. В-четвертых, ни в коем случае не открывать дверцы машины, когда она едет или ждет зеленый свет светофора !
Вопрос: Как правильно обходить автобус?
Ответ: Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади. Но лучше всего не торопиться, а подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.
Вопрос: Где нужно ждать транспорт?
Ответ: Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть! Девочка поступает неправильно!
Вопрос: Как вести себя на дороге в ненастную погоду?
Ответ: Если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз. Поэтому надо быть особенно внимательным, когда переходишь дорогу в дождливую погоду или зимой.
Вопрос: Что ты будешь делать, если потеряешься?
Ответ: Если ты потерял родителей в незнакомом месте или заблудился, стой там, где ты потерялся. Если родителей долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному.
Незнакомые люди... Вопрос: Как надо вести себя с незнакомыми взрослыми?
Незнакомые люди... Ответ: Ни в коем случае не соглашайся пойти с незнакомым взрослым, даже если он пообещал отвезти тебя домой к родителям!
Вопрос: Кто правильно ведет себя в автобусе?
Ответ: В общественном транспорте нужно вести себя спокойно и уважительно к другим пассажирам. У каждого должен быть билет. Нельзя высовывать руки, ноги и голову в окно автобуса – это опасно. Облокачиваться на двери не надо, потому что неожиданно для тебя автобус может остановиться и открыть их. А разбрасывать мусор вообще нигде нельзя – это плохо.
Вопрос: Выбери один из знаков, который подходит к картинке.
Ответ: Предупреждающий знак «Осторожно дети» в виде треугольника с красной каймой, внутри которого нарисованы два бегущих человечка – правильный ответ. Этот знак устанавливают рядом со школой специально для водителей, чтобы они были особо внимательны. Другие знаки не подходят, потому что красный круг с нарисованным внутри кирпичом запрещает въезд, а синий прямоугольник с изображением троллейбуса или автобуса сообщает о том, где останавливается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...
КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе
Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...
Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)
Интерактивная игра, созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...