Интерактивная игра по ПДД
презентация урока для интерактивной доски по обж (старшая группа)

Рыбакова Анастасия Евгеньевна

Цели: проверка и закрепление знаний учащихся по ПДД. Задачи: Проверить и расширить знания учащихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице. Развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству и мыслительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_po_pdd.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Ромашка» Рыбакова А.Е. Игра

Слайд 2

ИГРА «ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ» УЧИМ, ЧИТАЕМ, ЗАПОМИНАЕМ Нажимай и выбирай

Слайд 3

Самая важная часть села, города – улица. Посмотри, между домами, парками, школами и больницами – всюду есть дороги, по которым едут маленькие и большие машины, автобусы, троллейбусы, трамваи. Рядом с дорогой можно увидеть памятники, красивые клумбы с нежными цветами и высокие деревья. Здесь прогуливаются со своими питомцами любители домашних животных, спешат на работу взрослые или играют беззаботные малыши. Все это и есть улица. Для удобства и всеобщей безопасности взрослые решили разделить ее на проезжую часть, по которой с огромной скоростью мчатся машины, и тротуары. Тротуар – дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть – только для транспорта.

Слайд 4

С каждым днем машин становится все больше и больше, и на улицах надо быть очень осторожным. Опасность подстерегает на дороге тех, кто не умеет правильно вести себя, не соблюдает дисциплину! Для тех же, кто изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы? Все очень просто! В этом тебе поможет пешеходный переход. Наверняка, ты видел нарисованные в ряд белые линии на дороге, по которым взрослые и дети переходят улицу. Знакомься, это «зебра», не животное, которое живет в далекой, солнечной Африке, а специальный дорожный знак в виде черно-белых полосок на дороге.

Слайд 5

– самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний – красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и поочереди мигает своими разноцветными глазами. Светофор Светофорыч указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться.

Слайд 6

У Светофора Светофорыча есть помощник – это специальный светофор для пешеходов. На нем изображено два человечка – красный и зеленый. Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый – идущим

Слайд 7

Вопрос: На какой свет Светофора Светофорыча можно переходить улицу, а на какой – нельзя?

Слайд 8

Ответ: Красный сигнал светофора означает, что переходить дорогу строго запрещено. Нужно обязательно дождаться зеленого света! И только после того, как все машины остановятся, переходить дорогу.

Слайд 9

Вопрос: Что делать, если нужно перейти на другую сторону улицы, а рядом нет пешеходного перехода?

Слайд 10

Ответ: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Если рядом не оказалось ни перехода, ни светофора, тогда переходить дорогу нужно на перекрестке по линии тротуара строго по прямой, а не наискосок.

Слайд 11

Вопрос: Как переходить улицу по пешеходному переходу?

Слайд 12

Ответ: Переходи улицу внимательно! Сначала посмотри налево. Если все машины остановились и пропускают тебя – иди до середины дороги, которая обозначается белой линией. Затем посмотри направо – если машины стоят на месте, переходи дальше.

Слайд 13

Вопрос: Посмотри на картинку и объясни, кто ведет себя неправильно.

Слайд 14

Ответ: Нехорошо идти с друзьями и занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать или толкать прохожих! Помни, ходить по тротуару надо спокойным шагом, придерживаться правой стороны, чтобы не мешать тому, кто идет навстречу.

Слайд 15

Вопрос: Кто нарушает правила дорожного движения?

Слайд 16

Ответ: Мальчик поступил неправильно. Из-за него могла произойти авария или с ним самим приключиться беда. Нужно ходить только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходным переходам на зеленый свет светофора.

Слайд 17

Вопрос: Водители и пешеходы забыли правила дорожного движения! Помоги им, расскажи кто, где должен находиться.

Слайд 18

Ответ: Тротуар – дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть – только для транспорта.

Слайд 19

Вопрос: Можно ли играть на дороге или рядом с ней?

Слайд 20

Ответ: Игры на дороге очень опасны. Твое внимание сосредоточено на игре, а не на транспорте, который может ехать по дороге. Это опасно и может стоить жизни. Поэтому играть надо только на детских площадках!

Слайд 21

Вопрос: Как правильно вести себя в машине?

Слайд 22

Ответ: Во-первых, нельзя отвлекать водителя от управления автомобилем. Во-вторых, пристегнуть ремни безопасности. В-третьих, сидеть надо спокойно, не кричать и не размахивать руками. В-четвертых, ни в коем случае не открывать дверцы машины, когда она едет или ждет зеленый свет светофора !

Слайд 23

Вопрос: Как правильно обходить автобус?

Слайд 24

Ответ: Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади. Но лучше всего не торопиться, а подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.

Слайд 25

Вопрос: Где нужно ждать транспорт?

Слайд 26

Ответ: Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть! Девочка поступает неправильно!

Слайд 27

Вопрос: Как вести себя на дороге в ненастную погоду?

Слайд 28

Ответ: Если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз. Поэтому надо быть особенно внимательным, когда переходишь дорогу в дождливую погоду или зимой.

Слайд 29

Вопрос: Что ты будешь делать, если потеряешься?

Слайд 30

Ответ: Если ты потерял родителей в незнакомом месте или заблудился, стой там, где ты потерялся. Если родителей долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному.

Слайд 31

Незнакомые люди... Вопрос: Как надо вести себя с незнакомыми взрослыми?

Слайд 32

Незнакомые люди... Ответ: Ни в коем случае не соглашайся пойти с незнакомым взрослым, даже если он пообещал отвезти тебя домой к родителям!

Слайд 33

Вопрос: Кто правильно ведет себя в автобусе?

Слайд 34

Ответ: В общественном транспорте нужно вести себя спокойно и уважительно к другим пассажирам. У каждого должен быть билет. Нельзя высовывать руки, ноги и голову в окно автобуса – это опасно. Облокачиваться на двери не надо, потому что неожиданно для тебя автобус может остановиться и открыть их. А разбрасывать мусор вообще нигде нельзя – это плохо.

Слайд 35

Вопрос: Выбери один из знаков, который подходит к картинке.

Слайд 36

Ответ: Предупреждающий знак «Осторожно дети» в виде треугольника с красной каймой, внутри которого нарисованы два бегущих человечка – правильный ответ. Этот знак устанавливают рядом со школой специально для водителей, чтобы они были особо внимательны. Другие знаки не подходят, потому что красный круг с нарисованным внутри кирпичом запрещает въезд, а синий прямоугольник с изображением троллейбуса или автобуса сообщает о том, где останавливается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе

Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...

Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)

Интерактивная игра,  созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...