Выступление на педагогическом совете ДОУ «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста»
материал по обж

Довгаль Валентина Михайловна

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kultury_bezopasnosti.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста»

подготовила Довгаль В.М.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

      Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат

     Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

     Таким образом, в своей работе, я ставила следующие цели работы в данном направлении:

  1. Формирование у детей  дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений  и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
  2. Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
  3.  Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

 

Для реализации поставленных целей, мы решаем следующие задачи:

  Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе, уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как мороз, тонкий лёд,   гололедица, осторожно сосульки гром, молния, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно- указательными.

Расширять представления детей о работе ГИБДД.                                                     Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.                                                                                                            Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.                                                                                                            Продолжать приучать к заботе о безопасности собственной жизнедеятельности.                                                                                                         Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности                                                                                                              Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.                                                                                                         Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.                                                                                             Закреплять   умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии.                                                                                Закреплять знание правил безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).                                           Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».                                                                               Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».

   Для реализации поставленных задач по программе используются следующие формы работы: беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, игры, рисование, аппликация,  рассматривание иллюстраций, разбор конкретных поступков и ситуаций, обучающие презентации и просмотр мультфильмов, прослушивание аудиосказок, целевые экскурсии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме «Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста»

Муниципаотный конкурс "Педагог года города Югорска". Педагогический опыт по теме "Ранняя проессиональная ориентация как средсво формирования культуры безопасности личности детей дошколь...

Выступление на педагогическом совете по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Не секрет, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Об этой проблеме и будет выступление....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста при проведении игр развивающего характера"

Материал раскрывает тему сюжетно-ролевой игры и этапы её развития. О том , как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста....

Выступление на педагогическом совете №3 «Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста» На тему: «Роль природы в формировании личности ребенка»

Природа ― это вся вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Все жизненные процессы протекают в верхней оболочке Земли ― в биосфере, составной частью которой...

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность – универсальное средство    гармоничного развития ребенка....

Выступление на педагогическом совете на тему «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем ...