Проект "Правила дорожные знать каждому положено"
проект по обж
Проект "Правила дорожные знать каждому положено"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_dorozhnye_znat_kazhdomu_polozheno.docx | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области
ПРОЕКТ
«Правила дорожные
знать каждому положено».
Методист
Садырина О.Н.
Воспитатель первой квалификационной категории
Тарасова Л.А.
2023 год.
Краткая аннотация проекта
В конце 2022-2023 учебного года нами был разработан, а в 2023-2024 учебном году внедрен в практику работы ДОУ образовательный проект на тему «Правила дорожные знать каждому положено».
Проект является долгосрочным: рассчитан на 9 месяцев. Сроки работы над проектом – с 03.09.2023 по 01.06. 2024 года.
Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Важная составляющая деятельность по проекту – это взаимодействие с родителями (законными представителями). Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, мы организовали:
- Тематическое родительское собрание «Азбука безопасности». Цель: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;
- Консультация «Ваш ребенок на улице»;
- Памятки «Правила безопасности на дороге», «Правила перевоза детей в машине», «Причины детского дорожного травматизма», «Обучение детей наблюдательности на улице»;
- Газета «Красный, желтый, зеленый»;
- Анкетирование;
- Оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь»;
- Беседы о важности безопасности жизнедеятельности для детей.
Реализация данного проекта позволит детям старшего дошкольного
возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге; дети будут сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявлять интерес к собственной безопасности.
Конечным продуктом данного проекта является подготовка презентации, пропаганда полученных знаний детской агитбригадой «В лучах светофора» и досуг «Дорожные знаки – верные друзья».
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, а следовательно, именно в этот период нужно начинать подготовку ребенка к «профессии» участника дорожного движения – пешехода, обучать целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге. Главная роль в обеспечении такой подготовки отводится взрослым, в первую очередь родителям (законным представителям) и воспитателям детских садов. Значимой так же является проблема созданий условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Необходимость ознакомления детей с Правилами дорожного движения (ПДД) привела нас к выбору темы проекта: «Правила дорожные знать каждому положено».
Выявив проблему: «Как безопасно передвигаться по улицам города», определили цель проекта – «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».
Задачи проекта.
- Продолжать знакомить дошкольников с ПДД.
- Создавать игровые ситуации для применения их на практике.
- Расширять кругозор каждого ребенка на базе непосредственного наблюдения, совершенствоватьумение ориентироваться в окружающем пространстве.
- Воспитывать у детей стремление к безопасному образу жизни.
- Развивать внимание, память, мышление, координацию движений, реакцию на опасность.
- Повышать активность родителей в профилактической работе, способствовать формированию у них чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного
возраста, родители (законные представители) воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Перспективный план работы по проекту.
- Картотека дидактических и подвижных игр.
- Конспекты занятий, бесед.
- Настольно-печатные игры, раскраски.
- Иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
- Подборка познавательной и художественной литературы.
- Презентации Power Point.
Планируемые результаты:
- Дети будут знать основные правила безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности.
- Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности.
- Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на дороге.
Этапы реализациипроекта:
- Подготовительный с 03.09.2023 – 31.10.2023
- Основной с 01.11.2023-30.04.2024
- Заключительный с 01.05.2024 – 01.06.2024
Подготовительный этап.
- Поиск, изучение и обработка информации;
- Создание проблемы, постановка цели и задач;
- Работа с методической литературой по данной проблеме;
- Предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- Подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- Подбор наглядного иллюстрированного материала;
- Подбор дидактических, подвижных игр;
- Подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- Составление перспективного плана мероприятий;
- Работа с родителями (законными представителями) по взаимодействию в рамках проекта.
Работа над проектом. Основной этап.
Перспективный план реализации проекта «Правила дорожные знать
каждому положено».
- Наблюдения за играми детей на специальной площадке детского
сада.
Цель: постановка проблемы.
- Просмотр видеоматериалов по ПДД.
Цель: определение задач проекта.
- Беседы с детьми: «Мой друг светофор», «Улица – прекрасна, но
порой опасна», «Я – примерный пешеход».
Цель: выявление знаний детей о ПДД.
- Разработка методического пособия «Букварь юного пешехода» ( по
организации профилактической работы среди дошкольников).
Цель: систематизация и планирование работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
- Консультации для родителей «Знакомим малышей с правилами
дорожного движения», «Учим ребенка быть внимательным», родительское собрание «Азбука безопасности».
Цель: повышение ответственности родителей за жизнь и здоровье детей.
- Чтение художественных произведений по теме.
Цель: формирование у детей потребности в изучении ПДД.
- Оборудование в группе уголка по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель: создание условий для изучения ПДД.
- Встреча инспектора ГИБДД с детьми.
Цель: повышение информированности детей о правилах безопасного
поведения на улицах и дорогах города.
9. Тренинг «Мы умеем переходить улицу».
Цель: ознакомление детей и родителей с алгоритмом перехода дороги.
10. Оформление и выпуск стенгазеты «Красный, жёлтый, зеленый».
Цель: привлечение детей других групп к изучению ПДД.
11. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по ПДД, знаков дорожного движения.
Цель:формирование у детей интереса к сюжетно-ролевым играм с применением правил дорожного движения.
12. Разработка маршрутных листов «Дом-детский сад».
Цель: уточнение и закрепление безопасного пути из дома в детский сад.
13. Составление рассказов на тему «Моя дорога в детский сад».
Цель: закрепление безопасного маршрута.
14. Изготовление дидактической игры «Улица города»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
15. Организация сюжетно-ролевых игр на специальной площадке детского сада.
Цель: упражнение детей в применении практических навыков ориентирования в дорожно-транспортных ситуациях.
16. Конкурс стихоув о правилах дорожного движения.
Цель: ознакомление детей с ПДД через художественное слово.
17. Участие в ежегодном конкурсе рисунков на тему ПДД.
Цель: совместная деятельность детей и родителей.
18. Брейн-ринг «Знаем правила движения как таблицу умножения»
Цель: закрепление знаний о ПДД у детей.
19. Презентация проекта. Выступление детской агитбригады.
Цель: пропаганда изучения ПДД.
20. Акция «безопасный переход – «зебра».
Цель: привлечение внимания детей и родителей к безопасному поведению на дороге.
III. Заключительный этап.
Презентация проекта. Выступление детской агитбригады «В лучах светофора».
Развлекательный досуг «Дорожные знаки – верные друзья».
Итоги пректа.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Наблюдения показали, что дети применяют полученные знания на практике: знают правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части, правила посадки и высадки в общественном транстпорте.
Проект способствовал и развитию социальной компетентности детей: они свободно общабтся с воспитанниками других групп, родителями, сотрудниками детского сада.
Повысилась грамотность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей, они осознали, что большое влияние на формирование поведения ребенка на улице оказывают они сами.
Продукты проекта.
- Методическое пособие «Букварь юного пешехода» по организации профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортных проишествий среди дошкольников.
- Дидактическая игра «Улица города».
- Стенгазета «Красный, желтый, зеленый».
- Оформление в группе уголка изучения ПДД.
- Фотоматериалы.
- Пропаганда полученных знаний детской агитбригадой (приложение).
- Акция «Безопасный переход – «зебра».
Приложение.
мниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области
АГИТБРИГАДА
«В лучах светофора»
Составили и провели:
Методист – Садырина О.Н.
воспитатель первой квалификационной категории – Тарасова Л.А.
Форма проведения. Агитбригада.
Цель.Пропаганда знаний о правилах дорожного движения детьми среди сверстников и родителей.
Задачи.
- Обобщить и расширить знания дошкольников о ПДД.
- Создать условия для творческого и качественного применения детьми и родителями знаний по безопасности дорожного движения.
- Воспитывать сознательное и ответственное отношение днетей и родителей к безопасному поведению на дороге.
Ход мероприятия.
На сцену выходят трое детей в накидках красного, желтого и зеленого цвета.
Красный. Агитбригаба «Светофор»
Начинает разговор.
Желтый. Мы сегодня всем покажем,
Мы сегодня всем расскажем.
Зеленый. По дороге как ходить,
Чтоб здоровыми всем быть!
Все трое (хором). Если правила не знать,
То беды не миновать.
В зал входят дети под песню «вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
1-й ребенок.Стой, ребята, посмотри –
Тут дорога на пути.
И дорогу эту нам не обойти!
2-й ребенок. Светофор для нас горит
И о важном говорит.
Белые полоски и зеленый свет –
Веселее зебры перехода нет!
(дети переходят дорогу по зебре, встают на сцене.)
1-й ребенок. Город, в котором с тобою живем,
Можно по праву назвать букварем.
Вот она, азбука, вдоль мостовой
Знаки развесила над головой.
2-й ребенок. Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3-й ребенок.Чтоб машины не спишили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили –
Мы дежурим круглый год!
4-й ребенок. Правил дорог на свете немало!
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Дети исполнябт песню «По улице, по улице».муз. Т. Шутенко,
сл. Г. Бойко.
5-й ребенок. По дороге я иду,
Маму за руку веду.
И держусь я не напрасно:
знаю – это безопасно!
6-й ребенок. Чтобы жили – не тужили
Люди и автомобили,
Существует с давних пор
Спараведливый светофор.
Светофор. Знаешь правила движенья –
Значит, ты мой верный друг.
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Были дружные со мной!
1-й ребенок. Красный, желтый и зеленый
Он на всех гляюдит в упор.
Перекресток оживленный,
Но спокоен светофор.
Красный. На красный свет – дороги нет.
Желтый. На желтый – подожди.
Зеленый. Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути.
2-й ребенок. Какая все же благодать-
Мчать по ухоженной дороге!
Но может для беспечных стать
Она вдруг беспощадно строгой!
Под музыку входит Незнайка
Незнайка. Светофоры, светофоры,
Ну зачем они нужны?
Светофоры, светофоры,
Для кого они важны?
Наш город небольшой
И машин немного,
Где хочу – перехожу
Я свою дорогу.
Мне все равно, какой
У светофора свет!
Ждать! Стоять! Терпенья нет!
Дети. Если правила не знать,
То беды не миновать!
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал!
Не знал сигналов светофора,
Чуть под машину не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Дорогу как переходить,
Под транспорт чтоб не угодить.
Подходит Светофор, показывает на цвета светофора и меняет их в своих окошках.
Светофор. Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно!
Если жёлтое вспыхнет окошко –
Подожди, постой немножко!
Если в окошке зеленый горит –
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Незнайка.Значит, красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Ура! Я понял! спасибо за науку, хороший у вас город!
Незнайка уходит, влетае Муха.
Муха. Я Муха, Муха – цокотуха,
Я позолоченное брюхо!
Я по шоссе гулять пошла,
Я там денежку нашла!
Пошла Муха в «Спорттовары»,
Чтоб не тратить время даром,
И купила тот предмет,
Что зовут – велосипед.
(Садится на велосипед, едет и поет.)
Еду я далеко, еду по дороге.
Я педали кручу, не жалея ноги!
Ну, а если Камаз едет мне навстречу,
Ни за что на свете его не пропущу.
Встает с велосипеда, обращается к гостям.
Приходите, тараканы, всех сегодня прокачу!
Нынче Мухе-цокотухе все дозволено!
Нынче Мухе – цокотухе все позволено!
1-й ребенок. Нет! Не дозволено!
Автомобиль педальный
Не для дороги дальней!
И по дороге не катись,
Во дворе только садись!
Вот учи правила движения
Без промедления!
Вручает Мухе книгу «Правила дорожного движения»
Муха. Ладно, поехала учить!
Светофор. Пора азбуку дорожного движения изучать.
2-й ребенок. Мальчик с девочкой гуляли,
В треугольник забежали.
Все водители на свете
Понимают: это «Дети».
3-й ребенок. Я в скругу с обводом красным.
Это значит – здесь опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
4-й ребенок. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко:
«пешеходная дорожкака»
5-й ребенок. Собирается народ
У таблички «Переход».
Пешеходов не тревожит
Блеск огней, машин поток.
Перейти им всем поможет
«Пешеходный островок»
6-й ребенок. Ни автобус, ни трамвай
Не обходи, ты так и знай!
Вот я его не обхожу,
Он уедет – я пойду!
7-й ребенок. Помни! Кататься на велосипеде
По шоссе запрещается детям!
На шоссе ни играть, ни кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ребята, место для игры –
Не мостовые, а дворы!
8-й ребенок. Дорожно-патрульная служба
Поможет в дороге всегда!
Если возникнут проблемы,
К ним обращайся тогда!
Дети под бодрую музыку уходят со сцены.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области.
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ – ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
Досуг для детей 5-6 лет.
Составили и провели:
Методист – Садырина О.Н.
воспитатель первой квалификационной категории – Тарасова Л.А.
Цель. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге.
Способствовать повышению познавательной активности; активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.
Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками; воспитывать коммуникативные качества; интерес к игровым заданиям, любознательность.
Материал и оборудование. Магнитафон, диск с записью музыки для игровой деятельности, экран для проецирования, проектор, ноутбук, презентация «Простые правила. Дорожные знаки», дидактическая игра «Азбука безопасности», значок «Знаток ПДД», раздаточный материал для игр (карточки «Дорожные знаки», два текстильных мешочка с разными пазлами «Дорожный знак»), мешочек с фишками двух цветов для жеребьевки, костюм старухи Шапокляк, обручи, два самоката, ориентиры для эстафет, эстафетные флажки, памятные призы для всех участников.
Предварительная работа. Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта; работа с дидактическим материалом по теме «Дорожная безопасность»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок на тему «Правила дорожного движения».
Ход досуга.
Воспитатель. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Слушайте внимательно!
Он на дороге – главный командир,
Всё укажет, все покажет:
Куда проехать, где остановиться,
Без него нам в городе никак!
Наш помощник …. (Г. Сиджах)
Дети. Дорожный знак!
Воспитатель. Верно! Сегодня мы побеседуем о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.
Звучит «Песня Шапокляк», муз. В Шаинского, сл. Э Успенского. В зал на самокате въезжает старуха Шапокляк – взрослый, делает круг, обращается к детям.
Шапокляк. Ну что, узнали меня?
Дети. Да. Вы Шапокляк.
Воспитатель. Здравствуйте, Шапокляк!
Шапокляк. Да, это я! Приехала с ветерком! Видели бы, как я быстро, со свистом ездила по вашему городу. Машины все останавливались! Ох, и удивила я всех!
Воспитатель. Точно, удивили! Только как вы живой и здоровой до нас добрались? Разве можно ездить с большой скоростью?
Дети. Нет! Это опасно.
Воспитатель. Машины останавливались потому, что вы своим поведением всех водителей распугали. Они правила поведения на дороге знают и соблюдают! А вы знаете, что такое дорожные знаки?
Шапокляк. Да кому нужны эти ваши дорожные знаки! Подумаешь! Я сама себе хозяйка. Мне знаки – не указ! Как захочу, так и буду ездить и ходить! Да вы сами ничего не знаете!
Воспитатель. А вот и знаем! Правда?
Дети. Знаем!
Шапокляк. мне ваши дорожные знаки надоели! Везде они. Смотрите, что я с ними сделала! (Из сумочки достает два мешочка, из них на стол высыпает куски двух дорожных знаков в виде пазла.)
Воспитатель. Как не стыдно, Шапокляк!
Шапокляк. Но я не знала, что дорожные знаки – это так важно! Зря испортила дорожные знаки? А собрать сможете? Я возвращу их на место!
Воспитатель. Поможем?
Дети. Конечно!
Воспитатель. Нужно разделится на команды, каждая постарается собрать дорожный знак. когда соберете, расскажите Шапокляк, что означают эти знаки. (Дети делятся на команды.)
Шапокляк. Стоп! У команды должног быть название!
Воспитатель. Верно!
Шапокляк. Название должно быть связано с дорожными знаками.
(Дети объявляют название своей команды.)
Воспитатель. Внимание! Команда «Светофор» и команда «Зебра» готовы?
Дети. Да!
(Проводится игра «Собери дорожный знак» под мызыкальное сопровождение по выбору воспитателя.)
Шапокляк. Научите меня, пожалуйста, еще! Хочу знать о дорожных знаках все, чтобы соблюдать правила дорожного движения.
(Дети читают стихотворения О. Емельяновой. Каждый ребенок держит в руках изображение дорожного знака.)
1-й ребенок. Знак «Пешеходный переход».
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2-й ребенок. Знак «Подземный пешеходный переход».
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
3-й ребенок. Знак «Рекомендуемая скорость»
Сообщает знак всем этот:
«Вот вам скорость! Лучше нету!
Мой послушайте совет,
Будет вам зеленый свет!».
4-й ребенок. Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто – то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
5-й ребенок. Знак «Движение запрещено».
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!».
6-й ребенок. Знак «Пересечение с трамвайной линией».
Эй, водитель, не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку.
7-й ребенок. Знак «Дети».
Посреди дорого дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
8-й ребенок. Знак «Пункт питания».
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
9-й ребенок. Знак « Техобслуживание».
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!».
10-й ребенок. «Светофор».
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
Шапокляк. Ух, сколько вы знаете! Молодцы! И меня научили. Поиграем? Хочу проверить какие вы ловкие и быстрые.
Командная подвижная игра «На самокате».
Игроки поочередно должны прокатиться на самокате до флажка и обратно, не задев эстафетные ориентиры. Необходимо правильно управлять самокатом. Выигрывает команда, которая быстрее и лучше справится с заданием.
Шапокляк. Быстрые какие! Молодцы!
Воспитатель. А теперь, когда мы поиграли, повеселились, пора проверить, как вы запомнили дорожные знаки.
Шапокляк. Я запуталась! Вот два дорожных знака, на каждом изображен велосипед. Оба знака круглой формы, только один – красного цвета, другой – синего. В чем разница?
Воспитатель. Все дорожные знаки можно разделить на группы: информационно-указательные, предупреждающие и запрещающие. Давайте объясним Шапокляк, как отличить друг от друга дорожные знаки!
Дети. Знаки круглой формы красного цвета запрещают; знаки треугольной формы красного цвета предупреждают; знаки синего цвета сообщают, как нужно вести себя на дороге.
Шапокляк. Сложная наука! Мне нужна помощь! Дорожных знаков много. Давайте распределим их на группы. Команда «Светофор» отбирает запрещающие знаки, команда «Зебра» - предупреждающие, а я – информационно-указательные.
Командная игра «Найди и объясни».
Команда совещается, выбирает необходимые дорожные знаки, закрепляет их на стенде. Участники команды рассказывают об их назначении: что запрещают, на что указывают, о чем предупреждают и кому адресованы – пешеходу или водителю. Затем дети оценивают, правильно ли Шапокляк выполнила задание.
Игра «Найди нужный дорожный знак».
Каждой команде выдаются карточки с изображением дорожных знаков. Пример описательной загадки: этот знак показывает, что движение на велосипеде запрещено. Команды должны найти соответствующий описанию дорожный знак. Шапокляк тоже старается выполнить задание, капитаны команд проверяют.
Воспитатель. Замечательно справились, ребята! Молодец, Шапокляк!
Шапокляк. Я старалась! Предлагаю ещё поиграть!
Командная подвижная игра «Водитель и пассажиры».
Игроки каждой команды делятся на пары, которые будут передавать друг другу эстафету – обруч. Один ребёнок стоит впереди в обруче. За обруч сзади держится другой ребенок. Пара должна двигаться с одинаковой скоростью. Нужно обежать эстафетный флажок и передать обруч следующей паре. Команда, справившаяся с заданием быстрее, выигрывает.
Шапокляк. Как замечательно с вами время провела! С пользой и радостью! Но мне пора. И расставаться не хочется, растрогали вы меня друзья! Возвращаясь домой, буду внимательно смотреть на знаки дорожного движения и, конечно, соблюдать правила. Дорожные знаки - наши друзья! А тем, кто будет о правилах дорожного движения забывать, непременно напоминайте! Спасибо за науку!
Воспитатель. Мы рады, что смогли помочь!
Шапокляк дарит детям подарки. Дети и воспитатель прощаются с ней, затем уходят в свою группу, где проводится беседа в форме ответов на вопросы: Понравился ли досуг? Смогли мы помочь Шапокляк? Все задания выполнили? Какие задания мы выполняли? Чему научили Шапокляк? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л. Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям по правилам дорожного движения “.По...
Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье. Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...
Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"
Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Консультация для родителейпо правилам дорожного движения"Правила дорожные знать каждому положено!"...