«Формирование культуры безопасного поведения детей».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Cоздание благоприятных условий для формирования у детей глубоких знаний о безопасном поведении дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_bezopasnost_.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 469 г. Челябинска»

г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, д.41-А, тел.: 795-91-92, e-mail: mdoukalin469@mail.ru

Выполнила: воспитатель

Яковенко Л.М.

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

Возрастная категория: 3 – 4 года.

Тема: «Формирование культуры безопасного поведения детей». 

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей глубоких знаний о безопасном поведении дома.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с предметами, которые могут быть опасными;

- расширить словарный запас воспитанников;

- тренировать навыки правильного произношения звуков русского языка;

- закрепить знание понятий «мягкий» и «колючий».

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: Чебурашка, следы Чебурашки (педагог заранее крепит к полу), музыкальная колонка, игра с фонариком (нарисованные коробки, за которыми приклеены рисунки: иголка, ножницы, мочалка, нож, вилка, подушка, мягкая игрушка, спица, пила, клубок ниток), сенсорная коробка с игрушечными предметами (утюг, сковорода, кастрюля, чайник, чашка), два стакана (в одном стакане крупа), бубен.

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи бубна).

Воспитатель:

Бубен мой, звени, играй,

Всех скорей в круг приглашай.

Малыши, я позвала вас в кружок, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но сначала нам необходимо поздороваться.

Игра  «Приветствие солнцу».

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

(Улыбаются соседям справа и слева).

Мы пожелаем всем добра

(Показывают класс).

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

(Говорят и поднимают ручки вверх, встают на носочки. В конце игры педагог обращает внимание детей на следы на полу).

Воспитатель: Интересно, кто оставил эти следы?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Давайте пройдем по ним и найдем нежданного гостя!

(Дети проходят по следам в спальню, там находят Чебурашку).

Воспитатель: Ребята, так это же Чебурашка! Интересно, зачем он наведался к нам в гости?

Чебурашка (аудиозапись 1): Привет, ребята! Я сегодня впервые остался дома один, а правил безопасного поведения не знаю. Может, вы сможете о них рассказать?

Дети: Да, мы расскажем.

Воспитатель: Как приятно, ребята, что вы такие добрые, решили помочь гостю. Безусловно, нам нужно показать Чебурашке опасные предметы и объяснить, как необходимо вести себя с этими предметами, чтобы не произошло опасной ситуации.

Этап 1.

Воспитатель: Конечно, ребята, нам нужно рассказать Чебурашке о предметах, которые могут быть опасными при неосторожном с ними обращении. Давайте обратим внимание на то, что может быть колючим или острым, на те предметы, которые могут оставить ранку на теле человека.

Сейчас мы посвятим фонариком на эти коробочки. Если в них спряталось что-то колючее или острое, вам нужно сказать: "Ай". Если предмет мягкий, приятный наощупь, попробуйте сказать слово «мягкий».

(Педагог вместе с детьми подсвечивает нарисованные коробки. Дети пробуют называть предметы).

1. Иголка - ай.

2. Ножницы - ай.

3. Мочалка – мягкая.

4. Нож - ай.

5. Вилка - ай.

6. Подушка – мягкая.

7. Игрушка – мягкая.

8. Спица - ай.

9. Пила - ай.

10. Клубок ниток – мягкий.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Теперь вы понимаете, какие из увиденных предметов могут вас поранить. Не трогайте их, не лазьте в места, где они хранятся у вас в доме. Это может быть очень опасно! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

(Дети выполняют движения по показу педагога под мелодию Е. Железновой "Мы ногами топ, топ, топ").

Воспитатель: Хорошо размялись, друзья. Предлагаю продолжить знакомить Чебурашку с опасными предметами!

Этап 2.

Воспитатель: А теперь предлагаю посмотреть на предметы, которые могут быть очень горячими. Сейчас они спрятались в моей волшебной коробочке и безопасны. Но если их подключить шнуром к электричеству или нагреть на плите, то они даже могут обжечь.

(Дети достают из сенсорной коробки предметы по очереди).

1. Утюг, включённый в розетку, становится очень горячим.

2. Сковорода на плите становится огненная.

3. Кастрюля на плите тоже нагревается.

4. Чайник, внутри которого кипяток для чая, может обжечь!

5. Чашка с горячим чаем внутри тоже может оставить ожог.

(Дети слушают информацию. Затем педагог просит нескольких ребят назвать по одному предмету).

Воспитатель: Запомните, ребята, эти предметы нельзя брать в руки, особенно, если рядом нет взрослых!

Этап 3.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. Давайте научимся говорить такую фразу:

Ли - ли - ли,

ли - ли - ли,

Чебурашке помогли.

(Дети по возможности проговаривают первую часть фразы. При необходимости педагог договаривает строки. После чего воспитатель просит сделать несколько детей задание индивидуально. Ребята одновременно пересыпают крупу из стакана в другой стакан и произносят строки).

Чебурашка (аудиозапись 2): Ребята, спасибо вам большое! Теперь я знаю, какие предметы могут быть опасными, и как нужно себя с ними вести!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (3-4года) / Л.В. Абрамова. - М.: Мозаика-Синтез, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие педагогической компетентности родителей как одно из условий формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах города

Опыт работы по созданию условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыке безопасного поведения на улицах города....

План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта....

Внедрение инновационных форм обучения ПДД и формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста. май 2017

Актуальность профилактики ДТП: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно о...

Картотека игр на формирование культуры безопасного поведения детей первой младшей группы

Игры - это важная часть деятельности дошкольников. Именно через игру дети познают этот чудесный и в то же время опасный мир. Наша задача - это помочь им понять и справиться с их любопытством, страхом ...

Консультация для родителей на тему: «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за наших детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к...