Консультация для родителей на тему: «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за наших детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста»
Культура безопасного поведения - это система накопленных знаний, умений и навыков в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также совокупность качеств личности, обеспечивающих высокий уровень безопасности человека в повседневной деятельности.
Дети — наиболее незащищённая и уязвимая часть населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностью и нередко становятся жертвами своего незнания, беспечности или легкомыслия.
Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за них. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Всем нам известно, что круг проблем связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это – одно из самых важных направлений воспитательно - образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации, скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города могут стать причиной несчастных случаев.
Воспитание безопасного поведения – непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного, школьного и т. д. образования.
В связи с вышеизложенным ставим перед собой цели:
1. Ознакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
2. Сформировать навыки безопасного поведения.
Для реализации поставленных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
3. Формировать умения и навыки ориентироваться в пространстве.
4. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.
5. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях: в быту, на природе, на дорогах.
6. Формировать и закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «001»(при пожаре, «002»(вызов полиции, «003» («скорая помощь»).
7. Формировать и закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
8. Формировать представление у дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
9. Формировать навыки регулирования своих поведенческих реакций.
10. Учить детей выходить из сложных проблемных ситуаций.
11. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения.
12. Формировать предпосылки экологического сознания.
13. Обогащать словарный запас и развивать связную речь дошкольников.
Прежде чем начать работу по ознакомлению детей с безопасностью, необходимо знать и соблюдать следующие принципы организации работы:
• Принцип полноты
• Принцип системности
• Принцип учета местности (городская или сельская)
• Принцип возрастной адресованности
• Принцип интеграции
• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье
• Принцип комфортности
• Принцип дифференцированного подхода
В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Все занятия и все обучение, и изложение любой проблемы для детей должно быть в игровой форме. Во время игры можно разыграть множество ситуаций, которые могут произойти в реальном мире, дети практически учатся выходить из трудных положений.
Благодаря нашим стараниям дети сориентируются в окружающем пространстве, сумеют с достоинством выходить из сложных ситуаций. А в связи с полученными знаниями в дошкольном возрасте им будет легко шагать по взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы - консультация для родителей по теме: "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"
"Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"...
Внедрение инновационных форм обучения ПДД и формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста. май 2017
Актуальность профилактики ДТП: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно о...
Консультация для родителей по теме: «Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста».
формирование культуры питания...
Картотека сюжетно-ролевых игр на формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста (первая младшая группа)
В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыр...
Консультация для родителей по теме: « Звуковая культура речи у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей по теме: « Звуковая культура речи у детей дошкольного возраста»....
Семинар Тема: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города»
Семинар «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города»...