Консультация для родителей «Будьте внимательны на улице»
консультация по обж (младшая группа)

Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx340.6 КБ

Предварительный просмотр:

                     Консультация для родителей 

              «Будьте внимательны на улице»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=845b38db6d322bad0cb90df03bce41fc4d47a553-5338555-images-thumbs&n=13

Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.). Надо уточнить с детьми название улиц, по которым они идут в детский сад, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Рассказать детям о труде шофера, полицейского- регулировщика, понаблюдать с детьми за работой светофора.

Ходить по тротуару следует с правой стороны.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев

налево и направо, затем можно двигаться. Переходить дорогу полагается только шагом.

Необходимо подчиняться сигналу светофора.

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

Уважаемые родители, помните, что лучший способ

сохранить свою жизнь и жизнь ребенка необходимо

соблюдать правила дорожного движения.

Правила дорожного движения для пешеходов:

Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки.

Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению.

Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине).

Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.

При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.

Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности.

Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.

Трамвай надо обходить спереди.

Трамвай надо обходить спереди.

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).

Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.

Ребенок и другие люди

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Педагог рассказывает об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые.

Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем). Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко

кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек». Цель педагога – научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. Необходимо разъяснить, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома с взрослыми. В итоговый тренинг следует включить разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят».

Советы родителям:

1.Родителям необходимо рассмотреть с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

2.Следует рассмотреть с детьми и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого. Необходимо объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях.

3.Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.

4.Необходимо разъяснить детям, что нельзя открывать дверь чужим, незнакомым людям.

Для того, чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Будь здоровым, малыш!"

Вашему вниманию предлагается материал для родителей по вопросам здоровьесбережения детей в детском саду....

Консультация для родителей "Будьте здоровы"

В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых, в данном случае - родителей. Поэтому если вы своим положительным отношением, с...

Консультация для родителей "Будьте внимательны к детям"

Представлены советы родителям о наиболее часто встречающихся нарушениях речи - дислалии. О необходимости исправлеия речи в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей: "Будьте внимательны: клещи!"

Информация для родителей о правилах предохранения от клещей....

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители,будьте по внимательнее!"

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситу...