Памятка для родителей по ПДД
методическая разработка по обж

Белоскурская Надежда Анатольевна

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_po_pdd.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

для родителей детей младшего дошкольного возраста

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

Китайская пословица

                                         Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения; красный, желтый и зеленый сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка!

Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

Памятка

 для родителей детей

 среднего дошкольного возраста

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

                               С. Брант

                           

Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель,

пассажир, регулировщик);

  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар,

перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед,

трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

  • средства регулирования дорожного движения;
  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный

одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);

  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • правила движения пешеходов в установленных местах;
  • правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других

транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с

правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

  • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости

быть внимательным и бдительным на дороге;

  • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и

где нельзя;

  • объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть

основных сигналов транспортного светофора;

  • указывать на нарушителей Правил;
  • закреплять зрительную память, пространственное представление и

представление о скорости;

  • читать ребенку книжки для закрепления Правил;
  • использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты,

настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Берегите ребенка!

 Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

Памятка

для родителей детей

старшего дошкольного возраста

Ничто не убеждает лучше примера.

Французская пословица

                           

                                           Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения и его обязанности;
  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное

движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • регулирование дорожного движения;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;
  • движение в жилых зонах;
  • перевозка людей; особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную

ситуацию;

  • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и

осмотрительным на дороге;

  • воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным,

вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не

запугивайте транспортной ситуацией;

  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и

причины их;

  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов,

читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы

светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

      Ребенок учится законам безопасного поведения на

 дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени

 на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь   сделать все возможное, чтобы

оградить его от несчастных случаев на дороге!


               РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

       Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий в Волгограде, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

  • - ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

  • - ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
  • - большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
  • - они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

  • - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

  • - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
  • - они уже наполовину опытные пешеходы;
  • - они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
  • - они могут определить, откуда доносится шум;
  • - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
  • - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
  • - но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

  • - Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • - Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • - Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • - Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • - Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • - Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • - Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • - Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ:

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

· Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

· Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

· Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

  • ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!

  • ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!

  • ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

  • ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.

Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок  должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...