Открытое занятие "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe_puteshestvie_po_gorodu_1.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20
имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070
Адрес: 140 006 г. Люберцы тел. (495) 554-45-96 Московской области (495) 554-30-47 ул. Южная, 20 факс (498) 553-96-45 e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие по городу».
Подготовила воспитатель
Симонова Венера Николаевна
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить правила пользования общественным транспортом.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков;
- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать умение группировать предметы;
Координация речи с движением.
Ход занятия:
I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
Ведущий: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в кино, вот и билеты на сеанс. Чтобы добраться до кинотеатра нам предстоит совершить путешествие по нашему городу Люберцы.
Это жилеты, которые мы всегда одеваем на экскурсии. Вам обязательно пригодятся знания о правилах дорожного движения Счастливого пути!
Какой транспорт можно встретить в нашем городе?
Задание 1: «Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несется.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?
(Пешеходы).
-Какой еще вид транспорта Вы знаете? (Подземный)
Сегодня мы поедем в кино на автобусе. Чтобы дойти до остановки, мы где перейдем дорогу? Мы подходим к светофору. Ребята, а светофор у нас сломался. Как же мы перейдем дорогу? Надо починить светофор.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Подберите нужную рифму к стихотворению.
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Ребята, чем отличается светофор для водителей от светофора для пешеходов? (У светофора для пешеходов всего два сигнала: красный и зеленый. Для водителей три сигнала: красный, желтый, зеленый.
Собираем пазлы «Светофор»
Воспитатель: Ребята, на какой свет светофора мы переходим дорогу? (На зеленый свет светофора, по пешеходному переходу, где есть знак «Пешеходный переход» и зебра. Подходим на остановку, (знак «Остановка общественного транспорта автобуса», садимся в автобус и едем.
Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Во время пути воспитатель закрепляет с ребятами приставочные глаголы: от остановки – отъезжаем, ТЦ «Орбита» проезжаем, машину объезжаем, железную дорогу переезжаем, к стадиону подъезжаем, Дворец Культуры проезжаем.
(Беседа сопровождается показом фотографий на экране).
Автобус останавливается на перекрёстке в центре города.
Видят, что по дорогам движутся машины
Подьезжаем к остановке и выходим из автобуса. Как нужно обходить стоящий на остановке автобус?
Воспитатель: Ребята, как же нам перейти дорогу?
Дети видят знак «Подземный переход».
Приходят в Кинотеатр. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности - Автомобили специального назначения»
Беседа педагога с детьми о увиденном.
Воспитатель: Напомните, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт. Как позвонить в скорую помощь?
Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, полицейская машина). Как позвонить в пожарную, в полицейскую службу?
- Как надо себя вести, чтобы не вызывать пожарную машину, полицейскую машину?
Детям предлагается вернуться в садик пешком.
На экране фото стадиона.
Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что играть нужно только в специально отведённых местах: парках, дворах, стадионах, вдалеке от проезжей части.
Проводится игра "Разрешается – запрещается» с мячом (дети в кругу)
Воспитатель: - Я буду задавать вопросы, а вы отвечать словами «разрешается» или «запрещается».
Воспитатель бросает мяч детям по очереди.
1. Играть на проезжей части (запрещается)
2. Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
3. Переход улицы по подземному переходу (разрешается)
4. Идти по обочине спиной к транспорту (запрещается)
5. Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
6. Цепляться за проезжающие машины… (запрещается)
7. Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
8. Выбегать при переходе дороги (запрещается)
9. Разговаривать при переходе дороги (запрещается)
10. Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается)
11. Выполнять правила дорожного движения (разрешается).
Воспитатель: Что помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Светофор, Дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие же есть знаки дорожного движения. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Какие бывают знаки? Предупреждающие, запрещающие, разрешающие.
Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: ИНСПЕКТОР ГИБДД или его ещё называют постовой.
Прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас ребята о расскажут стихотворения о Правилах дорожного движения.
1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны. (Алексей К.)
2. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи. (Данила А.)
3. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся! (Настя С.)
4. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся! (Анаит М.)
Молодцы, ребята! Мы вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие по нашему городу? Давайте все, что мы сейчас видели запечатлим на нашей картине и оставим ее на память в детском саду. (Аппликация «Наш город»). Обьяснение из чего будем делать и в каком порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения на день открытых дверей "Играй город"
развлечение для дошкольников...
"Едем к доктору Айболиту". Открытое занятие для города
Открытое занятие для города...
Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»
Интегрированнное занятие с целью формирования у детей навыков вежливого поведения, развития потребности в доброжелательном общении с окружающими....
Открытое занятие на город «Путешествие в страну сказок»
Открытое занятие на город «Путешествие в страну сказок»...
Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"
Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...
Методическая разработка - день открытых дверей - "День города Москвы!" - музыкальная викторина.
Музыкальная викторина - презентация: "ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ МОСКВИЧЕЙ!"Угадай мелодию: "Песни о Москве". Истории создания песен о Москве."Х...
Конспект открытого занятия. Тема: « Город Мастеров» (предметно развивающая среда)
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимул...