Квест-игра "Тропинка безопасности"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Чепкасова Ольга Сергеевна

Квест предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igratropinka_bezopasnosti.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра "Тропинка безопасности"  

для детей дошкольного возраста

Цель: систематизировать полученные знания и применить их на практике, решая различные задания.

Задачи:

- Закрепить знания детей через игровую деятельность;

- Формировать правильное поведение дошкольников на улице, в помещениях и на природе;

- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику и мышление;

- Воспитывать внимание и сосредоточенность.

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы обсудим, как защитить детей.

- Как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, ДТП, травм, нехороших людей, болезней и т.д.)

- А можете ли вы сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и потренируемся, как вести себя в опасных ситуациях.

Нам приносится посылка, но она оказывается пустой. Внутри мы находим записку:

Текст: «Ха-Ха-Ха! Всё, что было в посылке, я забрала. Чтобы вернуть всё, вам нужно пройти опасные задания!»

Дети выполняют зарядку под музыку.

Станция 1 "Здоровье":

Цель - формирование здорового образа жизни у детей.

Ведущий: Ребята, вы на станции "Здоровье", и сегодня мы поговорим о ... (здоровье, гигиене, правильном питании).

1. Скажите, что такое здоровье?

2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Давайте отгадаем секреты. Я начну, а вы продолжите. Давайте отвечать хором.

- Чтобы быть здоровым и чистым, нужно руки... (мыть с мылом)

- Здоровье в порядке благодаря... (зарядке)

- Ежедневно закаляйся - водой холодной... (умывайся)

- Не болеет тот, кто здоров и любит... (спорт)

- Защититься от ангины помогут... (витамины).

Зарядка под музыку.

Игра «Полезная и вредная еда»: (Поместите в холодильник только полезные продукты.)

Текст письма: «Ух, какие спортивные и умные ребята! Но я уверена, что не все правила безопасности вам известны, и мы это проверим.»

Ловушка «Опасные находки»:  

(Перед детьми лежит упаковка, которую хочется взять...)

Ведущий: Разве можно трогать чужие вещи? Почему?

Помните пословицу: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительных предметах сообщите взрослым.

Ведущий: Умницы, вы знаете, что трогать чужие вещи, какие бы они ни были красивые, запрещено.

Опасные предметы:

Ведущий: Ребята, вы знаете, что предметы, которые нам кажутся знакомыми, могут быть опасными? (Ответы детей...)

Ведущий: Как вы думаете, есть ли опасные предметы в доме? (Много полезных предметов, но, если их неправильно использовать, могут стать опасными.)

- А что это за предметы?

Игра: «Опасные предметы».

1. Разложим картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

   - Красный круг (середина) - опасные;

   - Зелёный круг (середина) - безопасные.

Текст записки: «Молодцы, вы тоже запомнили правила обращения с опасными предметами. Но следующее задание вам не так просто выполнить… Ха-Ха-Ха… Вот вам загадка!»

«Встало с краю улицы, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. (Светофор)»

Ведущий: Правильно! А теперь повторим правила дорожного движения.

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»: Все участники праздника играют. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Повторять 6-8 раз, ведущий запутывает участников.

Загадки:

- У дороги, словно в сказке, на столбе живет трехглазка. Всё мигает и не засыпает. (светофор).

- Его работа – пять колёс, другого не дано: под ним четыре колеса, в руках – ещё одно. (Шофёр)

- Полосатая указка, словно палочка из сказки. (Жезл)

- По дороге едут ноги, и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой… (велосипед).

Часть 1: Задания по безопасности на дороге

Загадка:  

Что за чудо — синий дом?  

Ребятишек много в нем.  

Носит обувь из резины,  

А питается бензином.  

(Ответ: Автобус)

Еще одна загадка:  

Если ты спешишь в пути,  

Через улицу пройти,  

Там иди, где вес народ,  

Там, где знак есть…  

(Ответ: переход)

Игра: Эстафета «Светофорики»  

В корзинах лежат кубики трех цветов: красные, желтые и зеленые.

- По сигналу первый участник бежит, берет зеленый кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к команде.

- Второй участник бежит с желтым кубиком и ставит его поверх зеленого.

- Третий участник бежит с красным кубиком и завершает строительство светофорика.

Игра продолжается, пока не закончатся все кубики.

Ведущий: Молодцы! Вас ждут новые испытания.

Часть 2: Пожарная безопасность

Игра: «Ответь на вопрос, собери картинку»  

Показываем картинку, изображающую пожарных во время тушения пожара, разрезанную на шесть частей. Дети должны ответить на вопросы, чтобы собрать картинку.

1. Почему пожарная машина красная?

   - (Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет — цвет огня.)

2. Как одеваются пожарные?

   - (Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.)

3. Чем опасны пожары?

   - (Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже дом. Но главное, что могут погибнуть люди.)

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

   - (Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.)

5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

   - (Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.)

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

   - (Ответ: Страшнее огня может быть дым. В задымленной комнате легко заблудиться и трудно дышать.)

Игра: «Топаем, хлопаем»  

Условия: Если дети поступают правильно, хлопают, если неправильно — топают.

Воспитатель: Знаю я теперь, друзья,  

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)  

Спички весело горят,  

Буду с ними я играть. (топают)  

Коля убежал за дом,  

Там играет он с костром. (топают)  

Он опасен, Лена знает,  

Утюг больше не включает. (хлопают)  

Таня с Ниною играют  

На печи газ зажигают. (топают)  

Клим увидел — дом горит,  

Мальчик «01» звонит. (хлопают)  

Палит листья мальчик Тихон.  

У костра он скачет лихо. (топают)  

Под столом играет Света,  

Зажигает она свечи. (топают)

Игра: Эстафета «Тушение пожара»  

Детям предлагается «потушить пожар».

- У первого ребенка каждой команды в руках ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, «вылить воду» и вернуться обратно. Затем действия повторяет следующий игрок.

Ведущий: Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? Кто подскажет?

Дети: 01, 112.

- Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01» и «112».

Ведущий: Ребята, как можно это всё назвать? (Правила безопасности)

Ведущий: Так вот что нам было отправлено в посылке! Письмо.

Текст письма:  

«Ребята! Мы не знали правил безопасности и хотели попросить вас рассказать нам о них. Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях, и сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...