Урок по безопасности ГО ЧС
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок»
Открытый урок по безопасности ГО ЧС
для детей старшего дошкольного возраста
«Будь готов!»
разработала и провела
Воспитатель высшей категории
Закаляпина Мария Николаевна
Занятие по безопасности ГО ЧС для старших дошкольников
«Будь готов!»
Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Задачи.
- познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения во время ЧС, сформировать понятие «гражданская оборон
- развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- закрепить знания детей о безопасности в процессе игровой деятельности
- содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Материалы и оборудования:
ноутбук, видеоролик «Сигнал гражданской обороны», плакаты по гражданской обороне, карточки с изображением опасных ситуаций для дошкольника, таблички с номерами телефонов 101, 102, 103, 104, 112, реквизит для игры «Что нужно спасателю» ( предметы нужные для спасателя и посторонние), реквизит для подвижной игры «Огонь в очаге», пожарная, полицейская машины и машина скорой помощи .
Ход беседы:
Организационный момент.
Сегодня мы поговорим о гражданской обороне, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации. 1 марта исполняется 90 лет со дня создания гражданской обороны в России. День гражданской обороны— профессиональный праздник сотрудников МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения. Эти люди – спасатели, работают днем и ночью, потому что беда может случиться в любой момент и они должны быть готовы.
А что же такое «Гражданская оборона»? (ответы детей)
Одной из задач гражданской обороны является:
- Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
- А кто сможет объяснить, что мы называем «чрезвычайной ситуацией»? (ответы детей)
Следующая важная задача гражданской обороны
2. Оповещение всех людей, населения, об опасности.
«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным для всех спасателей нашей страны.
В последнее время участились сильные наводнения, мощные ураганы, иногда случаются землетрясения, в которых страдают люди, животные, жилища. Именно люди из гражданской обороны приходят на помощь в первую очередь.
Ребята, а кто знает, в чем заключается их помощь? (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель. Итак, сейчас я хочу предложить вам путешествие по спасательным станциям.
Первая станция
Станция «Внимание всем!»
Каждый день люди заняты своими делами: работают, учатся, ходят в магазин, находятся в детском саду, просто отдыхают. И как они узнают, что им всем грозит опасность? Например, наводнение, отравляющие газы, пожар. (ответы детей)
Существует специальный сигнал, сирена, который оповещает всех людей об опасности. Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», как вы думаете, что это означает? (ответы детей). Я предлагаю вашему вниманию видеоролик, в котором показано, что надо делать при звуковом сигнале гражданской обороны.
Просмотр видеоролика «Сигнал гражданской обороны»
- Итак! Давайте подведем итог: что нужно делать, когда люди слышат сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ». - Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость радио или включите телевизор на любой местный новостной канал. – Собрать документы и деньги, самые необходимые вещи, еду и воду, и следовать инструкциям МЧС.
Переезжаем на следующую станцию
Станция 2 «При пожаре, как один, набираем 101».
- Ребята, а что вы знаете об огне? (ответы детей)
Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь, он был спутником человека и верно служил ему. Огонь согревает и кормит нас. При условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в пожаре тысячи городов, бесценные творения культуры, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Пожалуйста, перечислите мне случаи, при которых может возникнуть пожар по неосторожности человека? (Обращаю внимание детей на карточки с изображением недопустимых ситуаций)
А теперь, представьте себе, что у нас в саду, в нашей группе начался пожар. Как правильно, нам с вами, нужно будет себя вести?
Давайте повторим правила поведения при пожаре.
- не нужно тушить его самим
- нельзя открывать окна
- Как выходим из группы? (без паники, организовано)
- эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.
- если выйти невозможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)
- необходимо о пожаре сообщить охране и в другие группы.
- при пожаре всегда бывает много дыма, Человек теряет сознание в дыму через две минуты, поэтому нужно закрыть дыхательные пути мокрой тряпкой, лечь на пол, ни в коем случае не прятаться в шкафах, под столом, под кроватями.
- Предлагаю вам поиграть
Подвижная игра «Огонь в очаге»
Один из игроков изображает огонь (накидка и шапочка «огня»). Он выходит из своего жилища «очага», и ходит вокруг остальных игроков:
Огонь – Я – огонь, меня не тронь!
Игроки – Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага.
Огонь – Я – огонь, вам друг и враг, со мной не справиться никак!
После этих слов, он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы его круга. Если «огонь» поймал своим пламенем того, кто нарушил его границы, то превращает его в «уголек» и сажает в свой «очаг».
Тот, кто остается не пойманным, последним игроком – отважный смельчак, победивший огонь!
Переезжаем на следующую станцию
Станция №3 - «Внимание! Опасно!»
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Такие предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях, в магазинах и других общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? (ответы детей)
Запомните правила:
- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
- обратите внимание взрослых на этот предмет;
- зафиксируйте время обнаружения предмета;
- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
- Кто сможет повторить правила? (ответы детей)
И последняя станция в нашем путешествии
Станция №4 - «Спасатели»
Ребята, спасатели – профессионалы, работают в круглосуточном режиме, как можно быстрее реагируя на чрезвычайные происшествия. Спасатели помогают людям в сложных опасных ситуациях. Давайте поможем спасателям собраться на службу. (Делимся на две команды)
Игра «Что нужно спасателю».
Команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. После команды - по одному подбегают к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией спасателей. Этими предметами могут быть каска, спасательный круг, противогаз, лодка, огнетушитель, спасательный жилет, багор, пожарная машина, вертолет МЧС, щит, автомат, бронежилет, защитный костюм, канат). Среди них должны быть и предметы, не имеющие отношения к этой профессии. Каждый игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Воспитатель подводит результат игры.
- На этом заканчивается наше путешествие по станциям гражданской обороны. (Дети возвращаются из путешествия в группу.)
- На каких станциях мы побывали? (ответы)
- Кто к вам всегда придет на помощь?
В беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03, 112)
Воспитатель вместе с детьми повторяет телефоны экстренных служб.
Викторина
Вопросы для 1 команды:
1.Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)
2.Токсичные вещества называют… (яды)
3.Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)
4.Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)
Вопросы для 2 команды:
1.Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)
2.Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)
3.Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)
4.Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки дорожной безопасности
Газета для родителей по безопасности дорожного движения...
Уроки дорожной безопасности для родителей
Уважаемые родители! Консультация "Уроки дорожной безопасности для родителей" помогут вам познакомить своего ребенка с основными правилами дорожного движения в качестве пешехода и пасс...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Материал для выступления на родительском собрании педагога-психолога МКОУ «ЦППРиК» Фокиной Т. В. «Уроки сказочной безопасности»
Материал для выступления на родительском собрании педагога-психолога МКОУ «ЦППРиК» Фокиной Т. В. «Уроки сказочной безопасности». Чему учат сказки? Почему их надо читать детям? Практикум для ...
Уроки дорожной безопасности для родителей
Советы и рекомендации родителям по обучению детей правилам дорожного движения....
Проект "Уроки пожарной безопасности"
В проекте представлены материалы по ознакомлению детей с противопожарной безопасностью. С детьми проводилась НОД, чтение художественной литературы, разнообразные игры. Дети рассматривали плакаты и сос...