«Пешеходы и водители»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Пешеходы и водители»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Формы организации: подгрупповая
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний правил дорожного движения по средством сюжетно ролевой игры.
Образовательные задачи:
Уточнить и закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, о работе светофора, о правилах перехода через проезжую часть улицы.
Развивающие задачи:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать умение выполнять игровые действия соответствующие выбранной роли, расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в процессе игры; умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
Словесные: Беседа (вопросы к детям), пояснение, указание.
Игровой: сюжет, игра.
Практические: показ, выполнение.
По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание картин, иллюстраций на тему дорожных ситуаций, беседы о правилах дорожного движения.
Оборудование: пешеходный переход, зебра, руль, жезл, светофор.
Игровые роли: водители, пешеходы, светофор, регулировщик.
Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», регулировщик, светофор, тротуар, транспорт.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествия в мир дорожного движения.
Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем вдали от дороги, но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Пешеходы и водители». Но прежде, чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на вопросы:
- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)
- Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам, зебра)
- Сколько сигналов у светофора?
- Какие они?
- Что они означают?
- На какой свет мы переходим улицу?
- Где нельзя играть? (нельзя играть на проезжей части)
- Одно из опасных мест для пешеходов? (перекресток)
- Для чего нужны правила дорожного движения и дорожные знаки?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Ребята, а кто из вас знает стихотворения о правилах дорожного движения
Ребёнок:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед: свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Ну а теперь можно приступать к игре. Для того чтобы начать игру нам с вами нужно договорится, кто кем будут в игре. Давай для выбора ролей вспомним загадки. Ребята кто из вас знает загадки?
1 ребёнок:
По улице, по улице.
Идет за парой пара.
И вот до перекрестка.
Пошли по тротуару.
О ком идет речь? (пешеходы) А кто будет играть роль пешехода? (3-4 детей)
2 ребёнок:
Что за чудо желтый дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
и питается бензином (автобус)
3 ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор)
4 ребёнок:
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему (регулировщик) (эта роль предлагается воспитателю).
Воспитатель: Все роли распределены, и я отправляюсь на пост наблюдения.
Посмотрите, вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар, светофор. С этой стороны светофор для машин, а с этой стороны для пешеходов. Машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра».
Воспитатель: Ребята, наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга? На регулируемом переходе есть либо светофор, либо регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми полосками, а контурами. Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором, мы уже знаем: нужно дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить. А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?
Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:
Подойти к переходу «зебра» и остановиться!
Посмотреть налево. Почему?
Затем посмотреть направо. И еще раз налево.
Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре». Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.
Вариант сюжетной линии игры:
На дорогу выбегает мальчик с мячом, инспектор должен остановить движение машин.
Воспитатель - инспектор: Разве можно играть вблизи проезжей части?
Мальчик: Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. Мяч неожиданно выскочил на дорогу, и я бросился за ним.
Воспитатель - инспектор: Ребята, разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете? Кто хочет рассказать, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения (1-2 ребенка рассказывают).
Молодцы. Вы знаете, как правильно поступать в этой ситуации.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими профессионалами!
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами играть.
Ребята, вы познакомились с дорожной ситуацией, в которой пешеходы и водители должны знать правила дорожного движения и соблюдать их.
Воспитатель: Понравилось ли вам наша игра? Расскажите, что вам запомнилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по ПДД "Из пешеходов - в водители" Старшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10015148","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1001514...
Развлечение «Пешеходы и водители»
Развлечение «Пешеходы и водители» для старших и подготовительных групп по правилам дорожного движения (ПДД) направлено на приобретение теоретических знаний и формирование усто...
Проект по ПДД в средней группе «Пешеход, пассажир, водитель»
Исследование данной работы лежит в области изучения правил дорожного движения в детском саду и посвящено изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного средн...
"Пешеходы и Водители" развлечение по ПДД для подготовительной группы
Развлечение по ПДД "Пешеходы и Водители" для подготовительной и средней (зрители) групп....
октябрь 2021 года - Проект по ПДД в средней группе №8 «Пешеход, пассажир, водитель»
Проект по ПДД в средней группе«Пешеход, пассажир, водитель» Составитель: Фролова Е.В., воспитатель .Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведе...
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по теме: «Ребенок - главный пассажир, пешеход и водитель».
С самого раннего возраста, ребёнок должен усвоить, что дорога несёт потенциальную опасность, которой можно избежать, если соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным знать и ...
Маршрутная игра «Мы - пешеходы. Мы - водители»
В игру участвуют дети подготовительной к школе группы, их родители, педагоги ДОУ. Цель игры: вызвать желание знать и соблюдать правила дорожного движения, создать положительный эмоциональный настрой, ...