«Пешеходы и водители»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Полякова Юлия Владимировна

Конспект сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_po_pdd.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

 «Пешеходы и водители»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Формы организации: подгрупповая

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний правил дорожного движения по средством сюжетно ролевой игры.

Образовательные задачи:

Уточнить и закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, о работе светофора, о правилах перехода через проезжую часть улицы.

Развивающие задачи:

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать умение выполнять игровые действия соответствующие выбранной роли, расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в процессе игры; умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы:

Словесные: Беседа (вопросы к детям), пояснение, указание.

Игровой: сюжет, игра.

Практические: показ, выполнение.

По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание картин, иллюстраций на тему дорожных ситуаций, беседы о правилах дорожного движения.

Оборудование: пешеходный переход, зебра, руль, жезл, светофор.

Игровые роли: водители, пешеходы, светофор, регулировщик.

Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», регулировщик, светофор, тротуар, транспорт.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествия в мир дорожного движения.

Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем вдали от дороги, но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Пешеходы и водители». Но прежде, чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на вопросы:

- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)

- Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам, зебра)

- Сколько сигналов у светофора?

- Какие они?

- Что они означают?

- На какой свет мы переходим улицу?

- Где нельзя играть? (нельзя играть на проезжей части)

- Одно из опасных мест для пешеходов? (перекресток)

- Для чего нужны правила дорожного движения и дорожные знаки?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Ребята, а кто из вас знает стихотворения о правилах дорожного движения

Ребёнок: 

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед: свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Ну а теперь можно приступать к игре. Для того чтобы начать игру нам с вами нужно договорится, кто кем будут в игре. Давай для выбора ролей вспомним загадки. Ребята кто из вас знает загадки?

1 ребёнок:

По улице, по улице.

Идет за парой пара.

И вот до перекрестка.

Пошли по тротуару.

О ком идет речь? (пешеходы) А кто будет играть роль пешехода? (3-4 детей)

2 ребёнок:

Что за чудо желтый дом

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

и питается бензином (автобус)

3 ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный (светофор)

4 ребёнок:

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему (регулировщик) (эта роль предлагается воспитателю).

Воспитатель: Все роли распределены, и я отправляюсь на пост наблюдения.

Посмотрите, вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар, светофор. С этой стороны светофор для машин, а с этой стороны для пешеходов. Машины едут по дороге, пешеходы  идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра».

Воспитатель: Ребята, наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга? На регулируемом переходе есть либо светофор, либо регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми полосками, а контурами. Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором, мы уже знаем: нужно дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить. А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?

Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:

Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

Посмотреть налево. Почему?

Затем посмотреть направо. И еще раз налево.

Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре».  Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

Вариант сюжетной линии игры:

На дорогу выбегает мальчик с мячом, инспектор должен остановить движение машин.

Воспитатель - инспектор: Разве можно играть вблизи проезжей части?

Мальчик: Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. Мяч неожиданно выскочил на дорогу, и я бросился за ним.

Воспитатель - инспектор: Ребята, разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете? Кто хочет рассказать, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения (1-2 ребенка рассказывают).

Молодцы. Вы знаете, как правильно поступать в этой ситуации.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими профессионалами!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами играть.

Ребята, вы познакомились с дорожной ситуацией, в которой пешеходы и водители должны знать правила дорожного движения и соблюдать их.

Воспитатель: Понравилось ли вам наша игра? Расскажите, что вам запомнилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ПДД "Из пешеходов - в водители" Старшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10015148","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1001514...

Развлечение «Пешеходы и водители»

Развлечение «Пешеходы и водители» для старших и подготовительных групп по правилам дорожного движения (ПДД) направлено на приобретение теоретических знаний и формирование усто...

Проект по ПДД в средней группе «Пешеход, пассажир, водитель»

Исследование данной работы лежит в области изучения правил дорожного движения в детском саду и посвящено изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного средн...

"Пешеходы и Водители" развлечение по ПДД для подготовительной группы

Развлечение по ПДД "Пешеходы и Водители" для подготовительной и средней (зрители) групп....

октябрь 2021 года - Проект по ПДД в средней группе №8 «Пешеход, пассажир, водитель»

Проект по ПДД в средней группе«Пешеход, пассажир, водитель» Составитель:  Фролова Е.В., воспитатель .Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведе...

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по теме: «Ребенок - главный пассажир, пешеход и водитель».

С самого  раннего возраста, ребёнок должен усвоить, что дорога несёт потенциальную опасность, которой можно избежать, если соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным  знать и ...

Маршрутная игра «Мы - пешеходы. Мы - водители»

В игру участвуют дети подготовительной к школе группы, их родители, педагоги ДОУ. Цель игры: вызвать желание знать и соблюдать правила дорожного движения, создать положительный эмоциональный настрой, ...