Проект "Азбука безопасности"
проект по обж (средняя группа)

Большакова Наталья Юрьевна

Проект для детей средней группы "Азбука безопасности" с цельюформирования основ безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 305 «Созвездие»

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

ПРОЕКТ

«Азбука безопасности!»

                                          Воспитатель: Большакова Н.Ю.

                                                                                

Актуальность

         Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка. 
         Проблема. У детей недостаточно информации и опыта о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Цель:

Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице.

Задачи:

Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

Развивать познавательную активность  детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.                                                                      

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Реализация проекта: январь 2023 г

Содержание проектной деятельности:

1этап - подготовительный

Предметно-развивающая среда:
Подбор художественной и методической литературы.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Пожарники"                           

Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала. Создание плана мероприятий для реализации проекта.                                                                                                          

  Подбор материала для продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
 предварительное информирование (в сентябре на родительском собрании) о предстоящем проекте для оформление дома совместно с ребенком иллюстрации к альбому «Азбука безопасности»

Оформление папок-передвижек «Учим ребенка правилам безопасности»
 Консультация: «Безопасность детей зимой»,  «Безопасность ребенка на улице», «Воспитание безопасного поведения детей на дороге»
 «Безопасность в природе»

2 этап - практический

Социально-коммуникативное развитие:

1.Беседы о безопасности:

- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор»,  «Как переходить проезжую часть»,  - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

- «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома».

- «Таблетки на столе», «Снег – это «вкусно» -  рассказать о вреде, который можно нанести здоровью таблетками и снег.

- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.

-«Мы на горке» - напомнить ребятам о правилах поведения на горке

2. Настольно-дидактические игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы», «Разрешается-запрещается», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?»

3. Сюжетно-ролевые игры: «Мы- шофёры», «Мы - пожарные», «Больница».

Художественно-эстетическое развитие:

1.Аппликация «Светофор», рисование «Огонь», конструирование «Дорожное движение».

2.Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность».

Познавательное развитие:

1.Рассказы детей о правилах безопасности, которые они совместно с родителями проиллюстрировали.

2Наблюдения: «Работа водителя»,  экскурсия по детскому саду.

Речевое развитие:

1.Прослушивание аудиосказки "Муха-Цекотуха"

2.Выставка в книжном уголке.

Физическое развитие:

Подвижные и малоподвижные игры: " Автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Самолёты», «Мышеловка».

 

3 этап - заключительный

Изготовление наглядного пособия по безопасности «Азбука безопасности».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...