Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром"Съедобные и несъедобные грибы"в средней группе
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Церковникова Ольга Фаритовна

Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний о съедобных и несъедобных грибах.расширять кругозор,а также воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию                                                                                        (ознакомление с окружающим миром).

           Тема: Грибы – съедобные и несъедобные.

Задачи:

  • Познавательные – закреплять представления о грибах;
  • Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
  • Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
  • Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка Ёжик, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, гость к нам пришел (показываю игрушку Ёжика). Знакомьтесь – это Ёжик .

– Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка?

(Ёжик плачет, у него слезки катятся)

– Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь, Ёжик?

(наклоняю голову к ёжику, слушаю, что он скажет)

– Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать?

Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?

(садитесь на стульчики)

– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)

– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

–Глеб, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)

Анюта, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д.

Молодцы! Все грибы знаете! Ты, Ёжик, внимательно нас слушай и запоминай.

Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») 

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел –  (
Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать.  (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (
Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (
Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.

– А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

Проводится игра «Ау!»

(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Полина!», вызываю 2-3 ребенка)

– Вот теперь пора и за грибами отправляться.

Игра «Съедобный грибок принеси в кузовок»

Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)

– Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?

– Молодцы!

Может быть, вы не поверите мне –
Но я увидала гриб на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что – то совсем непонятное тут…
Надеты на ветках маслята, опята,
Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

(показываю картинку белочки)

– Отгадайте-ка, ребятки вы еще мои загадки:

На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)

Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)

Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор)

Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите,  и Ёжик наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)

– Почему? (кругом снег, холодно)

– Вот так, Ёжик , сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета. А давайте мы раскрасим наши грибочки и подарим их Ёжику. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.

(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их Ёжику).

Ёжик благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.

Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Ёжику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на основе гендерного подхода в средней группе: «Я и моя семья».

Цель: дать детям представление о семье, роли папы и мамы в семье, о других членах семьи....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы

показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы

показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья» в средней группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья» в средней группе....