Отчет по ПДД на тему: «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»
материал по обж (средняя группа)

Караулова Мария Константиновна

Отчет по ПДД на тему: «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_pdd.docx19.8 КБ
PDF icon prezentatsiya_pdd_compressed.pdf1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

694046 Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная, д.13, телефон/ факс: 8(42441) 94729

Отчет по ПДД на тему:

«Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

 Воспитатель:

Караулова М.К.

2023 г

Отчет

о проделанной работе по ПДД

в средней группе «Васильки»

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

В средней группе проводился месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Нами были созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Работа в нашей группе осуществлялась в соответствии с планом работы по профилактики дорожно – транспортного травматизма, который включает в себя:

- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД.

- Систему работ с родителями.

При обучении мы придерживались принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель:

- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

- Развитие психофизических качеств ребенка;

- Формирование транспортной культуры;

Задачи:

1. Подготовка ребенка к обеспечению личной безопасности в условиях роста автомобилизации населения;

2. формирование координации движения;

3. совершенствование навыков ориентации в пространстве;

4. формирование реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;

5. повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;

6. формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Организация работы формированию безопасного поведения на дороге детей младшего дошкольного возраста предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

В средней группе по ПДД проводились следующие мероприятия:

  1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге и во дворе: у детей пополнились знания о значении работы светофора. Обсуждение после чтения художественной литературы помогало закреплять правила дорожного движения, и дети учились отвечать на вопросы по теме.
  3. Рассматривание иллюстраций, плакатов,
  4. Проводилось знакомство с дорожными знаками, начали с самых простых: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, круговое движение, прочие опасности, железнодорожный переезд со шлагбаумом, дети, пункт медицинской помощи. Это те знаки, которые должны знать пешеходы в первую очередь. В дальнейшем объясняли значение следующих знаков: остановка транспорта, ремонтные работы, перекрёсток, знаки сервиса: телефон, пункт питания, кемпинг и других. Чтобы закрепить знание детьми знаков, играли с ними в следующие дидактические игры: «Можно-нельзя», «Красный, желтый, зеленый», «Найди такой же знак», и другие игры.
  5. Подвижные игры «Воробушек и автомобили», «Красный, жёлтый, зеленый», «Светофор» и другие. Таким образом, у детей накапливался опыт движения по улице, обогащался их словарный запас, повышался уровень пространственной ориентировки.
  6. В сюжетно – ролевых играх таких как, «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
  7. Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Улица нашего города»; рисование «Светофор»; лепка «Светофор».
  8. В своей работе мы активно использовали мультипликационные уроки по безопасности поведения на улицах города: «Уроки осторожности с тётушкой Совой», «Смешуроки на дороге», «Азбука безопасности», в которых знакомые детям мультипликационные герои в доступной и понятной для них форме рассказывают и учат правилам поведения на улице, в транспорте, дорожного движения, правилам езды на велосипеде, предупреждают и остерегают от опасности, которая может ожидать на улицах города.
  9. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в нашей группе являлись целевые прогулки с воспитанниками.  Проводились прогулки: знакомство с дорогой; наблюдение за транспортом. На прогулке дети знакомились с различными видами транспорта (легковые, грузовые автомобили, автобусы) в процессе наблюдения учились различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учились отвечать на вопросы.
  10. Для самостоятельных игр детей нами были изготовлены пособия: дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и другое.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего детского сада с родителями, оформлен уголок для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому особой популярностью у родителей пользуются наглядная агитация.

В нашей группе было проведено собрание для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Также родители приняли творческое участие со вместно с детьми по изготовлению макетов,рисунков

Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка.

Результатом нашей планомерной работы стало то, что:

  1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни
  2. Были объединены усилия педагогов и родителей, в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

Мы надеемся, что наши дети и в дальнейшем будут соблюдать культуру поведения на дорогах.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Детский травматизм и меры его предупреждения"

В статье указаны причины бытового травматизма. перечислены виды травм у детей. названы принципы предотвращения бытового травматизма.а также прфилактика травматизма у детей в дошкольном  учреждени...

Консультация для родителей "Детский травматизм и меры его предупреждения"

Данный материал очень актуален и полезен для родителей. К сожалению,детский травматизм сегодня стоит на высоком месте. Наша задача предотвратить все виды травматизма,обеспечить безопасность наших дете...

Консультация для родителей «Детский травматизм и меры его предупреждения»

Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.)....

Презентация "Детский травматизм и меры его предупреждения".

Презентация "Детский травматизм и меры его предупреждения"....

Консультация «Детский травматизм и меры его предупреждения»

Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.)....

родительское собрание«Возрастные особенности 3-4 лет. Кризис 3 лет. Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет;расширить контакт между педагогами и родителями.расширить знания родителей о кризисе трех лет;обучить приемам конструктивного...

Презентация "Детский травматизм и меры его предупреждения"

Презентация "Детский травматизм и меры его предупреждения"...