Отчет по ПДД на тему: «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»
материал по обж (средняя группа)
Отчет по ПДД на тему: «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_pdd.docx | 19.8 КБ |
prezentatsiya_pdd_compressed.pdf | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»
694046 Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная, д.13, телефон/ факс: 8(42441) 94729
Отчет по ПДД на тему:
«Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»
Воспитатель:
Караулова М.К.
2023 г
Отчет
о проделанной работе по ПДД
в средней группе «Васильки»
Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
В средней группе проводился месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Нами были созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Работа в нашей группе осуществлялась в соответствии с планом работы по профилактики дорожно – транспортного травматизма, который включает в себя:
- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД.
- Систему работ с родителями.
При обучении мы придерживались принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Цель:
- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- Развитие психофизических качеств ребенка;
- Формирование транспортной культуры;
Задачи:
1. Подготовка ребенка к обеспечению личной безопасности в условиях роста автомобилизации населения;
2. формирование координации движения;
3. совершенствование навыков ориентации в пространстве;
4. формирование реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;
5. повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;
6. формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.
Организация работы формированию безопасного поведения на дороге детей младшего дошкольного возраста предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.
В средней группе по ПДД проводились следующие мероприятия:
- Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге и во дворе: у детей пополнились знания о значении работы светофора. Обсуждение после чтения художественной литературы помогало закреплять правила дорожного движения, и дети учились отвечать на вопросы по теме.
- Рассматривание иллюстраций, плакатов,
- Проводилось знакомство с дорожными знаками, начали с самых простых: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, круговое движение, прочие опасности, железнодорожный переезд со шлагбаумом, дети, пункт медицинской помощи. Это те знаки, которые должны знать пешеходы в первую очередь. В дальнейшем объясняли значение следующих знаков: остановка транспорта, ремонтные работы, перекрёсток, знаки сервиса: телефон, пункт питания, кемпинг и других. Чтобы закрепить знание детьми знаков, играли с ними в следующие дидактические игры: «Можно-нельзя», «Красный, желтый, зеленый», «Найди такой же знак», и другие игры.
- Подвижные игры «Воробушек и автомобили», «Красный, жёлтый, зеленый», «Светофор» и другие. Таким образом, у детей накапливался опыт движения по улице, обогащался их словарный запас, повышался уровень пространственной ориентировки.
- В сюжетно – ролевых играх таких как, «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
- Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Улица нашего города»; рисование «Светофор»; лепка «Светофор».
- В своей работе мы активно использовали мультипликационные уроки по безопасности поведения на улицах города: «Уроки осторожности с тётушкой Совой», «Смешуроки на дороге», «Азбука безопасности», в которых знакомые детям мультипликационные герои в доступной и понятной для них форме рассказывают и учат правилам поведения на улице, в транспорте, дорожного движения, правилам езды на велосипеде, предупреждают и остерегают от опасности, которая может ожидать на улицах города.
- Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в нашей группе являлись целевые прогулки с воспитанниками. Проводились прогулки: знакомство с дорогой; наблюдение за транспортом. На прогулке дети знакомились с различными видами транспорта (легковые, грузовые автомобили, автобусы) в процессе наблюдения учились различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учились отвечать на вопросы.
- Для самостоятельных игр детей нами были изготовлены пособия: дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и другое.
Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего детского сада с родителями, оформлен уголок для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому особой популярностью у родителей пользуются наглядная агитация.
В нашей группе было проведено собрание для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Также родители приняли творческое участие со вместно с детьми по изготовлению макетов,рисунков
Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка.
Результатом нашей планомерной работы стало то, что:
- Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни
- Были объединены усилия педагогов и родителей, в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
Мы надеемся, что наши дети и в дальнейшем будут соблюдать культуру поведения на дорогах.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Детский травматизм и меры его предупреждения"
В статье указаны причины бытового травматизма. перечислены виды травм у детей. названы принципы предотвращения бытового травматизма.а также прфилактика травматизма у детей в дошкольном учреждени...
Консультация для родителей "Детский травматизм и меры его предупреждения"
Данный материал очень актуален и полезен для родителей. К сожалению,детский травматизм сегодня стоит на высоком месте. Наша задача предотвратить все виды травматизма,обеспечить безопасность наших дете...
Консультация для родителей «Детский травматизм и меры его предупреждения»
Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.)....
Презентация "Детский травматизм и меры его предупреждения".
Презентация "Детский травматизм и меры его предупреждения"....
Консультация «Детский травматизм и меры его предупреждения»
Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.)....
родительское собрание«Возрастные особенности 3-4 лет. Кризис 3 лет. Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»
Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет;расширить контакт между педагогами и родителями.расширить знания родителей о кризисе трех лет;обучить приемам конструктивного...
Презентация "Детский травматизм и меры его предупреждения"
Презентация "Детский травматизм и меры его предупреждения"...