Лэпбук "Пожарная безопасность"
учебно-методическое пособие по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Белова Татьяна Николаевна

Методическое пособие по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_pozharnaya_bezopasnost.docx586.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Сакмарский детский сад «Берёзка»

Методическое пособие

по пожарной безопасности

Лэпбук «Пожарная безопасность»

                                                   Автор: Белова Татьяна Николаевна,                                                                                                  воспитатель высшей категории

                      МБДОУ д/с «Берёзка»

с. Сакмара Оренбургская область

2023г.

Актуальность.

 Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данный пособие в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности. Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность» рекомендуется использовать в самостоятельной и игровой деятельности.

Дидактическое пособие можно использовать педагогам и родителям как в самостоятельной, так и в совместной деятельности с детьми. В процессе самостоятельной деятельности дети могут использовать игровой пособие как часть сюжетно-ролевой игры, игры-путешествия или образца в процессе самостоятельной лепки или рисования. В совместной деятельности с детьми педагог или родитель может использовать его по познавательному развитию: задания, загадки и игры.

Лэпбук «Пожарная безопасность» представляет собой папку из четырех, скрепленных между собой брошюратором, ламинированных листов А4.

На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация, задания, игры по данной теме.

Цель: Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, со знаками противопожарной безопасности;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
  • Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
  • Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.
  • Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  • Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности.
  • Уточнить знания детей о профессии пожарного.
  • Развивать связную речь;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Воспитывать чувство ответственности

Составляющие лэпбука:

Кармашек «Правила пожарной безопасности» с иллюстрациями и краткими пояснениями.

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Кармашек «Правила поведения при пожаре» с иллюстрациями и краткими пояснениями.

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Дидактическая игра «Пожарный щит»

Цель: уточнить знания детей о том, что такое пожарный щит, что в него входит и при помощи чего можно потушить огонь; учить находить заданные силуэты.

Цветок «Причины пожара» с иллюстрациями и краткими пояснениями.

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.

Знаки противопожарной безопасности

Цель: развитие памяти, объяснительной речи.

Дети выбирают знаки, рассказывают, какие знаки они выбрали и объясняют, что означает этот знак.

Круг Луллия «Безопасный костер»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности в лесу.

IMG_20241022_161848_503.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...