Проект "Пожарный- важная профессия" для старшего дошкольного возраста
проект по обж (старшая группа)

Мухамадеева Лилия Николаевна

Проект "Пожарный- важная профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnyy_pravilnyy.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Детский   проект на тему:

«Пожарный – важная профессия»

                                                                 Выполнил:

                                                                           Макушева Алиса,

                                                                                                    воспитанница подготовительной

                                                                                                                    к школе группы.

                                                                      Руководитель:

                                                                                                   Мухамадеева Л.Н.  воспитатель.

                                                                                                               

                                                                     

                                                                                     

                                                                         

 

                                                                             

Тема: «Пожарный - важная профессия»

Образовательная  область:  Познавательное  развитие.

Вид  проекта:  исследовательский.

Сроки  реализации:   январь, февраль, март.

Цель:   Расширение  представлений  о работе  пожарной  службы и  понимания  её  значения  в  жизни  общества.

Этапы  проекта:  

- организационно- подготовительный;

- основной;

- заключительный.

Участники: ребенок, родитель, воспитатель.

Задачи участников: 

для педагога  и  родителей:

- поддержать  интерес ребенка и создать  условия  для  реализации ребенком  исследовательской  деятельности;

- расширять  представления о  труде  взрослых, о  значении их  труда  для  общества.

-формировать познавательный интерес, основы безопасности  и  умение устанавливать простейшие связи, делать простейшие обобщения.

- воспитывать  уважение  к  труду  пожарного.

для ребенка :

- развитие представлений о работе  пожарных и представление исследования в  сопровождении  презентации  сверстникам;

- начальное  овладение  алгоритмом  исследования:  мотивация,  постановка  цели  и  определение  задач,  выводы.

                                                                                                                                                                                                                                                              Ожидаемый результат:

для педагога:

 – формирование у ребенка  познавательно-исследовательских действий;

-   создание  условий  для  ранней  профориентации;

-  укрепление  партнерских взаимоотношений в  семье;

- пополнение  Центра по  образовательной области : «Социально-коммуникативное  развитие».

 для ребенка :

– развитие любознательности и познавательной активности, через создание наглядно- схематической и мысленной  модели  профессии  пожарного  и его  труда;

- развитие  монологической  формы  речи;

- активизация  словаря   и  умения  употреблять  в  речи  названия средств  пожаротушения.

для  родителей

 -  сотрудничество и взаимодействие с педагогом и ребенком.

Интеграция  образовательных  областей:

 -Речевое  развитие;  

-социально-  коммуникативное  развитие;

- художественно- эстетическое  развитие.

Методические  приемы:

-сбор информации;

- наблюдение;

-анализ, синтез;

-сравнение;

-обобщение.

Список  литературы:

Для пелагогов:

Т. С. Комарова «Занятия по рисованию с дошкольниками»

Бондаренко Т. М Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада

Куцакова Л. В Конструирование и художественный труд в детском саду

 Хрестоматия для дошкольников.

Для детей:

Бианки В. Береги лес! / Лесная газета.
Волынский Т. Кошкин дом
Гальченко В. Приключение пожарного.
Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
Жигулин А. Пожары.
Житков Б. Первая тревога.

Житков Б. Пожар в море.
Житков Б. Пожар.
Ильин Е. Солнечный факел.

Иоселиани О. Пожарная команда.

Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
Маршак С.Я. Кошкин дом.
Маршак С.Я. Пожар.
Маршак С.Я. Рассказ о неизвестном герое.
Михалков С.В. Дядя Степа.
Новочихин Е. 01.
Новочихин Е. Спички.
Пермяк Е. Как огонь воду замуж взял.
Пермяк Е. Огонь - опасная игра.
Пермяк Е. От костра до котла.  
Поликутин Е. Антошка.
Тарабукин И. Андрейкино дежурство.
Толстой Л.Н Пожарные собаки. 
Толстой Л.Н. Пожар.
Успенский Э.Н. Гололёд.
Фетисова Т. Куда спешат красные машины.
Холин И.С. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
Хоринская Е. Спичка-невеличка.
Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.
Чернышов Л. Как Гриша - проказник испортил весь праздник.
Чуковский К.И.  Путаница.
Шевченко А. Как ловили Уголька.
Шефнер В. Лесной пожар.
Шим Э. Дым в лесу.

Приложения к  проекту:

- план  создания  и реализации  проекта;

- альбом «Огонь -друг, огонь- враг»;

- ширма «О  правилах  пожарной  безопасности»;

- альбом «Пожарный – важная профессия »;

- альбом  «Аварийно - спасательная  техника»;

- развивающее лото «Изучаем  профессии»;

- настольная  игра: «Я  - пожарный»;

- настольная развивающая игра «Один дома»

- дидактическая игра «Разложи по порядку»;

- дидактическая игра «Огнеопасные предметы»,

- настольная игра «Собери картинку»;

- дидактическая игра «Найди отличия»;

- картотека подвижных игр по пожарной безопасности;

- картотека дидактических  игр по пожарной безопасности.

Основная часть.

СЛ.1. - титульник

СЛ.2. Здравствуйте! Я Макушева Алиса, мне 7 лет, посещаю подготовительную к школе группу  «Малинка» детского сада  «Полянка».

Тема: «Пожарный - важная профессия».

СЛ.3.    Однажды  с родителями мы увидели большое пламя, подъехав поближе,   узнали, что  сгорел  дом. Шел едкий дым,  серьезные мужчины в специальных костюмах тушили пожар, около  дома  было  много людей, они   говорили: «хорошо, что не  пострадали  члены  семьи,   быстро  приехали  пожарные».  Всех  волновал  вопрос, почему  возник  пожар? Мне  тоже захотелось  узнать, что такое  пожар, кто его  тушит, как и его  предупредить?

 СЛ.4.  Из  книг  я   узнала, что  пожар - это неконтролируемое горение, причиняющий ущерб имуществу, вред жизни и здоровью людей.

 Пожар - это неконтролируемое горение, которое  причиняет вред жизни и здоровью людей. Пожары  возникают как по вине людей, так и в результате природной стихии.  

  Мы с мамой, с помощью книг и карточек, подробно разобрали, основные причины пожара  и  составили  альбом: «Огонь-  друг, огонь- враг»

СЛ. 5.  Причины пожара - это:

- оставленные без присмотра  электрические приборы;

- непотушенная спичка, сигарета;

-утечка бытового газа;

-короткое замыкание;

-молнии и землетрясения;

-неосторожное обращение с огнем, детская шалость.

СЛ.6.   Своими  впечатлениями  о пожаре, о том, что я узнала о нем,       поделилась с  Русалиной  Рифовной. Она  поддержала  меня,   провела  с  детьми  беседу  на  тему:  «Почему  возникает  пожар?»,   рассмотрели   альбом «Огонь -  друг, огонь - враг», читали множество произведений, рассматривали картины, просматривали видеоролики, поучительные мультфильмы по пожарной безопасности.

 СЛ.7.  Произведение Самуила  Маршака «Кошкин дом» и картина Васнецова наглядно  показывает, как   огонь  уничтожает все на своем пути.

    Был у Кошки новый дом, позвала она гостей, затопила печь. За разговором время пролетело быстро, кошка вышла  провожать   гостей и когда обратно вернулась увидела, что в доме пожар, и дом и все что было в нем все   сгорело.

    Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: « Нельзя  оставлять печь без присмотра, ведь может выпасть уголек и случится пожар. Как раз и по этой причине и сгорел весь Кошкин дом».  

  СЛ.8. Прочитав  произведение Б. Житкова «Пожарные  собаки» мы  узнали, что    спасением   людей  во  время  пожара занимаются  специально  обученные  собаки.

 СЛ.9. Так же выяснили, что  пожар  тушит  пожарный,  профессия  опасная, но при этом очень нужная, важная.    Тушить пожар пожарным помогают  специальные   пожарные машины, которые оснащены баком  с водой  со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами  и складной лестницей, Спасать людей из горящих высоких зданий помогают пожарные вертолеты.

СЛ.10. Во время  учебной тревоги в  детском  саду  пожарные  нам  показали, как  работает  пожарный  рукав, как  воду в шланги накачивает специальный насос,  как работает  огнетушитель, для чего нужна складная лестница. Еще у пожарной машины есть сирена, она нужна для того, чтобы все другие машины и пешеходы уступали дорогу, когда пожарная машина мчится по улице города.   

 СЛ.11.  Знаете ли вы, почему пожарная  машина красного  цвета?

    Красный  цвет символизирует  цвет  огня, цвет  опасности, привлекает  внимание.

СЛ.12.   Пожар – может возникнуть в любой момент, поэтому первичные средства пожаротушения должны  быть в любом здании, в том  числе и дома. и  располагаются они на видном месте.  

СЛ.13.  В детском саду нас познакомили с автоматической пожарной сигнализацией, противопожарным щитком, огнетушителями, пожарными  кранами, планом   эвакуации.   

СЛ.14.  Мы  с  родителями посетили одну  из пожарных частей города.   Нас  встретила Салимова Алина Ринатовна  - диспетчер  пожарной службы, очень важный человек в пожарной службе и от него зависит, как  быстро  приедут  пожарные на пожар.

Она  рассказала:

СЛ.15.   В кабинете имеется пульт управления, на который поступает звонок, диспетчер выясняет, что и где  горит,  есть ли там люди, объявляет тревогу. Определяет по карте, ближайший путь  к месту пожара. И на всё это должно уйти не больше минуты.

 СЛ.16. И вдруг в зале пожарной службы  заработала сирена. Я  увидела, как  за  короткое  время пожарные  надели    свои пожарные костюмы,  забрали снаряжения и выехали из пожарной части. К счастью это была учебная тревога. Она необходима пожарным, чтобы отработать возможные  ситуации  во  время  пожара.   Я  наглядно  увидела, как оперативно работает  пожарная  служба:  нет  паники, каждый  знает  свои  обязанности.

 СЛ.17.   Пожарные одеты в специальные костюмы, которые почти не горят. На голове у них стальная каска с защитным стеклом для лица, на ногах — прочные, удобные сапоги, на спине -   кислородные баллоны, чтобы они могли свободно дышать в задымленном помещении. Снаряжение пожарного тяжелое, я испытала на себе,  надев кислородный баллон и стальную каску. 

Алина  Ринатовна  спросила  :  «Если  случится  пожар, как  ты  сообщишь об этом»?  

СЛ.18.  Я рассказала, что пожарную  службу вызывают  по мобильному телефону «101» или «01» с городского.  Называю  свое имя, адрес и что  горит.

 

СЛ.19.  В пожарной части я увидела стенд, где представлена история возникновения пожарной части. Меня он заинтересовал и я решила дальше  изучать историю.

                                         

   Заключение.

 СЛ.20. В  группе  детям я   рассказала о том, что я увидела в пожарной части и поделилась своими впечатлениями. Принесла  раскраски, которые мне подарила Алина  Ринатовна,    мы   с удовольствием их раскрасили. Часто играем  в  игру  «Мы  пожарные», где я – диспетчер, а мальчишки команда пожарных.

СЛ.21. Узнав много нового о пожарной безопасности изготовили  «Лэпбук», который нам  помог  узнать, как и почему  возникает пожар, кто его тушит, и как его предупредить.

  СЛ.22.   Работа пожарных опасна и трудна, они рискуют  своей жизнью. А рисковать жизнью может только человек добрый, сильный, смелый, здоровый, любящий свою профессию, жизнь. Профессия  пожарного  важна и  востребована  обществом. Профессию пожарного  хорошо  описывает   Любовь Алейникова в  стихотворении   «Пожарные»

Работа пожарных очень опасна,

Спасает пожарный дома и леса,

Работа пожарных очень отважна,

Команда пожарных везде быть должна.

В бой со стихией пожарный идет,

Тушит огонь и спасает народ.

Слава пожарным, слава героям!

Самых высоких наград они стоят. 

Профессия пожарного важна, нужна, это моя - будущая профессия.

                                           

                                                       

Спасибо  за  внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

Интегрированная НОД «Профессия пожарного – почетная и важная» по разделу программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.К. Авдеевой для детей подготовительной логопедической группы.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является че...

«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

"Что важнее в старшем дошкольном возрасте: умение интересно играть или умение читать?"

Публикация будет интересна для родителей и воспитателей. Почему детям жизненно необходима игра....