презентация по пдд
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Богутенок Е. С.

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_nam_nuzhna_bezopasnost_nam_vazhna.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».

Цель: формировать умение детей называть предметы, опасные для их жизни и здоровья; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: картинки игрушек и «опасных предметов»: иголка, ножницы, баночка с таблетками, молоток; ватный диск, наждачная бумага.

Сюрпризный момент: сказочный персонаж Незнайка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро Солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ой, ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил в гости и разбросал наши игрушки.

Вбегает Незнайка.

- Ребята, ребята, здравствуйте! Я вам сейчас такое расскажу! Я был у Знайки, он построил ракету, и мы скоро полетим на Луну!

В: (к детям) Вы догадались, кто у нас в гостях?

Ответы детей…

В: Незнайка, это не ты разбросал игрушки?

Н: Да, это я. Я пришел к вам в гости, а вас нет, немного поиграл, но не успел все собрать — меня позвал Знайка смотреть ракету…

В: Незнайка, прежде чем послушать твою увлекательную историю, мы должны разложить все по своим местам. Посмотрите, Незнайка разбросал не только игрушки, но и опасные предметы, которыми детям нельзя пользоваться. Ох, Незнайка, что же ты натворил.

- Ребята, среди этого беспорядка найдите ваши любимые игрушки и сложите их в корзину. Все остальное — опасно для детей.

Проверяем содержимое первой корзины. Далее рассматриваем оставшиеся предметы.

- Дети, что это? (Иголка) Для чего она нужна? (Чтобы шить) Незнайка, а что ты собирался шить? Разве ты умеешь?

Н: Я перелазил через забор, порвал свои любимые штанишки и хотел их зашить, но у меня ничего не вышло.

- Ребята, кому можно пользоваться иголкой? (взрослым) Давайте положим ее в отдельную корзину.

-А это что? (ножницы) Для чего они нужны? (чтобы резать) Кто может их использовать? (взрослые)

Спросить у детей, в какую корзину положить ножницы.

- А это что? (баночка с таблетками) Для чего нужны лекарства? (чтобы лечить людей) Незнайка, зачем ты брал лекарство? Разве ты болеешь?

Н: На улице я играл в мяч, и у меня заболела спина. Я бы выпил лекарство, и все прошло.

В: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?

- Нет.

- Дети, а вы знаете?

- Нет.

- А если вы заболели, к кому можно обратиться за помощью?

- К родителям, врачу.

- Правильно. Только врач знает, какое нужно выпить лекарство. Никогда не пытайтесь сами себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя, Незнайка, ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Ребята, давайте покажем нашему гостю, как мы делаем зарядку. И ты, Незнайка, выполняй упражнения вместе с нами.

Физминутка с музыкальным сопровождением.

- Ребята, но мы еще не все собрали. Давайте смотреть дальше. Что это? (молоток) Для чего он нужен? (чтобы забивать гвозди) Незнайка, зачем ты брал молоток?

- Хотел помочь Знайке в строительстве ракеты, но у меня ничего не вышло: молоток тяжелый, я не смог с ним справиться, он упал мне на ногу и больно ушиб.

- Дети, как вы думаете, правильно Незнайка сделал, что взял молоток?

- Нет.

- Конечно, молоток тоже относится к опасным предметам. В какую корзину его положим?

Раздается голос щенка.

Н: Я совсем забыл! Я же щенка на улице нашел! Такой красивый, пушистый…

- Ребята, можно ли брать бездомных животных в руки? Почему? (грязные, могут болеть, поцарапать, укусить) Правильно. А как щенок умывается? (языком) Верно, у него язычок шершавый, как наждачная бумага. Вот потрогайте. Давайте посмотрим. Представьте, что ватный диск — это шерсть щенка, а наждачная бумага — его язычок. Аккуратно потрите ватный диск о бумагу, и вы увидите, как на бумаге остаются частички волокон. Так и щенок своим языком удаляет пыль, грязь и выпавшие волоски со своего тела.

Н: Ух ты, как интересно? Правда, ребята? А я и не знал!

В: Незнайка, ты собираешься щенка оставить себе?

- Я хочу, чтобы он у меня жил, хочу его кормить и играть с ним.

- Тогда для начала отнеси своего питомца в ветеринарную клинику (больницу для животных), чтобы его осмотрел врач.

- Хорошо, я побежал. До свидания, ребята!

А мы с вами повторим название тех предметов, которые нельзя брать детям. (Показ предметов на картинке.)

- А чем можно заниматься детям, когда взрослые отвлечены домашними заботами? (играть со своими игрушками, смотреть мультики, книжки, рисовать, раскрашивать и т.д.)

Итог.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Дети, чему мы научили Незнайку?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Дети, вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...