презентация по пдд
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».
Цель: формировать умение детей называть предметы, опасные для их жизни и здоровья; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: картинки игрушек и «опасных предметов»: иголка, ножницы, баночка с таблетками, молоток; ватный диск, наждачная бумага.
Сюрпризный момент: сказочный персонаж Незнайка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро Солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ой, ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил в гости и разбросал наши игрушки.
Вбегает Незнайка.
- Ребята, ребята, здравствуйте! Я вам сейчас такое расскажу! Я был у Знайки, он построил ракету, и мы скоро полетим на Луну!
В: (к детям) Вы догадались, кто у нас в гостях?
Ответы детей…
В: Незнайка, это не ты разбросал игрушки?
Н: Да, это я. Я пришел к вам в гости, а вас нет, немного поиграл, но не успел все собрать — меня позвал Знайка смотреть ракету…
В: Незнайка, прежде чем послушать твою увлекательную историю, мы должны разложить все по своим местам. Посмотрите, Незнайка разбросал не только игрушки, но и опасные предметы, которыми детям нельзя пользоваться. Ох, Незнайка, что же ты натворил.
- Ребята, среди этого беспорядка найдите ваши любимые игрушки и сложите их в корзину. Все остальное — опасно для детей.
Проверяем содержимое первой корзины. Далее рассматриваем оставшиеся предметы.
- Дети, что это? (Иголка) Для чего она нужна? (Чтобы шить) Незнайка, а что ты собирался шить? Разве ты умеешь?
Н: Я перелазил через забор, порвал свои любимые штанишки и хотел их зашить, но у меня ничего не вышло.
- Ребята, кому можно пользоваться иголкой? (взрослым) Давайте положим ее в отдельную корзину.
-А это что? (ножницы) Для чего они нужны? (чтобы резать) Кто может их использовать? (взрослые)
Спросить у детей, в какую корзину положить ножницы.
- А это что? (баночка с таблетками) Для чего нужны лекарства? (чтобы лечить людей) Незнайка, зачем ты брал лекарство? Разве ты болеешь?
Н: На улице я играл в мяч, и у меня заболела спина. Я бы выпил лекарство, и все прошло.
В: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?
- Нет.
- Дети, а вы знаете?
- Нет.
- А если вы заболели, к кому можно обратиться за помощью?
- К родителям, врачу.
- Правильно. Только врач знает, какое нужно выпить лекарство. Никогда не пытайтесь сами себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя, Незнайка, ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Ребята, давайте покажем нашему гостю, как мы делаем зарядку. И ты, Незнайка, выполняй упражнения вместе с нами.
Физминутка с музыкальным сопровождением.
- Ребята, но мы еще не все собрали. Давайте смотреть дальше. Что это? (молоток) Для чего он нужен? (чтобы забивать гвозди) Незнайка, зачем ты брал молоток?
- Хотел помочь Знайке в строительстве ракеты, но у меня ничего не вышло: молоток тяжелый, я не смог с ним справиться, он упал мне на ногу и больно ушиб.
- Дети, как вы думаете, правильно Незнайка сделал, что взял молоток?
- Нет.
- Конечно, молоток тоже относится к опасным предметам. В какую корзину его положим?
Раздается голос щенка.
Н: Я совсем забыл! Я же щенка на улице нашел! Такой красивый, пушистый…
- Ребята, можно ли брать бездомных животных в руки? Почему? (грязные, могут болеть, поцарапать, укусить) Правильно. А как щенок умывается? (языком) Верно, у него язычок шершавый, как наждачная бумага. Вот потрогайте. Давайте посмотрим. Представьте, что ватный диск — это шерсть щенка, а наждачная бумага — его язычок. Аккуратно потрите ватный диск о бумагу, и вы увидите, как на бумаге остаются частички волокон. Так и щенок своим языком удаляет пыль, грязь и выпавшие волоски со своего тела.
Н: Ух ты, как интересно? Правда, ребята? А я и не знал!
В: Незнайка, ты собираешься щенка оставить себе?
- Я хочу, чтобы он у меня жил, хочу его кормить и играть с ним.
- Тогда для начала отнеси своего питомца в ветеринарную клинику (больницу для животных), чтобы его осмотрел врач.
- Хорошо, я побежал. До свидания, ребята!
А мы с вами повторим название тех предметов, которые нельзя брать детям. (Показ предметов на картинке.)
- А чем можно заниматься детям, когда взрослые отвлечены домашними заботами? (играть со своими игрушками, смотреть мультики, книжки, рисовать, раскрашивать и т.д.)
Итог.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Дети, чему мы научили Незнайку?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Дети, вам было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...