КВН "Моя безопасность" для старших дошкольников и родителей.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

В игровой форме закрепить знания по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН "Моя безопасность"16.35 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тында Амурская обл.

разработка Сушевской И. Г. воспитатель

первой квалификационной категории

группы № 3 «Почемучки».

КВН «Моя безопасность».

Подготовительная к школе группа и их родители.

     Дети и родители входят в зал. Рассаживаются.

     Ведущий. Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые приключиться с детьми и как их избежать. Разрешите мне представить жюри. А теперь слово капитанам команд (их три; каждый капитан называет свою команду и девиз). Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Пожар.

      «Доскажи словечко»

     Первая команда.

     Упал на пол уголек, деревянный пол зажег;

     Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).

     Раскалился если вдруг электрический утюг

     Что должны вы делать, детки?

     Вынуть вилку из…(розетки).

     Вторая команда.

     Если младшие сестрички зажигают дома спички,

     Что должны вы предпринять?

     Сразу спички…(отобрать).

     Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

     В часть пожарным позвонить, о пожаре…(сообщить).

     Третья команда.

     Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

     Дети, помните о том, что нельзя шутить с…(огнем).

     Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать.

     Закрывая в доме дверь, все ли выключил…(проверь).

     Жюри подводит итог разминки.

     Вызывают по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20. Задание:  «После сигнала показать карточку с номером телефона по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начинается пожар».

     Жюри оценивает выполнение задания.

     В центр зала приглашают трех детей (по одному от команды). Задание: кто громче и правильнее других позовет из окна или с балкона (жюри оценивают).

     Ведущий. Итак, запомните.

     Знает каждый гражданин этот номер – 01.

     Если к вам пришла беда – позвони скорей туда.

     Если нету телефона – позови скорей с балкона!

     При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

     Участникам каждой команды раздают по одной картинке. Рассмотрев ее, дети должны вывести правило.

     На первой картинке. Квартира, на полу что – то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

     Правило. «Если огнь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю, чайник воды».

     На второй картинке. Квартира, горят шторы и часть пола. Мальчик выбегает на лестничную площадку.

     Правило. «Если  огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную часть по телефону 01 или попроси об этом  соседей».

     На третьей картинке. Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

     Правило. «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или  продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше».

     Оценка конкурса жюри.

     Ведущий.

Запомнить всем  необходимо:

     При пожаре чаще гибнут от дыма.

     Дополнения к правилам.

     *При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться, и ты задохнешься.

     *Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно с спасут.

     *Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

Домашнее задание.

Инсценировка «Правильно ли поступил?»

     Задание. Изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

     Одна команда показывает, другая высказывает свое мнение, правильно ли поступили герои сценки. Затем команды меняются ролями.

Жюри оценивают и артистичность изображения, и правильность ответов.

Безопасность в доме.

     Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три предмета, которые можно назвать опасными (задание каждой команде). А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

     Первая команда.

     Дома острые ножи ты на полку…(положи).

     Вторая команда.

     Если ножницы достал, убери, откуда… (взял).

     Третья команда.

     Не раскладывай иголки, убери их все на…(полку).

     Ведущий. Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики)».

     Жюри подводит итоги конкурса.

     Приглашают по одному человеку от команды к столикам, на которых лежат различные таблетки, йод, зеленка, большой тюбик с яркой надписью (Мазь от ожога»; карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 33, 10, 20.

     Ведущий. Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела и ребенок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (Дети показывают, чем именно помогут другу. Если они выбрали таблетки. Родители должны сказать: «Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить»). Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете.

     Жюри оценивает итоги конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие математических способностей у старших дошкольников» (консультация родителям)

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего в результате общения со взрослым), так и путем целена...

"Тепло сердец для милых мам" (праздничная программа для старших дошкольников и родителей, посвященная Дню Матери)

Материал для празднования Дня Матери подобран с учетом гендерного воспитания старших дошкольников....

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников и родителей. Приглашает кафе «Осенняя полянка»

Сценарий осеннего праздника для  старших  дошкольников и родителей.Приглашает кафе «Осенняя полянка»...

Спортивная программа для старших дошкольников и родителей "Зимняя спортландия".

Спортивная программа для дошкольников построена по принципу закрепления знаний об основных зимних видах спорта и спортивном инвентаре. Дети соревнуются в спортивном зале, закрепляя двигатель...

Сценарий физкультурного досуга для старших дошкольников и родителей "Тяжело в учении - легко в бою".

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы и их родителей "Тяжело в учении - легко в бою", посвященный Дню Защитника Отечества....

Работа с родителями. "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш дом».

НОД "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш  дом»....

Сценарий развлечения для старших дошкольников с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья! »

Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.Задачи:Приобщать семьи к  совместным занятиям физкультурой культурой.Привлекать родителей к ...