проект по обж в младшей группе
материал по обж (младшая группа)

Капустина Ольга Александровна

проект по обж в младшей группе " Берегись бед, пока их нет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Рождественская средняя образовательная школа»

Краткосрочный проект по ОБЖ в младшей группе

« Берегись бед, пока их нет»

Воспитатель:

Капустина О.А.

Рождествено 2023г

Введение

Актуальность

Современные дети растут в м ире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир- это и дороги; бытовая техника; пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.

 Цель проекта

Научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движений

Здачи:

*  Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.

  • Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
  • Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
  • Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога)
  • Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди)
  •   Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.

Сроки реализации проекта:

Проект является познавательно-творческим, краткосрочным и должен реализоваться в течение трёх недель. (13.03.2023– 31.03.2023)

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: Информационно-познавательный.

Этапы реализации данного проекта:

1.Погружение в проект, планирование деятельности. (13.03.2023 – 31.03.2023)

  • Подбор методической литературы;
  • Создание предметной среды.
  • Подбор дидактических пособий и игр;
  • Подбор песен, стихов, загадок
  • Подбор художественный, детской литературы;

2. Осуществление деятельности по решению проблемы. (13.03.2023 – 31.03.2023)

Для достижения поставленных целей и задач проекта проводились следующие мероприятия:

Март

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Беседа «Правила поведения в лесу»

ФКЦМ «Почему мы так любим фрукты и овощи»

Беседа «Если остался дома один».

ФКЦМ «Если к тебе подошёл незнакомец»

Д.и. вечером «Можно или нельзя»,

Д.и. утром «Собери светофор»

Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя»

ФКЦМ «Опасные спички»

С\р игра на улице «Мы водители»

Вторник

Утром заучивание стихотворения Маршак «Три цвета есть у светофора»

Беседы по ПДД на прогулке

«Где можно играть?»

ОД Твоя безопасность «Кузя у окна»

П\и вечером «Поезд»,

«Воробышки и автомобиль»

Утром заучивание стихотворения «Балкон – не место для игры….»

Беседа по ПДД на прогулке

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

ОД Твоя безопасность.

«Контакты с чужими животными»

П\и вечером «Кто быстрее потушит пожар»

Утром заучивание стихотворения

«Огонь»

Беседа по ПДД на прогулке «Для чего нам тротуары»

ОД Твоя безопасность. «Чем опасен дым»

п\и вечером «Огонь в очаге»

Среда

Рассматривание иллюстраций утром «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспортных средствах»

Речевое развитие Чтение р.н.с «Волк и семеро козлят»

П.и. вечером «Цветные автомобили»; «Воробышки и автомобиль»

Беседа по ОБЖ «Правила поведения на воде»

Рассматривание иллюстраций утром «Что может случиться если не потушить костёр в лесу»

Речевое развитие  «Можно ли говорить с незнакомцами?» (по сказке Ш.Перо «Красная Шапочка»)

П.и. на прогулке «Догони самолет»; «Сигналы светофора»

Беседа по ОБЖ «Пожароопасные предметы»

С.р. игра «Мы водители»

Рассматривание иллюстраций утром «Опасные предметы дома»

  Речевое развитие «Кто на помощь к нам придет»

П.и. на прогулке «Огненный дракон»; «Птички в беде»

Беседа по ОБЖ «Ребенок и его семья»

С.р. игра «Спасатели»

Четверг

Беседа по КГН «Научим Незнайку мыть руки»

Д.и. на прогулке «Собери светофор»; «Найди свою машину»

ПДД «Волшебные полоски» («наземный пешеходный переход»)

Лепка «Пожарная машина»

д\и на прогулке: «Ты потерялся»;

«Найди опасные предметы»

ПДД игра с макетом дороги

Этическая беседа «Культура безопасного поведения в тихий час»

Аппликация «Чиним светофор»

д\и на прогулке «Что нужно пожарному?» «Диалоги по телефону»

Пятница

Рисование по сказке С. Маршака

«Кошкин дом»

Наблюдение за сосульками на прогулке.

КГН «Мойдодыр»

Рисование «Дорога и светофор»

Этическая беседа «Как вести себя в транспорте»

Рисование «Спички детям не игрушки»

Наблюдение за животными на прогулке.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации по проекту

«Как выбрать автокресло ребенку»

«Ребёнок один дома»

«Безопасность детей – дело взрослых»

  • Папка-передвижка «Если ребенок потерялся в лесу»
  • Конкурс рисунков и поделок по безопасности.
  • Фотовыставка Ребенок и безопасность»

Папка-пердвижка «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

  • Привлечение родителе к изготовлению ватно-марлевых повязок
  • Папка-передвижка «Ребенок и дорога»
  • Консультация «Осторожно! Сосульки!»
  • Беседа «Осторожно! Тонкий лед!».
  • Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей»
  • Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
  • При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.
  • Просмотр мультфильма совместно с детьми Уроки тетушки Совы, серия 4.
  • Изготовление для макета улицы домов, светофора и знаков.
  • Папка-передвижка «Будьте внимательны на улице».
  • Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».

Результат реализуемого проекта:

*  Повысился уровень знаний по ОБЖ в быту, на улице, о мерах предосторожности при обращении с предметами быта.

*  Приобретены необходимые умения (при использовании предметов быта)

*  В самостоятельной игровой деятельности дети отражают полученные знания о правилах безопасного поведения на улице и пребывания в общественном транспорте, в природе, на улице.

*  Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в быту, на улице, в природе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Рождественская средняя образовательная школа»

Отчет по краткосрочному  проекту по ОБЖ в младшей группе

« Берегись бед, пока их нет»

Воспитатель:

Капустина О.А.

Рождествено 2023г

В младшей группе № 1 в период с 13 по 31 марта 2023года был проведен познавательно-творческий, краткосрочный проект по Основам Безопасности Жизнедеятельности

«Берегись бед, пока их нет».

Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от

опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.  А знания эти формируются в процессе воспитания. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми своей группы,

является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной

жизнедеятельности.

Почему возникла идея проекта«Берегись бед, пока их нет».?

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир- это и дороги; бытовая техника ;пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.

Исходя из  этой проблемы нами был разработан проект «Берегись бед, пока их нет» целью которого мы поставили научить детей беречь себя в

  быту,вприроде,формированиеэлементарныхпредставленийобезопасности дорожного  движений.

Задачи:

*Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.

*Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

*Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.

*Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога).

*Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди) .

*Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.

Вид проекта - информационно-познавательный, краткосрочный(3 недели)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели и родители.

Проект разделен на 2части:

1.Погружение в проект ,планирование деятельности.(01.03.2023– 07.03.2023)

Входе подготовительного этапа проекта была изучена методическая

литература, подготовлены конспекты бесед и ОД, Создана предметная среда, Подобраны дидактические пособия и игры, песни, стихи, загадки,

2.Осуществление деятельности по решению проблемы.(13.03.2023– 31.03.2023)

В рамках проекта один раз в неделю с ребятами проводились тематические беседы:

  • «Правила поведения в лесу»;
  • «Если остался дома один»;
  • «Я знаю, что можно, что нельзя»;

Так же утром рассматривались плакаты и иллюстрации(предметные картинки)

«Правила поведения на улице»; «Правила поведения в транспортных средствах»; «Что может случиться, если не потушить костёр в лесу»;

 «Опасные предметы дома»

Входе бесед были решены первые две из поставленных задач.

Ребята активно участвовали в беседах, с интересом выслушивали педагогов,

Рассматривали предметные картинки и плакаты.

Во время проведения образовательной деятельности по формированию целостной картинны мира и по развитию речи были разработаны и проведены занятия:

  • «Почему мы так любим овощи и фрукты»;
  • «Если к тебе подошел незнакомец»;
  • «Опасные спички»;
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Можно ли говорить с незнакомцами?»(по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»)
  • «Кто на помощь к нам придёт?»

На занятиях по художественно-эстетическому развитию так же были разработаны и проведены:

  • «Пожарная машина» (лепка)
  • «Чиним светофор» (аппликация)
  • «Кошкин дом» (рисование по сказке С.Маршака)

*«Дорога и светофор» (рисование)

    *«Спички детям не игрушка» (рисование)

Во второй половине дня и во время прогулок были организованы занятия и беседы по ОБЖ, ПДД и ППБ.

«Где можно играть?»(беседа по ПДД на прогулке)

«Правила дорожного движения выполняй без возражения» (беседа по ПДД на прогулке)

«Для чего нам тротуары» (беседа по ПДД на прогулке)

«Кузя у окна»(ОД по безопасности)

«Контакты с чужими животными» (ОД по безопасности)

«Пожароопасные предметы» (Беседа по ОБЖ)

«Чем опасен дым»(ОД по безопасности)

«Правила поведения на воде»(Беседа по ОБЖ)

«Ребёнок и его семья» (Беседа по ОБЖ)

«Волшебные полоски» (ПДД)

Игра с макетом дороги (ПДД)

«Что нужно пожарному?»; «Диалоги по телефону» (Д\и на прогулке)

Входе этих мероприятий мы решали все поставленные в начале проекта задачи дети принимали активное участие,

Проявляли интерес, задавали вопросы, делились личным опытом.

Так же все п.и на прогулке и в гр., чтение художественной литературы по вечерам были заменены на соответствующие тематике проекта – безопасность.

Ну и конечно, нельзя обойти стороной просвещение родителей по вопросу, как научить

детей беречь себя в быту, в природе, сформировать  элементарные представления о безопасности:

  • Консультации по проекту «Как выбрать автокресло ребенку» , «Ребёнок один дома»

«Безопасность детей–дело взрослых»

  • Папка-передвижка «Если ребенок потерялся в лесу»
  • Конкурс рисунков и подделок по безопасности.
  • Фотовыставка Ребенок и безопасность»

Папка-пердвижка «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

  • Привлечение родителей к изготовлению ватно-марлевых повязок
  • Папка-передвижка «Ребенок и дорога»
  • Консультация «Осторожно! Сосульки!»
  • Беседа«Осторожно! Тонкий лед!».
  • Памятки или буклеты «Родитель - водитель, помни!»,«Правила перевозки детей»
  • Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
  • При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.
  • Просмотр мультфильма совместно с детьми Уроки тетушки Совы, серия 4.
  • Изготовление для макета улицы домов, светофора  и  знаков.
  • Папка-передвижка«Будьте внимательны на улице».
  • Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».

Результат реализуемого проекта:

  • Повысился уровень знаний по ОБЖ в быту, на улице, о мерах предосторожности

      при обращении с предметами быта.

  • Приобретены необходимые умения (при использовании предметов быта)
  • В самостоятельной игровой деятельности дети отражают полученные знания о правилах

безопасного поведения на улице и пребывания в общественном транспорте, в природе,

          на улице.

  • Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного

             поведения детей в быту, на улице, в природе.

Нам кажется, самым главным результатом проделанной работы можно считать то, что если в начале проекта дети являлись больше слушателями, с широко распахнутыми глазами, и при ответе на вопросы часто давали неправильные ответы или просто молчали теряясь, то к концу проекта наши беседы превратились из монолога педагога,  в диалоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект по ПДД в младшей группе Авторы проекта: Гильмуллина Раиса Виловна

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правил...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....