проект по обж в младшей группе
материал по обж (младшая группа)
проект по обж в младшей группе " Берегись бед, пока их нет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.78 КБ |
![]() | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рождественская средняя образовательная школа»
Краткосрочный проект по ОБЖ в младшей группе
« Берегись бед, пока их нет»
Воспитатель:
Капустина О.А.
Рождествено 2023г
Введение
Актуальность
Современные дети растут в м ире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир- это и дороги; бытовая техника; пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.
Цель проекта
Научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движений
Здачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.
- Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
- Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
- Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога)
- Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди)
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.
Сроки реализации проекта:
Проект является познавательно-творческим, краткосрочным и должен реализоваться в течение трёх недель. (13.03.2023– 31.03.2023)
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: Информационно-познавательный.
Этапы реализации данного проекта:
1.Погружение в проект, планирование деятельности. (13.03.2023 – 31.03.2023)
- Подбор методической литературы;
- Создание предметной среды.
- Подбор дидактических пособий и игр;
- Подбор песен, стихов, загадок
- Подбор художественный, детской литературы;
2. Осуществление деятельности по решению проблемы. (13.03.2023 – 31.03.2023)
Для достижения поставленных целей и задач проекта проводились следующие мероприятия:
Март | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Понедельник | Беседа «Правила поведения в лесу» ФКЦМ «Почему мы так любим фрукты и овощи» | Беседа «Если остался дома один». ФКЦМ «Если к тебе подошёл незнакомец» Д.и. вечером «Можно или нельзя», Д.и. утром «Собери светофор» | Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя» ФКЦМ «Опасные спички» С\р игра на улице «Мы водители» |
Вторник | Утром заучивание стихотворения Маршак «Три цвета есть у светофора» Беседы по ПДД на прогулке «Где можно играть?» ОД Твоя безопасность «Кузя у окна» П\и вечером «Поезд», «Воробышки и автомобиль» | Утром заучивание стихотворения «Балкон – не место для игры….» Беседа по ПДД на прогулке «Правила дорожного движения выполняй без возражения» ОД Твоя безопасность. «Контакты с чужими животными» П\и вечером «Кто быстрее потушит пожар» | Утром заучивание стихотворения «Огонь» Беседа по ПДД на прогулке «Для чего нам тротуары» ОД Твоя безопасность. «Чем опасен дым» п\и вечером «Огонь в очаге» |
Среда | Рассматривание иллюстраций утром «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспортных средствах» Речевое развитие Чтение р.н.с «Волк и семеро козлят» П.и. вечером «Цветные автомобили»; «Воробышки и автомобиль» Беседа по ОБЖ «Правила поведения на воде» | Рассматривание иллюстраций утром «Что может случиться если не потушить костёр в лесу» Речевое развитие «Можно ли говорить с незнакомцами?» (по сказке Ш.Перо «Красная Шапочка») П.и. на прогулке «Догони самолет»; «Сигналы светофора» Беседа по ОБЖ «Пожароопасные предметы» С.р. игра «Мы водители» | Рассматривание иллюстраций утром «Опасные предметы дома» Речевое развитие «Кто на помощь к нам придет» П.и. на прогулке «Огненный дракон»; «Птички в беде» Беседа по ОБЖ «Ребенок и его семья» С.р. игра «Спасатели» |
Четверг | Беседа по КГН «Научим Незнайку мыть руки» Д.и. на прогулке «Собери светофор»; «Найди свою машину» ПДД «Волшебные полоски» («наземный пешеходный переход») | Лепка «Пожарная машина» д\и на прогулке: «Ты потерялся»; «Найди опасные предметы» ПДД игра с макетом дороги | Этическая беседа «Культура безопасного поведения в тихий час» Аппликация «Чиним светофор» д\и на прогулке «Что нужно пожарному?» «Диалоги по телефону» |
Пятница | Рисование по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Наблюдение за сосульками на прогулке. КГН «Мойдодыр» | Рисование «Дорога и светофор» Этическая беседа «Как вести себя в транспорте» | Рисование «Спички детям не игрушки» Наблюдение за животными на прогулке. |
Взаимодействие с родителями:
- Консультации по проекту
«Как выбрать автокресло ребенку»
«Ребёнок один дома»
«Безопасность детей – дело взрослых»
- Папка-передвижка «Если ребенок потерялся в лесу»
- Конкурс рисунков и поделок по безопасности.
- Фотовыставка Ребенок и безопасность»
Папка-пердвижка «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
- Привлечение родителе к изготовлению ватно-марлевых повязок
- Папка-передвижка «Ребенок и дорога»
- Консультация «Осторожно! Сосульки!»
- Беседа «Осторожно! Тонкий лед!».
- Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей»
- Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
- При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.
- Просмотр мультфильма совместно с детьми Уроки тетушки Совы, серия 4.
- Изготовление для макета улицы домов, светофора и знаков.
- Папка-передвижка «Будьте внимательны на улице».
- Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».
Результат реализуемого проекта:
Повысился уровень знаний по ОБЖ в быту, на улице, о мерах предосторожности при обращении с предметами быта.
Приобретены необходимые умения (при использовании предметов быта)
В самостоятельной игровой деятельности дети отражают полученные знания о правилах безопасного поведения на улице и пребывания в общественном транспорте, в природе, на улице.
Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в быту, на улице, в природе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рождественская средняя образовательная школа»
Отчет по краткосрочному проекту по ОБЖ в младшей группе
« Берегись бед, пока их нет»
Воспитатель:
Капустина О.А.
Рождествено 2023г
В младшей группе № 1 в период с 13 по 31 марта 2023года был проведен познавательно-творческий, краткосрочный проект по Основам Безопасности Жизнедеятельности
«Берегись бед, пока их нет».
Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от
опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми своей группы,
является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной
жизнедеятельности.
Почему возникла идея проекта«Берегись бед, пока их нет».?
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир- это и дороги; бытовая техника ;пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.
Исходя из этой проблемы нами был разработан проект «Берегись бед, пока их нет» целью которого мы поставили научить детей беречь себя в
быту,вприроде,формированиеэлементарныхпредставленийобезопасности дорожного движений.
Задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.
Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога).
Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди) .
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.
Вид проекта - информационно-познавательный, краткосрочный(3 недели)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели и родители.
Проект разделен на 2части:
1.Погружение в проект ,планирование деятельности.(01.03.2023– 07.03.2023)
Входе подготовительного этапа проекта была изучена методическая
литература, подготовлены конспекты бесед и ОД, Создана предметная среда, Подобраны дидактические пособия и игры, песни, стихи, загадки,
2.Осуществление деятельности по решению проблемы.(13.03.2023– 31.03.2023)
В рамках проекта один раз в неделю с ребятами проводились тематические беседы:
- «Правила поведения в лесу»;
- «Если остался дома один»;
- «Я знаю, что можно, что нельзя»;
Так же утром рассматривались плакаты и иллюстрации(предметные картинки)
«Правила поведения на улице»; «Правила поведения в транспортных средствах»; «Что может случиться, если не потушить костёр в лесу»;
«Опасные предметы дома»
Входе бесед были решены первые две из поставленных задач.
Ребята активно участвовали в беседах, с интересом выслушивали педагогов,
Рассматривали предметные картинки и плакаты.
Во время проведения образовательной деятельности по формированию целостной картинны мира и по развитию речи были разработаны и проведены занятия:
- «Почему мы так любим овощи и фрукты»;
- «Если к тебе подошел незнакомец»;
- «Опасные спички»;
- «Волк и семеро козлят»
- «Можно ли говорить с незнакомцами?»(по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»)
- «Кто на помощь к нам придёт?»
На занятиях по художественно-эстетическому развитию так же были разработаны и проведены:
- «Пожарная машина» (лепка)
- «Чиним светофор» (аппликация)
- «Кошкин дом» (рисование по сказке С.Маршака)
«Дорога и светофор» (рисование)
«Спички детям не игрушка» (рисование)
Во второй половине дня и во время прогулок были организованы занятия и беседы по ОБЖ, ПДД и ППБ.
«Где можно играть?»(беседа по ПДД на прогулке)
«Правила дорожного движения выполняй без возражения» (беседа по ПДД на прогулке)
«Для чего нам тротуары» (беседа по ПДД на прогулке)
«Кузя у окна»(ОД по безопасности)
«Контакты с чужими животными» (ОД по безопасности)
«Пожароопасные предметы» (Беседа по ОБЖ)
«Чем опасен дым»(ОД по безопасности)
«Правила поведения на воде»(Беседа по ОБЖ)
«Ребёнок и его семья» (Беседа по ОБЖ)
«Волшебные полоски» (ПДД)
Игра с макетом дороги (ПДД)
«Что нужно пожарному?»; «Диалоги по телефону» (Д\и на прогулке)
Входе этих мероприятий мы решали все поставленные в начале проекта задачи дети принимали активное участие,
Проявляли интерес, задавали вопросы, делились личным опытом.
Так же все п.и на прогулке и в гр., чтение художественной литературы по вечерам были заменены на соответствующие тематике проекта – безопасность.
Ну и конечно, нельзя обойти стороной просвещение родителей по вопросу, как научить
детей беречь себя в быту, в природе, сформировать элементарные представления о безопасности:
- Консультации по проекту «Как выбрать автокресло ребенку» , «Ребёнок один дома»
«Безопасность детей–дело взрослых»
- Папка-передвижка «Если ребенок потерялся в лесу»
- Конкурс рисунков и подделок по безопасности.
- Фотовыставка Ребенок и безопасность»
Папка-пердвижка «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
- Привлечение родителей к изготовлению ватно-марлевых повязок
- Папка-передвижка «Ребенок и дорога»
- Консультация «Осторожно! Сосульки!»
- Беседа«Осторожно! Тонкий лед!».
- Памятки или буклеты «Родитель - водитель, помни!»,«Правила перевозки детей»
- Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
- При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.
- Просмотр мультфильма совместно с детьми Уроки тетушки Совы, серия 4.
- Изготовление для макета улицы домов, светофора и знаков.
- Папка-передвижка«Будьте внимательны на улице».
- Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».
Результат реализуемого проекта:
- Повысился уровень знаний по ОБЖ в быту, на улице, о мерах предосторожности
при обращении с предметами быта.
- Приобретены необходимые умения (при использовании предметов быта)
- В самостоятельной игровой деятельности дети отражают полученные знания о правилах
безопасного поведения на улице и пребывания в общественном транспорте, в природе,
на улице.
- Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного
поведения детей в быту, на улице, в природе.
Нам кажется, самым главным результатом проделанной работы можно считать то, что если в начале проекта дети являлись больше слушателями, с широко распахнутыми глазами, и при ответе на вопросы часто давали неправильные ответы или просто молчали теряясь, то к концу проекта наши беседы превратились из монолога педагога, в диалоговое занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-611133-1427212242.jpg)
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-873193-1509741803.jpg)
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/26/picture-1051466-1535291893.jpg)
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
Проект по ПДД в младшей группе Авторы проекта: Гильмуллина Раиса Виловна
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правил...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242522-1587417301.jpg)
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....