Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
презентация по обж

Современная жизнь доказала необходимомсть обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ,родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природногго и экологического неблагополучия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40 «Антошка» города Смоленска Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Воспитатель Гришанкова Татьяна Петровна

Слайд 2

Безопасности формула есть: «Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности-всё избежать, а где надо – на помощь позвать!»

Слайд 3

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Актуальность темы:

Слайд 4

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в условиях улицы, транспорта, дороги, быта. Цель

Слайд 5

Формировать и расширять представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем; Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилам безопасного поведения на улице; Объяснить правила общения с животными; Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми; Обогатить представление детей о здоровье; Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; Задачи

Слайд 6

Методы ознакомления детей с основами безопасности Наблюдение Сравнение Игровые приемы Моделирование ситуаций Повторение Придумывание сказок на разные темы

Слайд 7

Ребенок и другие люди Ребенок и природа Ребенок дома Здоровье ребенка Ребенок и улица Основные направления раздела

Слайд 8

Центр безопасности в группе

Слайд 9

1.Ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях; 2.Ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; 3.Организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; 4.Использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; 5.Встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; 6.Экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС; 7.Просмотр презентаций по данной тематике; 8.Игры-драматизации , развлечения; 9.Познавательные минутки; 10.Проекты . Формы работы

Слайд 11

Произведения:А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,С.Т.Аксенов «Аленький цветочек»; народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Кот ,Лиса и петух», « Заюшкина избушка», «Колобок»; ООД «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми», «Незнакомец на улице», «Если ты потерялся»; д /и « Наблюдайка », «Узнай по описанию», Картотека проблемных ситуаций; Картинки с различными ситуациями Ребенок и другие люди

Слайд 13

Произведения :В Гауф «Маленький Мук»,В.Житков «На льдине», А.Толстой «Пожарные собаки»,Л.Толстой «Два товарища», Б.Заходер «Все на свете нужны друг другу» и др ; Сказки «Снегурочка и лиса», «Колобок», «Красная Шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; ООД «Ядовитые грибы», «Контакты с незнакомыми животными», «Безопасность на льду весной», «Безопасность при отдыхе на природе»; Проект «Природа родного края»; Презентации: «Правила поведения у водоёма», «Ядовитые растения», « Осторожно!Сосульки ». Д/Игры « Съедобное-несъедобное », « Да-нет », «Кто в домике живет», «Зоопарк» и др. Картотека бесед; Папка раскладушка с загадками; Правила поведения в природе в стихах; Ребенок и природа

Слайд 15

Художественная литература С.Михалков «Дядя Степа»;К.Чуковский «Телефон»,«Путаница»;А .Толстой «Пожарные собаки»;С.Маршак «Кошкин дом», « Домовенок »,Правила пожарной безопасности в стихах; ООД «Опасно-безопасно», «Опасные предметы», «Знакомься- бытовая техника», «Основные правила поведения при пожаре», «Что может быть горячим», « О гонь- хороший,огонь -плохой» и др. Словестные игры: «Это я,это я,это вся моя семья», «Если возник пожар», Лэпбук «Тили-тили-тили бом,загорелся кошкин дом»; д /и «Выбери нужное Презентации: «Малышам об огне», «Юные пожарные», « Осторожно!Огонь », «Правила безопасного обращения с газовыми приборами»,; Картотека игр по правилам пожарной безопасности; Ребенок дома

Слайд 17

Произведения: « Я-это кто? А.М.Страунинг , «Волшебные часы» А.Расмуссен , К.Чуковский «Доктор Айболит», « Мойдадыр »; Картотека игр по теме: «Здоровье человека» для детей дошкольного возраста; Игры способствующие адаптации ребенка в социальном мире; Игры знакомящие детей со службами экстренной помощи ; Презентации: «Здоровый образ жизни», «Предметы гигиены», « Здороьве , здоровье и еще раз здоровье»,и др. ООД «Ухо – зто орган слуха»; «Забота о здоровье»; «В гостях у Айболита»; «Витамины и здоровье»; «Нужные и ненужные тебе лекарства»; Здоровье ребенка

Слайд 19

Произведения: «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина , «Авто городок» В.А.Стрелков, «Дошкольникам о ПДД», Э.Я.Степаненкова ,В.Суслов «Его сигнал для всех закон»и др ; ООД «Правила безопасного перехода через улицу», «Как мы переходим через улицу» «Ты и дорога», «Мы-пассажиры», «Безопасная дорога», «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»; Тематическая неделя ПДД; Презентации: «Загадки про транспорт», «Загадки про ПДД», «Дорожная азбука», «Знаки всякие важны», «Знаки всякие нужны», «ПДД для малышей», «Советы Светофора», «Проезжая часть», «Знаки ПДД», «Что вокруг нас», «Улица и её опасности». Лэпбук «Детям знать положено»; д/и «Светофор», «Говорящие знаки», «Азбука пешехода», «Дорожные знаки(лото)», «Собери транспорт», «Какие бывают знаки»; «Собери знак», Картотека дидактических игр по ПДД; Картотека целевых прогулок по ПДД; Ребенок и улица

Слайд 21

Результаты диагностики

Слайд 22

1. Консультации : «Если ребенок один дома», «Безопасное поведение на воде», «Как провести безопасно новогодние праздники», «Осторожно, телефонные мошенники», «Ребенок и телефон» , «Как вести себя при террористических ситуациях» 2 . Беседы: «Правила дорожного движения», «Опасные предметы дома», « Н аша улица», «Как ребенку вести себя с незнакомцем», «Служба спасения 01,02,03 или 112». 3.Памятки, буклеты («Правило поведение в общественном транспорте», «Осторожно, гололед!») 4. Папки – раскладушки 5. Рассылка информации в родительские чаты. 6. Выступление на родительском собрании 7. Круглый стол Работа с родителями

Слайд 23

Наши достижения по безопасности

Слайд 24

Безопасность детей в группе Безопасность в раздевалке Безопасность при спуске и подъёме по лестнице Безопасность на прогулке Безопасность на занятиях Безопасность во время приёма пищи Безопасность во время игры Техника безопасности в детском саду

Слайд 25

1.Для безопасности в детских сад установлены видеокамеры, как внутри, так и снаружи здания. 2.Территория ограждена забором. 3.На входных калитках установлен домофон и кнопка вызова охраны. 4.Во всех помещениях внутри установлена пожарная сигнализация с голосовым оповещением. 5.Территория освещена в вечернее время суток. 6.Внутри помещения находится охрана (ЧОП). 7. Двери и калитки всегда должны быть закрыты при наличии детей в детском учреждении.

Слайд 26

Помните! Самое ценное в нашей жизни — дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Задача взрослых — помочь детям научиться безопасному поведению.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...

презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»...

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...