Совместная деятельность по ПДД «Элементы дороги»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_elementy_dorogi.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по ПДД «Элементы дороги»

Подготовила инструктор по ФЗК:

Торопчина И.А.

Цель: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить основным элементам дороги, познакомить с правилами движения и поведения на дороге.
  2. Развивать умение ориентироваться на дороге; воображение, внимание, логическое мышление;
  3. Воспитывать культуру поведения на дороге, чувство уважения друг к другу, другим участникам движения.

Оборудование и материалы: план – схема «Элементы дороги», карточки с элементами дороги, макет улицы.

Ход

Инструктор: Чтение легенды. В старину, когда одно поселение от другого отделяли большие расстояния, а кругом расстилались степи или шумели дремучие леса, путники для защиты от зверья и разбойников брали с собой оружие и щиты. Бывало, встретятся два человека, и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть – чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит в левой руке, и её было не так страшно подставлять незнакомцу, а в правой руке, на всякий случай, наготове было оружие. Когда по дорогам стали ездить на дрожках и санях, на телегах и в каретах, правило придерживаться правой стороны сохранилось. Сохранилось оно и в наши дни – на проезжей части транспорт, а на тротуаре пешеходы должны придерживаться правой стороны.

Беседа с целью выявления уровня знаний

Что такое дорога? Для чего нужны дороги? Для кого предназначены дороги? Кто движется по дорогам? Какие правила нужно выполнять при движении по дорогам?

Инструктор: В любой стране на любом континенте есть дороги. Первые дороги возникали просто. Достаточно было всего несколько раз проехать по одному и тому же месту, чтобы появились две колеи. Перекрёстки становились настоящим центром жизни. Перекрёстки больших дорог постепенно превращались в города. А сейчас дорога – это не только проезжая часть и тротуар. Она включает и другие составные части, которые называются элементами дороги.

Инструктор: в правилах дорожного движения определение дороги звучит следующим образом:

ДОРОГА – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы (если они есть). Современная дорога, проходящая в городе, деревне или посёлке имеет следующие основные элементы:

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

ТРОТУАР – элемент дороги, приподнятый над проезжей частью и имеющий усовершенствованное покрытие и предназначенный для движения пешеходов и лиц, приравненных к пешеходам: ведущим в руках велосипед, едущим в инвалидной коляске, везущим санки, тележку или детскую коляску. Тротуар – это французское слово и в переводе обозначает «дорога для пешеходов».

БОРДЮР – специальный камень, которым край тротуара отделяют от проезжей части. Он изготовлен из гранита или бетона и обычно бывает высотой 15 – 20 см. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Иногда бордюром называют поребрик. А бордюр по-французски «полоса, обрамляющая край чего - либо».

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины (идут по кругу, останавливаются).

Машины-малютки (приседают).

Машины большие (встают, поднимают руки вверх).

Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются).

Я — примерный пешеход (прижимают ладони к груди),

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед).

Инструктор: вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы) Дети ставят на макет пешеходов. И вот по тротуарам пошли люди. Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего еще не хватает на ней? (Не хватает транспорта) Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения) Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому? (Ответы детей) Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция) Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной). На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой) Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют? (проезжей частью)

Опрос. Какие элементы дороги вы знаете? Какие из этих элементов новые? Для чего предназначены «Проезжая часть», «Тротуар», «Бордюр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

Совместная деятельность с детьми. "По дороге в детский сад"

Для участия в районном конкурсе "Дорога и мы" мы создали с детьми макет улицы, на которой находится наш детский сад....

Совместная деятельность с детьми. "По дороге в детский сад"

Для участия в районном конкурсе "Дорога и мы" мы создали с детьми макет улицы, на которой находится наш детский сад....

Социально – коммуникативное развитие. Совместная деятельность воспитателя с детьми « Дорога добра» в подготовительной к школе группе .

Совместная деятельность воспитателя с детьми  в подготовительной к школе группе на основе сказок ,с использованием современных образовательных технологий....

Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию "Дорогою добра"

Предлагаю конспект совместной деятельности, открытый просмотр которой состоялся в рамках Недели инклзивного образования....

Совместная деятельность. Лепка с элементами пластилинографии "Помним, гордимся".

Занятие подходит для группы среднего дошкольного возраста или смешанного типа. Предварительная работа велась в течении года, так как в нашем саду проходит долгосрочный проект по патриотическому воспит...