Сотрудничество с родителями воспитанников по вопросу основ безопасности жизнедеятельности
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Мероприятия |
Сентябрь Октябрь | «Дети дома, дети в детском саду, дети в общественном месте» | Беседа с детьми: «Электроприборы и их опасность»; Беседа с детьми: «Газовая плита и ее опасность»; Беседа с детьми: «Острые предметы дома»; Беседа с детьми: «Опасность лекарств»; Беседа с детьми: «Один дома»; Беседа с детьми: «Правила поведения в общественном месте»; Беседа с детьми: «Толпа. В чем опасность»; Беседа с детьми: «Когда я в детском саду»; Чтение художественной литературы; Проигрывание проблемных ситуаций; «потерялся в супермаркете»; «День города» (поведение в толпе); «я в кинотеатре»; Создание наглядных пособий «Безопасность дома»; наглядные правила поведения в детском саду; Создание карточек для детей «Важные номера телефонов» (01, 02, 03, 112); Консультация для родителей: «Безопасность в быту». |
Ноябрь Декабрь | Огонь | Беседа с детьми: «Почему возникает пожар»; Беседа с детьми «Пожарным быть почетно, но опасно»; Беседа с детьми: «Что делать, если вдруг пожар?»; Беседа с детьми «специальный транспорт»; Презентация для детей «Огонь друг или враг» Выставка детских работ «Огонь - друг, огонь - враг»; Разыгрывание проблемных ситуаций «Спасаем куклу от пожара»; «Пожарная тревога. Что делать»; и др. Проведение творческой игры: «Мы - пожарные». Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, расказать как ими пользоваться); Создать наглядные правила для детей «Пожарная безопасность»; Создать макет пожарного стенда; Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции; Использование настольных игр: «Огонь нас не тронь»; «Пожарная безопасность. Что такое хорошо и что такое плохо»; Создание карточек для детей «Все для пожаротушения»; Дидактические игры с ними «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет». Карточки для детей «Костюм пожарного»; Оформление уголка пожарной безопасности; Чтение художественной литературы: Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!; Волынский Т. Кошкин дом; Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; Дмитриев Т. Тетя Варя - электросварщица; Жигулин А. Пожары; Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым; Ильин Е. Солнечный факел; Иоселиани О. Пожарная команда; Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный; Маршак С. Кошкин дом. Вчера и |
сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое; Михалков С. Дядя Степа; Новичихин Е. Ноль — один. Спички; Оленев К. Красная машина; Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял; Распутин В. Костер; Смирнов О. Степной пожар; Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки; Фетисов Т. Куда спешат красные машины; Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; Хоринская Е. Спичка-невеличка; Родительское собрание: «Безопасность наших детей»; Консультация для родителей: «С огнем не шути». | ||
Январь Февраль | Я, дорога и транспорт | Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»; Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»; Беседа с детьми «Правила дорожного движения»; Беседа с детьми: «Я в транспорте»; Беседа с детьми: «Профессия полицейского»; Беседа с детьми: «Где дорога для велосипедиста?» Беседа с детьми: «Если ко мне подошел незнакомый»; Встреча с сотрудником ГИБДД; Викторина с участием детей и родителей: «Красный, желтый, зеленый»; Проигрывание проблемных ситуаций: «Сломался светофор»; «Пешеходы и автолюбители» и др.; Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”, "Путешествие в страну дорожных знаков” «Дорожная азбука», «Азбука пешехода»; Создание макета дороги с дорожными знаками и светофорами; Создание альбома «Правила безопасности на дороге» Выставка рисунков: «Правила дорожного движения»; |
Чтение художественной литературы:Головко «Дорожные знаки»; Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н. А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов А, «Пассажир»; Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»; Носов Н. «Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…»; Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Гангов А. «Кто храбрей?»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская Н. «Самокат»; Лешкевич И. «Гололёд»; Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…». В. Ардов «Огнехвостик»; Консультация для родителей: «Родители на дороге – пример для детей»; Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле». | ||
Март Апрель | На природе | Беседа с детьми: «Отдых на природе»; Беседа с детьми «Растения лекарственные и ядовитые»; Беседа с детьми: «Безопасность на водоеме»; Беседа с детьми: «Ягоды съедобные и опасные»; Беседа с детьми: «Грибы»; Развлечение с детьми: «Поход»; |
Выставка рисунков: «Запрещающие знаки» (Запрещено в природе); Создание наглядных правил поведения в природе; Создание карточек: «Аптечка на природе»; Создание карточек: «необходимо взять в поход»; Чтение художественной литературы: «Хитрые ласки» (Г. Шалаева); «Что нельзя купить?» (В. Орлова); «Наша планета» (Я. Аким);«Сережа» (Р. Сеф); Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина); «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина); «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева); «Наказание за незнание» (М. Фисенко); «Ландыш» (Е. Серова); «Осколок стекла» (Т. Шорыгина); «Пожар в лесу» (М. Фисенко); Волшебные вороны» (Т. Шорыгина); «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Зима» (М. Фисенко); «Гроза» (А. Барто); «Гроза» (В. Лифшиц); Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина); «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло» (Д. Орлова); «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко; «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов). | ||
Май | Моя безопасность | ООД «Правила безопасности» (итоговое); Спортивный праздник «Правила движения достойны уважения»; Анкетирование родителей об итогах работы по безопасности; Фотоотчет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы педагога с семьями воспитанников по формированию основ безопасности жизнедеятельности и валеологической культуры
Вопрос о взаимодействии детского сада с семьями всегда актуален и проблематичен. Актуален, потому что участие родит...
Выступление на тему: "Формы работы с семьями воспитанников по формированию основ безопасности жизнедеятельности"
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.Задачи:1. Повышать эффективность восприятия детьми дошколь...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 уч.г.
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» по итогам...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогиче...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей 6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2021-2022 уч.г.
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей 6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» по итогам педаго...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников по итогам педагогической диагностики
Основной целью рботф дошкольного учреждения является - создние условий для безопасного пребывания воспитанников стенах ДОУ, а также формирование у воспитанников основ безопасной жизнедеятел...
Постер-технология – как эффективная форма наглядной информации для родителей в ДОО по вопросам основ безопасности жизнедеятельности.
quot;Постер-технологии" сотрудничества с семьями воспитанников необходимы для грамотного и компетентного родителя, способного развивать своего ребенка в соответствии с современными требованиями....