Сотрудничество с родителями воспитанников по вопросу основ безопасности жизнедеятельности
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа)

Мамедова Гюльяз Фиган кызы

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_bzh.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Месяц

Тема

Мероприятия

Сентябрь Октябрь

«Дети дома, дети в

детском саду, дети в

общественном месте»

Беседа        с        детьми:        «Электроприборы        и        их опасность»;

Беседа        с        детьми:        «Газовая        плита        и        ее опасность»;

Беседа с детьми: «Острые предметы дома»; Беседа с детьми: «Опасность лекарств»; Беседа с детьми: «Один дома»;

Беседа        с        детьми:        «Правила        поведения        в общественном месте»;

Беседа с детьми: «Толпа. В чем опасность»; Беседа с детьми: «Когда я в детском саду»; Чтение художественной литературы;

Проигрывание        проблемных        ситуаций;

«потерялся в супермаркете»; «День города» (поведение в толпе); «я в кинотеатре»;

Создание наглядных пособий «Безопасность дома»; наглядные правила поведения в детском саду;

Создание карточек для детей «Важные номера телефонов» (01, 02, 03, 112);

Консультация для родителей: «Безопасность в

быту».

Ноябрь Декабрь

Огонь

Беседа с детьми: «Почему возникает пожар»; Беседа с детьми «Пожарным быть почетно, но опасно»;

Беседа с детьми: «Что делать, если вдруг пожар?»;

Беседа с детьми «специальный транспорт»; Презентация для детей «Огонь друг или враг» Выставка детских работ «Огонь - друг, огонь - враг»;

Разыгрывание проблемных ситуаций «Спасаем куклу от пожара»; «Пожарная тревога. Что делать»; и др.

Проведение творческой игры: «Мы - пожарные».

Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, расказать как ими пользоваться);

Создать        наглядные        правила        для        детей

«Пожарная безопасность»;

Создать макет пожарного стенда;

Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции;

Использование настольных игр: «Огонь нас не тронь»; «Пожарная безопасность. Что такое хорошо и что такое плохо»;

Создание карточек для детей «Все для пожаротушения»; Дидактические игры с ними

«Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет». Карточки для детей «Костюм пожарного»;

Оформление уголка пожарной безопасности;

Чтение художественной литературы: Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!; Волынский Т. Кошкин дом; Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; Дмитриев Т. Тетя Варя - электросварщица; Жигулин А. Пожары;

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым; Ильин Е. Солнечный факел; Иоселиани О. Пожарная команда;    Куклин    Л.    Сталевар.    Кузнец.

Пожарный; Маршак С. Кошкин дом. Вчера и

сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое; Михалков С. Дядя Степа; Новичихин Е. Ноль — один. Спички; Оленев К. Красная машина; Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял; Распутин В. Костер; Смирнов О. Степной пожар; Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки; Фетисов Т. Куда спешат красные машины; Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; Хоринская Е. Спичка-невеличка;

Родительское собрание: «Безопасность наших детей»;

Консультация для родителей: «С огнем не

шути».

Январь Февраль

Я,

дорога и

транспорт

Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»;

Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»;

Беседа        с        детьми        «Правила        дорожного движения»;

Беседа с детьми: «Я в транспорте»;

Беседа с детьми: «Профессия полицейского»; Беседа        с        детьми:        «Где        дорога        для велосипедиста?»

Беседа        с        детьми:        «Если        ко        мне        подошел незнакомый»;

Встреча с сотрудником ГИБДД;

Викторина        с        участием        детей        и        родителей:

«Красный, желтый, зеленый»;

Проигрывание        проблемных        ситуаций:

«Сломался        светофор»;        «Пешеходы        и автолюбители» и др.;

Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”, "Путешествие в страну дорожных знаков” «Дорожная азбука», «Азбука пешехода»;

Создание макета дороги с дорожными знаками и светофорами;

Создание альбома «Правила безопасности на дороге»

Выставка        рисунков:        «Правила        дорожного движения»;

Чтение художественной литературы:Головко

«Дорожные знаки»; Дмоховский А. «Чудесный островок»;   Дорохов   А.   «Подземный    ход»,

«Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая   А.

«Тайны    дорожных    знаков»;    Маршак    С.

«Светофор»; Мигунова Н. А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов     Я.     «Пешеходный     светофор»,

«Посмотрите,     постовой», Пляцковский     И.

«Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов А, «Пассажир»; Михалков С. «Моя улица»,    «Скверная    история»;    Носов    Н.

«Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…»; Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Гангов А. «Кто храбрей?»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская   Н.   «Самокат»;   Лешкевич   И.

«Гололёд»; Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…». В. Ардов «Огнехвостик»;

Консультация для родителей: «Родители на дороге – пример для детей»;

Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле».

Март Апрель

На природе

Беседа с детьми: «Отдых на природе»;

Беседа с детьми «Растения лекарственные и ядовитые»;

Беседа с детьми: «Безопасность на водоеме»; Беседа        с        детьми:        «Ягоды        съедобные        и опасные»;

Беседа с детьми: «Грибы»; Развлечение с детьми: «Поход»;

Выставка рисунков: «Запрещающие знаки» (Запрещено в природе);

Создание наглядных правил поведения в природе;

Создание карточек: «Аптечка на природе»;

Создание карточек: «необходимо взять в поход»;

Чтение художественной литературы: «Хитрые ласки» (Г. Шалаева); «Что нельзя купить?» (В. Орлова); «Наша планета» (Я. Аким);«Сережа» (Р. Сеф); Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина); «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина); «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева); «Наказание за незнание» (М.    Фисенко);    «Ландыш»    (Е.     Серова);

«Осколок стекла» (Т. Шорыгина); «Пожар в лесу» (М. Фисенко); Волшебные вороны» (Т. Шорыгина); «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Зима» (М. Фисенко);

«Гроза» (А. Барто); «Гроза» (В. Лифшиц); Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина); «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло» (Д. Орлова); «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко; «Как неразлучные

друзья в воде не тонули» (А. Иванов).

Май

Моя

безопасность

ООД «Правила безопасности» (итоговое);

Спортивный        праздник        «Правила        движения достойны уважения»;

Анкетирование родителей об итогах работы по безопасности;

Фотоотчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы педагога с семьями воспитанников по формированию основ безопасности жизнедеятельности и валеологической культуры

Вопрос о  взаимодействии детского сада  с  семьями  всегда  актуален  и проблематичен. Актуален, потому что участие родит...

Выступление на тему: "Формы работы с семьями воспитанников по формированию основ безопасности жизнедеятельности"

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.Задачи:1. Повышать эффективность восприятия детьми дошколь...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 уч.г.

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» по итогам...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками  программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогиче...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей 6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2021-2022 уч.г.

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей 6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» по итогам педаго...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников по итогам педагогической диагностики

Основной целью рботф дошкольного учреждения является  - создние условий для безопасного пребывания воспитанников стенах ДОУ, а также формирование у воспитанников основ безопасной жизнедеятел...

Постер-технология – как эффективная форма наглядной информации для родителей в ДОО по вопросам основ безопасности жизнедеятельности.

quot;Постер-технологии" сотрудничества с семьями воспитанников необходимы для грамотного и компетентного родителя, способного развивать своего ребенка в соответствии с современными требованиями....