Конспект занятия на тему «Безопасность в доме»
план-конспект занятия по обж
Цель: Формировать понятия опасные предметы в помещении, безопасность в доме, мотивы безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Безопасность в доме»
подготовила и провела Мартыновская С.Г.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Цель: Формировать понятия опасные предметы в помещении, безопасность в доме, мотивы безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные
Обучать
критически оценивать опасную ситуацию в доме;
классифицировать предметы по признаку безопасности;
оценивать осмысленно и объективно сложившуюся опасную ситуацию.
Воспитательные
Воспитывать
уверенность в своих действиях;
способность и готовность к соблюдению усвоенных правил.
Развивающие
Развивать
коммуникативные навыки;
способность к усвоению новых знаний и умений.
Оздоровительные
Уметь контролировать свое самочувствие в критической ситуации.
Материал к занятию: острые колющие и режущие предметы (ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки, коробочка) стол, стул, утюг, электрочайник, спички, таблетки, презентация по безопасности жизнедеятельности на тему: «Безопасность в доме», кукла, надетая на руку воспитателя, инопланетянин Чак.
Оборудование для показа презентации.
Ход занятия.
I. Приветствие и организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга
- Давайте еще раз вместе вспомним, что обозначает слово «здравствуйте».
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Ребята, мы пожелали друг другу здоровья. Вам было трудно это делать?
- Молодцы!
II. Сообщение темы, цели занятия.
- А теперь поздоровайтесь с нашим гостем инопланетянином Чаком.
Чак интересуется, знаете ли вы правила безопасности в квартире, дома.
Он хочет перебраться из космического корабля в земную квартиру. Но он не знает, как себя вести в человеческом жилье, какие опасности его поджидают.
III. Основная часть
Инопланетянин Чак задает вопросы, а дети отвечают.
- Что может быть опасным в квартире?
На экране квартира. Путешествуем по ней виртуально и определяем опасности:
В прихожей – электрический выключатель, зеркало, которое может упасть и разбиться.
В ванной – кран с горячей водой, зеркало, электроприборы.
На кухне – стеклянная и фарфоровая посуда, ножи, вилки, электроприборы.
В кладовой – краски, моющие средства, инструменты.
На балконе – перила, через которые можно упасть.
Давайте покажем Чаку, как правильно пользоваться предметами в доме.
Дети показывают, как наливать воду в электрочайник, как его включать.
Девочки показывают, как пользоваться утюгом. Основное правило: нельзя трогать рукой горячую подошву прибора. Уходя из комнаты, надо выключать утюг.
Физкультминутка «Как живешь?»
Воспитатель:
- Внимание! На месте шагом марш! Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)
- Как живешь?
- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)
- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)
- Как бежишь?
- Вот так! (бег на месте.)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)
- Машешь вслед?
- Вот так! (Прощальные махи рукой.)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)
- Утром спишь?
- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)
- А шалишь?
- Вот так! (Ладошки возле носа.)
Инопланетянин Чак: Ой, как весело вы живете в детском саду.
Игра «Найди ошибку у Незнайки»
К нам пришел Незнайка (ребенок, одетый как сказочный персонаж) Посмотри, как Незнайка знает правила безопасного поведения в доме. А вы, ребята, помогите Чаку найти ошибку.
Дают задания:
- Включи чайник. (Нужно спросить у взрослого, можно ли это делать, налить воды, закрыть чайник и включить его в розетку)
- Незнайка, тебе надо погладить одежду. Герой включает утюг и уходит в другую комнату. Дети находят ошибку.
- Включи свет. Лампа перегорела. Как исправить ситуацию?
- Незнайке попалась бутылочка с надписью «Осторожно! Яд!». Он пытается ее открыть. Дети останавливают его.
- Незнайка берется за оголенный провод.
- Незнайка мокрыми руками берется за электроприборы.
Дети помогают Чаку найти ошибки в поведении Незнайки.
- А какие еще опасности подстерегают нас на кухне?
- К газовой плите без взрослых не подходи!
– Сначала надо подрасти!
Чак: Понял!
Газ – это опасно!
Воспитатель:
- Отгадайте загадку, она вам подскажет, что ещё опасно на кухне.
Все ест – не наедается,
А пьет – умирает! (Огонь)
- Огонь появляется, когда дети берут в руки … что?
- да, огонь может вспыхнуть от игры со спичками, зажигалками.
- А кто расскажет Чаку, почему нельзя играть со спичками.
Незнайка:
Потому что спички –
Не синички,
Может пламя вылететь
Из спички.
Так что пусть уж спят они
В кроватке,
Но не надо щекотать им
Пятки,
Потому что из-за этих
Пяток
В доме может вспыхнуть
Беспорядок
И такое – ах! -
Столпотворенье,
Что сгорит и мое
Стихотворенье!
Воспитатель: А что надо делать, если по какой – то причине начинается пожар? (не прятаться под диван, выйти из дома, позвать на помощь, вызвать пожарную службу)
- Расскажите, по какому номеру надо звонить при пожаре.
Ребенок: Самому не справиться с пожаром
– Этот трудно для детей.
Время не теряй ты даром,
В 01 звони быстрей!
Набирай быстрей.
Чак: Я понял.
Спички не тронь,
в спичках живет огонь!
Дети хором повторяют это правило.
Воспитатель: Ребята, а какие правила надо знать, чтобы пользоваться электроприборами?
(Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы, не тяни за электрический провод руками, ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них)
Мальчики расскажут, как надо обращаться с электроприборами
1 мальчик:
Когда гладить ты собрался,
Тогда и в комнате остался.
Если хочешь гулять,
Не забудь все выключать!
2 мальчик:
В электричестве опасность!
Это должен каждый знать,
В розетку пальчик не совать!
Иначе больницы не миновать!
Воспитатель: девочки любят играть в больницу, как врачи они лечат кукол.
А для этого берут лекарства из аптечки. Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться.)
Воспитатель: Сейчас ребята расскажут стихотворение, которое так и называется «Осторожно, таблетки!»
Все детки обязаны знать:
Пилюли таблетки нельзя в рот совать!
Когда заболеешь,
То мама их даст.
Здоровым детям лекарства не нужны!
Не глотайте таблетки, пилюли!
Ведь отрава содержится в них!
Можно остаться навеки в больных.
Незнайка: Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, чем можно заниматься дома в отсутствии взрослых.
Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: смотреть комиксы, играть в настольные игры, смотреть книжки с картинками и т.д.
IV. Закрепление знаний.
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Чаком и Незнайкой закрепим наши знания и поиграем в игру «Доскажи словечко»
На экран выводятся сюжетные картинки с опасными ситуациями.
Будь внимателен всегда,
Особенно дома.
Запомни эти правила
И передай другому.
1. Вот чужой звонит вам в дверь.
Не открывай ему, не верь.
Если будет он ломиться –
То скорей звони в полицию!
2. На балконе так опасно:
Смотри: с высоты лететь ужасно.
3. Хочу напомнить опять я:
Со спичками играть нельзя!
4. Ты всегда помнить должен:
С розеткой будь осторожен!
5. Коль решил играть с водой
кран ты вовремя закрой.
6. Запомни раз и навсегда!
Опасны химикаты
Нужна аптечка
Позови скорее маму с папой.
Вместе: Должен знать каждый,
Безопасность – вот, что важно!
Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, как надо вести себя, когда
остаешься дома один?
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я больше не буду играть с
опасными предметами, открывать дверь незнакомым людям,
разговаривать по телефону с чужими людьми, включать газ.
Воспитатель: Чак, дети принесли тебе подарки. (Дети дарят Чаку
карандаши, фломастеры, раскраски, пластилин).
Воспитатель: До свидания, Чак. Прилетай к нам и живи в земном доме.
Теперь ты в нем будешь находиться в безопасности. А нам пора уходить.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравился наш гость Чак?
- Чему мы научили Чака и Незнайку? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему Безопасность на дорогах
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему "Безопасность на дорогах"...
конспект занятия по теме "Безопасность в быту"
Занятие в старшей группе по теме: «Безопасность в быту» Материал: костюмы для трех поросят;в игровом уголке в беспорядке разложены острые и режущие предметы (атрибуты): топор на столе, вилка на п...
План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»
Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...
Конспект занятия на тему "Безопасная ёлка" для детей дошкольного возраста д/с №37 воспитатель Дорощенко О.Б.
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по основе безопасности жизнидеятельности на тему "Безопасная ёлка" для детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...
Конспект занятия на тему: "Безопасность на дорогах
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55комбинированного вида » КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:...
Конспект занятия по ОБЖ "Безопасность в доме"
Игры, беседы...