Конспект занятия на тему «Безопасность в доме»
план-конспект занятия по обж

Цель: Формировать понятия опасные предметы в помещении, безопасность в доме, мотивы безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Безопасность в доме»

подготовила и провела Мартыновская С.Г.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Цель: Формировать понятия опасные предметы в помещении, безопасность в доме, мотивы безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные

Обучать

критически оценивать опасную ситуацию в доме;

классифицировать предметы по признаку безопасности;

оценивать осмысленно и объективно сложившуюся опасную ситуацию.

Воспитательные

Воспитывать

уверенность в своих действиях;

способность и готовность к соблюдению усвоенных правил.

Развивающие

Развивать

коммуникативные навыки;

способность к усвоению новых знаний и умений.

Оздоровительные

Уметь контролировать свое самочувствие в критической ситуации.

Материал к занятию: острые колющие и режущие предметы (ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки, коробочка) стол, стул, утюг, электрочайник, спички, таблетки, презентация по безопасности жизнедеятельности на тему: «Безопасность в доме», кукла, надетая на руку воспитателя, инопланетянин Чак.

Оборудование для показа презентации.

Ход занятия.

I. Приветствие и организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга

- Давайте еще раз вместе вспомним, что обозначает слово «здравствуйте».

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Ребята, мы пожелали друг другу здоровья. Вам было трудно это делать?

- Молодцы!

II. Сообщение темы, цели занятия.

- А теперь поздоровайтесь с нашим гостем инопланетянином Чаком.

Чак интересуется, знаете ли вы правила безопасности в квартире, дома.

Он хочет перебраться из космического корабля в земную квартиру. Но он не знает, как себя вести в человеческом жилье, какие опасности его поджидают.

III. Основная часть

Инопланетянин Чак задает вопросы, а дети отвечают.

- Что может быть опасным в квартире?

На экране квартира. Путешествуем по ней виртуально и определяем опасности:

В прихожей – электрический выключатель, зеркало, которое может упасть и разбиться.

В ванной – кран с горячей водой, зеркало, электроприборы.

На кухне – стеклянная и фарфоровая посуда, ножи, вилки, электроприборы.

В кладовой – краски, моющие средства, инструменты.

На балконе – перила, через которые можно упасть.

Давайте покажем Чаку, как правильно пользоваться предметами в доме.

Дети показывают, как наливать воду в электрочайник, как его включать.

Девочки показывают, как пользоваться утюгом. Основное правило: нельзя трогать рукой горячую подошву прибора. Уходя из комнаты, надо выключать утюг.

Физкультминутка «Как живешь?»

Воспитатель:

- Внимание! На месте шагом марш! Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)

- Как живешь?

- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)

- Как бежишь?

- Вот так! (бег на месте.)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Прощальные махи рукой.)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)

- А шалишь?

- Вот так! (Ладошки возле носа.)

Инопланетянин Чак: Ой, как весело вы живете в детском саду.

Игра «Найди ошибку у Незнайки»

К нам пришел Незнайка (ребенок, одетый как сказочный персонаж) Посмотри, как Незнайка знает правила безопасного поведения в доме. А вы, ребята, помогите Чаку найти ошибку.

Дают задания:

- Включи чайник. (Нужно спросить у взрослого, можно ли это делать, налить воды, закрыть чайник и включить его в розетку)

- Незнайка, тебе надо погладить одежду. Герой включает утюг и уходит в другую комнату. Дети находят ошибку.

- Включи свет. Лампа перегорела. Как исправить ситуацию?

- Незнайке попалась бутылочка с надписью «Осторожно! Яд!». Он пытается ее открыть. Дети останавливают его.

- Незнайка берется за оголенный провод.

- Незнайка мокрыми руками берется за электроприборы.

Дети помогают Чаку найти ошибки в поведении Незнайки.

- А какие еще опасности подстерегают нас на кухне?

- К газовой плите без взрослых не подходи!

– Сначала надо подрасти!

Чак: Понял!

Газ – это опасно!

Воспитатель:

- Отгадайте загадку, она вам подскажет, что ещё опасно на кухне.

Все ест – не наедается,

А пьет – умирает! (Огонь)

- Огонь появляется, когда дети берут в руки … что?

- да, огонь может вспыхнуть от игры со спичками, зажигалками.

- А кто расскажет Чаку, почему нельзя играть со спичками.

Незнайка:

Потому что спички –

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички.

Так что пусть уж спят они

В кроватке,

Но не надо щекотать им

Пятки,

Потому что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть

Беспорядок

И такое – ах! -

Столпотворенье,

Что сгорит и мое

Стихотворенье!

Воспитатель: А что надо делать, если по какой – то причине начинается пожар? (не прятаться под диван, выйти из дома, позвать на помощь, вызвать пожарную службу)

- Расскажите, по какому номеру надо звонить при пожаре.

Ребенок: Самому не справиться с пожаром

– Этот трудно для детей.

Время не теряй ты даром,

В 01 звони быстрей!

Набирай быстрей.

Чак: Я понял.

Спички не тронь,

в спичках живет огонь!

Дети хором повторяют это правило.

Воспитатель: Ребята, а какие правила надо знать, чтобы пользоваться электроприборами?

(Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы, не тяни за электрический провод руками, ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них)

Мальчики расскажут, как надо обращаться с электроприборами

1 мальчик:

Когда гладить ты собрался,

Тогда и в комнате остался.

Если хочешь гулять,

Не забудь все выключать!

2 мальчик:

В электричестве опасность!

Это должен каждый знать,

В розетку пальчик не совать!

Иначе больницы не миновать!

Воспитатель: девочки любят играть в больницу, как врачи они лечат кукол.

А для этого берут лекарства из аптечки. Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться.)

Воспитатель: Сейчас ребята расскажут стихотворение, которое так и называется «Осторожно, таблетки!»

Все детки обязаны знать:

Пилюли таблетки нельзя в рот совать!

Когда заболеешь,

То мама их даст.

Здоровым детям лекарства не нужны!

Не глотайте таблетки, пилюли!

Ведь отрава содержится в них!

Можно остаться навеки в больных.

Незнайка: Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, чем можно заниматься дома в отсутствии взрослых.

Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: смотреть комиксы, играть в настольные игры, смотреть книжки с картинками и т.д.

IV. Закрепление знаний.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Чаком и Незнайкой закрепим наши знания и поиграем в игру «Доскажи словечко»

На экран выводятся сюжетные картинки с опасными ситуациями.

Будь внимателен всегда,

Особенно дома.

Запомни эти правила

И передай другому.

1. Вот чужой звонит вам в дверь.

Не открывай ему, не верь.

Если будет он ломиться –

То скорей звони в полицию!

2. На балконе так опасно:

Смотри: с высоты лететь ужасно.

3. Хочу напомнить опять я:

Со спичками играть нельзя!

4. Ты всегда помнить должен:

С розеткой будь осторожен!

5. Коль решил играть с водой

кран ты вовремя закрой.

6. Запомни раз и навсегда!

Опасны химикаты

Нужна аптечка

Позови скорее маму с папой.

Вместе: Должен знать каждый,

Безопасность – вот, что важно!

Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, как надо вести себя, когда

остаешься дома один?

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я больше не буду играть с

опасными предметами, открывать дверь незнакомым людям,

разговаривать по телефону с чужими людьми, включать газ.

Воспитатель: Чак, дети принесли тебе подарки. (Дети дарят Чаку

карандаши, фломастеры, раскраски, пластилин).

Воспитатель: До свидания, Чак. Прилетай к нам и живи в земном доме.

Теперь ты в нем будешь находиться в безопасности. А нам пора уходить.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравился наш гость Чак?

- Чему мы научили Чака и Незнайку? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему Безопасность на дорогах

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему "Безопасность на дорогах"...

конспект занятия по теме "Безопасность в быту"

Занятие в старшей группе по теме: «Безопасность в быту» Материал: костюмы для трех поросят;в игровом уголке в беспорядке разложены острые и режущие предметы (атрибуты): топор на столе, вилка на п...

План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...

Конспект занятия на тему "Безопасная ёлка" для детей дошкольного возраста д/с №37 воспитатель Дорощенко О.Б.

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по основе безопасности жизнидеятельности на тему "Безопасная ёлка" для детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект занятия на тему: "Безопасность на дорогах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55комбинированного вида »           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:...