2021-2022, 2024-2025 Проект по ОБЖ во второй младшей группе "Знакомый, свой, чужой"
проект по обж (младшая группа)

Витеева Ксения Олеговна

Цель. Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

Задачи.

Образовательная. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающая. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

Формировать понятия: добро и зло.

Вид проекта: краткосрочный,

Участники. Дети и родители.

Педагогическая проблема, решаемая в процессе проекта: О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми: насильственные действия незнакомых взрослых. Как вести себя, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Актуальность темы. Детей с раннего возраста следует учить правилам безопасного поведения. Для этого нет необходимости пугать их страшными историями. Детей старшего дошкольного возраста вполне можно учить правилам безопасности на примере героев известных русских народных сказок, где хорошо просматриваются ошибки персонажей, и дети могут с помощью взрослых и самостоятельно сделать выводы о том, как правильно себя вести.

В данном возрасте дети очень доверчивы. Вот почему нам необходимо активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости от посторонних. Для детей 3-4 лет наилучшая защита со стороны взрослого - быть рядом с ребенком и активно устанавливать границы, которые он, возможно, не может еще определять сам. Предшкольный период детей необходимо научить формам безопасного общения как со сверстниками, так и со взрослыми: знакомыми и незнакомыми.

 

В проекте представлены 5 занятий по темам русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh_dlya_2_ml.gr_._znakomyy_svoy_chuzhoy.docx200.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска

Проект по ОБЖ во второй младшей группе

"Знакомый, свой, чужой"

Автор-составитель:

Витеева К.О.

Смоленск, 2021-2022 г.

Цель. Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

Задачи.

Образовательная. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающая. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

Формировать понятия: добро и зло.

Вид проекта: краткосрочный,

Участники. Дети и родители.

Педагогическая проблема, решаемая в процессе проекта: о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми: насильственные действия незнакомых взрослых. Как вести себя, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Актуальность темы. Детей с раннего возраста следует учить правилам безопасного поведения. Для этого нет необходимости пугать их страшными историями. Детей старшего дошкольного возраста вполне можно учить правилам безопасности на примере героев известных русских народных сказок, где хорошо просматриваются ошибки персонажей, и дети могут с помощью взрослых и самостоятельно сделать выводы о том, как правильно себя вести.

В данном возрасте дети очень доверчивы. Вот почему нам необходимо активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости от посторонних. Для детей 3-4 лет наилучшая защита со стороны взрослого - быть рядом с ребенком и активно устанавливать границы, которые он, возможно, не может еще определять сам. Предшкольный период детей необходимо научить формам безопасного общения как со сверстниками, так и со взрослыми: знакомыми и незнакомыми.

Формы образовательной деятельности.

  1. Тематические занятия – тренинги
  2. Беседы по сказкам и произведениям.
  3. Театрализация сюжетов сказок и произведений.
  4. Обыгрывание искусственно-созданных проблемных ситуаций.
  5. Сюжетно-ролевые игры.
  6. Дидактические игры.
  7. Ознакомление с художественной литературой: сказки, художественные произведения, мультфильмы.
  8. Подвижные игры.

Ожидаемые результаты проекта.

  1. Дети научатся оценивать поступки героев сказок и соизмерять правильность своих поступков.
  2. У детей появится более глубокий интерес к сказкам не только к пониманию действий героев, но и понимания со стороны безопасности этих действий.
  3. У ребят и взрослых появятся общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада.
  4. Родители будут чаще обращать внимание своих детей на опасные ситуации вне детского сада, в быту.
  5. Пополнится словарный запас детей. Дети будут чаще и с удовольствием повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых сказок, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя, называть сказку, прослушав отрывок из нее, развивать коммуникационные навыки в разных видах деятельности.

Предварительная организационная работа.

  1. Подобрать художественную литературу, русские народные сказки, мультфильмы для ознакомления детей и взрослых.
  2. Определить сроки реализации и план действий по проекту.
  3. Создать развивающую среду по ОБЖ в группе по русским народным сказкам по возрасту детей.
  4. Предложить родителям письменную консультацию по воспитанию основ безопасности у детей.

Материалы проекта:

  1. Презентации по сказкам
  2. Уголок с куклами для театрализации сказок
  3. Картотека сказок и произведений, мультфильмов.
  1. Фотографии ситуаций и эмоций, картины сказок.
  2. Консультации для родителей по ОБЖ детей.

Ресурсы проекта:

Интернет, мультфильмы, кукольный театр, художественная литература, совместная продуктивная деятельность взрослых и детей, игры-драматизации.

План действий:

  1. Организационная работа с детьми. Создание развивающей среды по теме проекта.
  2. Контроль и руководство по выполнению индивидуальных поручений по проекту, подготовка к общей презентации группового проекта.
  3. Оформление с детьми театрализованного уголка в группе по результатам проекта.
  4. Групповая презентация результатов проекта «Учимся безопасности по сказке».

Этапы проекта

  1. Организационный
  2. Собственно познавательный этап.
  3. Презентация проекта. Подведение итогов.

Подведение итогов проекта.

Презентация и оценка деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

Картотека произведений:

Русские народные сказки, авторские сказки:

«Волк и семеро козлят»

«Маша и Медведь»

«Теремок»

«Колобок»

«Три медведя»

«Зайкина Избушка»

«Дюймовочка»

«Снегурочка»

«Три Поросёнка»

«Красная шапочка»

«Маша и Медведь»

«Кот, Дрозд и Петушок – Золотой Гребешок»

На тренингах использовали сказки:

  1. «Маша и Медведь»
  2. «Лиса в Заячьей шкуре»
  3. «Кот, Дрозд и Петушок Золотой Гребешок» 4. «Красная Шапочка»
  4. «Теремок».
  5. «Волк и семеро козлят».



Занятие №1 «Свой и чужой» - Сказка «Маша и Медведь»

Цель: Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

Задачи.

Образовательная. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающая. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

Формировать понятия: добро и зло.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Медвежонок здоровается с детками.

Игра «Кто сегодня был весёлым – встанет, кто сегодня был грустным – улыбнётся, кто сегодня был добрым – обнимет соседа справа, кто сегодня помогал взрослым – погладит себя по голове» - молодцы.

  1. Я хочу вам рассказать историю про девочку Машу, потерялась в лесу. Если вы её знаете, то вы будете вместе с нами её слушать внимательно.

Чтение сказки «Маша и Медведь».

  1. Обсуждение сказки:
  • Что произошло с Машей в лесу?
  • Почему она заблудилась?
  • Почему она не смогла найти свой домик? Подскажите Маше как ей надо было поступить, если ты заблудился в лесу (послушать, где лают собаки, остановиться и попробовать определить де находится деревня, кричать, хорошо если есть свисток – то свистеть)
  • Почему Медведь не отпускал девочку? Какой медведь в этой сказке – злой, чужой (он хотел, чтобы Маша была его служанкой – мыла, готовила, убирала. В жизни так бывает: когда дети не слушают родителей, убегают от них, то попадают к злым людям, которые заставляют их делать разные тяжёлые работы)
  • Правильно ли поступила Маша, когда медведя заставила вместе с пирогами нести себя к бабушке и дедушке?
  • Как вы думаете, Маша станет сейчас осторожнее, будет ли она уходить далеко в лес?
  • Какой урок мы получили в этой сказке из истории Маши и Медведя.
  1. Упражнение «Ау»

Маша кричит «Ау», а дети ей отзываются, как только дети перестанут ей отзываться, - Маша возвращается назад.

  1. Рефлексия. Сегодня мы с вами научились у Маши:
  • Не заходить далеко в лес
  • Ходить рядом с тем, с кем пришёл в лес.
  • Не доверять чужим людям, не заходить в чужие избушки – там может подстерегать нас опасность.
  • И если мы оказались с чужим в одном доме и не можем выбраться, то мы должны выполнять их задания – чтобы сохранить свою жизнь.
  • Быть со своим родными и близким всегда рядом.

Русская народная сказка «Маша и Медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу. А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: — Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек, Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенек, Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.




Занятие №2 «Свой и чужой» - Сказка «Волк и семеро козлят»

Цель: Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

Задачи.

Образовательная. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающая. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

Формировать понятия: добро и зло.

Ход занятия:

  1. Приветствие
  2. Игра.
  • Скажи соседу доброе слово
  • Поменяемся местами
  • Скажем себе какой я: Я смелый, Я добрый,
  • А сейчас сказка начинается. Ушки слушают, глазки глядят, а роток молчит.

Называется сказка «Волк и семеро козлят». Чтение сказки.

Беседа по сказке:

  1. Кто живёт в этой сказке?
  2. Кто в этой сказке добрый?
  3. Кто в этой сказке злой? Почему он злой? Почему он хотел их скушать?
  4. Почему мамы не было с ними рядом, когда волк кушал козлят?
  5. А какие козлята в этой сказке? (непослушные, любопытные, не видят опасности).
  6. Зло к ним стучится, а они ему говорят у тебя голос толстый, сходи поменяй, когда волк поменял свой голос он стал добрый? (нет! Он такой всегда, это его сущность, он хищный, дикий зверь, он не может без еды жить и едой становятся маленькие неосторожные козлята) мама коза дала деткам установку ни кому не открывать, только когда я приду и спою тоненьким голосом, но пришёл волк с тоненьким голоском и они открыли ему двери, не почувствовали опасность.
  7. Как можно почувствовать опасность? Только внутри себя есть ощущение что добро, что зло? И обязательно надо его слушать.
  8. Как вы думаете, почему один козлёнок спасся? Он слушал себя! И залез в печку.
  9. Как мама коза вернула себе козляток? На поединке с волком.

Теперь мы с вами поиграем: Мы все будем с вами козлятками. Здесь ваш дом. Здесь вы играете и никого не пускаете, даже если придёт волк. Будем учиться с вами говорить - нет опасности.

Игра три раза. Закрепляем навык своей защиты.

Благодарю вас ребятки за интересную игру. Мы с вами учились различать зло и добро.

2 вариант:

Сначала сказку играем, а потом беседуем. Вопросы остаются те же, и итог, чему вы научились из этой сказки?

ВОЛК и СЕМЕРО КОЗЛЯТ

Жила-была коза с козлятами.

Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную.

Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

  • Козлятушки, ребятушки!
  • Отопритеся, отворитеся!
  • Ваша мать пришла - молока принесла;
  • Бежит молоко по вымечку, - Из вымечка по копытечку,
  • Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза.

Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

  • Вы, детушки! Вы, козлятушки!
  • Отопритеся, отворитеся, - Ваша мать пришла, - Молока принесла.
  • Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

  • Слышим, слышим - да не матушкин это голосок!
  • Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего.

Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом.

Кузнец ему горло перековал.

Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

  • Козлятушки, ребятушки!
  • Отопритеся, отворитеся!
  • Ваша мать пришла - молока принесла;
  • Бежит молоко по вымечку, - Из вымечка по копытечку,
  • Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

  • Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

  • Козлятушки, ребятушки!
  • Отопритеся, отворитеся!
  • Ваша мать пришла - молока принесла;
  • Бежит молоко по вымечку, - Из вымечка по копытечку,
  • Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел.

Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает.

Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.

Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

  • Ох вы, детушки мои, козлятушки! - На что отпиралися-отворялися, - Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

  • Что ты на меня грешишь, кума?
  • Не я твоих козлят съел.
  • Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

  • Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.












Занятие №3 «Свой и чужой» - Лиса в заячьей шкуре»

Цель: Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

Задачи.

Образовательная. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающая. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности. Формировать понятия: добро и зло.

- Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку, которая поможет нам понять, как общаться с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Сказка «Лиса в заячьей шкуре»

Веселились как-то зайчата на лесной зеленой полянке. В прятки играли, в догонялки, прыгали, через головы кувыркались. А тетушка сорока сидела на ветке дерева и наблюдала за их игрой.

Шла мимо лиса. Увидела зайчат, обрадовалась: «Вон сколько сразу малышей несмышленышей. Не останусь сегодня без обеда!» Только хотела схватить одного зайчонка, как сорока заприметила рыжую разбойницу и страшный крик подняла.

— Ча-ча-ча! Ча-ча-ча! Разбегайтесь поскорее зайчата! Лиса близко, съесть вас хочет.

Услыхали малыши ее крик и мигом в разные стороны разбежались, будто горошины рассыпались. Ни одного зайчонка лиса не поймала. Призадумалась лисица, как бы зайчатиной полакомиться. Думала, она думала и придумала. Недаром говорят: «Лиса Лизавета на хитрости горазда».

Побежала Лизавета в свою нору и вытащила оттуда шкурки зайцев, которых она давно съела. Как вы думаете, зачем? Затем, что решила хитрая лиса сшить себе заячью шубку, нарядиться в нее и притвориться зайцем, чтобы зайчата ее не испугались и не разбежались. Да как шубейку сшить? Нитки нужны, иголка.

«Пойду, — думает, — к ежику, у него иголок много, попрошу одну».

Пришла лиса к норке под сосной, где ежик с ежатами живет. Зарычала, лапками застучала, стала ежика звать:

«Выходи, колючий, из норы, дай мне одну иголку, а не то съем и тебя, и твоих деток». Ежик испугался и дал лисе иголку. Где нитки добыть? Побежала лиса в деревню, постучала в оконце крайней избушки, где одинокая старушка жила и говорит:

— Дай мне, бабушка, нитку. Если не дашь, всех твоих курочек-пеструшек перетаскаю и съем.

Старухе делать нечего, она и дала лисе нитку, да только не новую, а старую.

Уселась лиса на пенек и сшила себе из заячьих шкурок шубейку. Пришила к ней длинные уши, короткий хвост, натянула шубейку на себя и стала похожа на большого зайца.

— Теперь меня зайчата не узнают! — обрадовалась рыжая плутовка.

Побежала она на поляну, где зайки резвились. Вышла из-за орехового куста и говорит:

— Здравствуйте, братики-зайчики! Примите меня в игру!

Удивились зайчата: никогда они такого большого зайца не видели. Заметила и осторожная сорока незнакомца и тут же громко застрекотала:

— Зайчатки - ребятки! Будьте осторожны. Сдается мне, что этот заяц не настоящий.

— Почему, тетушка сорока? — удивились зайчата.

— Потому, что ваши-то шубки серенькие, летние, а у него белая — зимняя.

— Да не успел я еще шубку сменить, глупая птица! — солгала лиса. — Так принимаете меня в игру или нет?

— Принимаем! Принимаем! — согласились доверчивые малыши.

Сорока опять за свое:

— Везде я летаю, всюду бываю, а таких больших зайцев что-то не видывала.

Хитрая лисица ей в ответ:

— Я не простой заяц! Я на волшебной поляне рос, заколдованную траву ел. Кто этими травками полакомится, тот большим вырастает, сильным. Ни волк, ни медведь ему не страшны. Хотите, я вас на эту полянку отведу?

— Хотим! — хором зайчата отвечают. А сорока стрекочет:

— Ох, чует мое сердце беду! Не верьте незнакомому зайцу, не ходите с ним.

Но зайчата и слушать сороку не стали.

— Веди нас, заяц, на заколдованную поляну. Хотим большими и сильными стать!

А лиса рада-радешенька.

— Идите, братики, за мной. - Сама думает: «Заведу несмышленышей в свою нору, а там и съем всех до одного». Хотела лиса вперед поскакать, как настоящие зайцы скачут, только подпрыгнула, а старые нитки раз — и лопнули. Шубейка с лисы свалилась, и зайчата увидели не большущего зайца, а рыжую разбойницу лису.

Разбежались малыши во все стороны, только их лиса и видела. Так ни с чем в свою нору она и вернулась. (Автор – Т. Шорыгина)

Вопросы:

Где веселились зайчата? (На лесной полянке) С кем они гуляли? (Одни) Где и с кем гуляете вы, дети? (Ответы детей)

Кто наблюдал и предупреждал зайчат? (Сорока) С кем можно сравнить сороку? (С бабушкой на лавочке, со взрослым, который хочет помочь)

Кто хотел съесть зайчат? (Лиса)

Что придумала лиса, чтобы обмануть зайчат? (Сшить заячью шубу)

Почему зайчата поверили лисе, а не сороке? (Лиса, одетая в заячью шубу, была похожа на зайца)

Почему сорока не поверила лисе? (Сорока поняла, что перед ней не заяц, т.к. он был слишком большой и летом не бывает зайцев в белых шубах)

Что спасло зайчат от беды? (Заячья шубка была сшита старыми плохими нитками и порвалась)

Ведущий:

- Чтобы с вами не случилось беды, нужно знать правила поведения с другими людьми,

Правила поведения и общения с незнакомыми людьми.

Люди, которые встречаются на улице бывают разными. Большинство из них хорошие и добрые, но такие не все.

Малознакомые люди – это дворники, продавцы, почтальоны, соседи по дому, друзья твоих родителей. Ты можешь их знать, здороваться, но ни в коем случае не выполняй их поручения и просьбы, если рядом нет твоих родных.

Незнакомые люди – это люди, которых ты не знаешь. Ни в коем случае не выполняй их поручения и просьбы.

Если незнакомый или малознакомый человек просит тебя помочь – предложи ему обратиться к взрослым. Никогда не провожай незнакомых и малознакомых людей, не заходи с ними в подъезд, не спускайся в подвал и не поднимайся на чердак. Даже если об этом тебя просит не взрослый человек, а ребёнок.

  1. Нельзя садиться в машины к незнакомым и малознакомым людям без родителей или других членов семьи.
  2. Нельзя брать у незнакомых или малознакомых людей сладости и подарки.
  3. Нельзя ходить в гости к незнакомым и малознакомым людям. 4. Не заходи в подъезд и лифт с малознакомым и незнакомым человеком.
  1. Если тебя хотят увести или увезти силой – громко кричи и зови на помощь!
  2. Обратиться за помощью ты можешь к прохожим, лучше, если это будет женщина с ребёнком, человек в полицейской форме!

Сказку можно рассказывать и обыгрывать её сразу, а потом провести беседу.









Занятие №4 «Свой и чужой» - Сказка «Теремок»

Цель: Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

Задачи.

Образовательная. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных эмоциях для человека, их проявление в общении с близкими, знакомыми. Формировать умение справляться с негативными эмоциями.

Развивающая. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции дружелюбного общения.

Ход занятия:

  1. Приветствие.
  2. Игра – определи эмоцию, Изобрази эмоцию.
  3. Чтение сказки «Теремок».
  4. Беседа по сказке.
  • Как вы думаете, какие эмоции жили в теремке? (спокойствие – мышка, заботушка – лягушка, нерешительность – зайчик, хитрость – лиса, злость – волк. А самый большой медведь - разрушение)
  • Стоило ли его пускать в теремок.
  • Почему, когда медведю сказали, что он большой, не войдёт в теремок, он всё равно полез на крышу? (верно – нет хозяина, который бы мог защитить теремок)
  • О чём она говорит эта сказка? – надо быть хозяином своего дома – своего теремка чувств, и не разрешать входить тому, что тебя разрушает. Не вызывать в себе разрушительные эмоции.
  1. Игра Теремок – по новому тексту: Стоит в поле теремок он ни низок, не высок, в этом домике живёт счастье, и к нему пришла забота – пропускаем в теремок – пропускаем, а теперь идёт беда – прогоняем – прогоняем, её в радость мы сейчас превращаем – превращаем, а теперь идёт обида – мы её приласкаем, приласкаем, в теремок сейчас её в радости пропускаем - пропускаем, грусть пришла – мы её развеселили и в теремок её пригласили, злоба мимо прошла, радость её с собой взяла, злоба сразу в воду ушла, она в ней купалась – и сама от себя очищалась. Живут в теремке дружные ребятки, между собой играют и беседу новую начинают. Друг друга с радостью встречают, и друг друга обнимают.
  2. А время пришло сказке с вами прощаться. До встречи вам сказка говорит, а вам играть велит.


Занятие №5 «Свой и чужой» - Сказка «Красная шапочка»

Цель: Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

Задачи.

Образовательная. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающая. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

Формировать понятия: добро и зло.

Ход занятия:

  1. Приветствие сказочное. Придумай, как поздороваются зайчики, лиса, волк, медведь, козлятки…
  2. Игра на развитие внимания делай по сигналу: вода - руки волной слева направо, ветер – руки вверх качает верхушки деревьев, мороз – растираем руки, нос, ушки дёргает, щиплет травку и садиться на пенёк – нас приглашает.
  3. Я вам прочитаю сказку, а вы назовите её название.
  4. Беседа по сказке. ?????

Как называется сказка?

1.Правильно ли поступила мама, отправив Красную шапочку к бабушке?

2.Должна ли была Красная шапочка останавливаться и разговаривать с волком?

3.Что еще не правильно сделала Красная шапочка?

4. Волк - это свой или чужой? Злой или добрый? Можно ли с ним дружить?

  1. Инсценировка сценки «Встреча Красной шапочки с волком» - исправляем сказку.
  2. Рефлексия. Что вам понравилось на занятии? Что вы сегодня узнали?

Красная Шапочка

Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.

Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили:

— Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

— Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк. Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки.

Облизнулся Волк и спрашивает девочку:

— Куда ты идешь, Красная Шапочка?

А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно — останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:

— Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

— А далеко ли живет твоя бабушка? – спрашивает Волк.

— Довольно далеко, — отвечает Красная Шапочка.

— Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет. Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.

Не успела она еще и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: тук-тук!

— Кто там? – спрашивает бабушка.

— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, — отвечает Волк тоненьким голоском. — Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел.

Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась: тук-тук!

— Кто там? – спрашивает Волк.

А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой голос.

— Это я, внучка ваша, — говорит Красная Шапочка. — Принесла вам пирожок и горшочек масла.

Волк откашлялся и сказал потоньше:

— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку — дверь и открылась.

Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала.

Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает:

— Бабушка, почему у вас такие большие руки?

— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

— Чтобы лучше видеть, дитя мое.

— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на нее и проглотил с башмачками и красной шапочкой.

Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.

Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка — обе целые и невредимые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта

Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...

2021 - 2022 уч. год. Сценарий НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА для детей второй группы раннего возраста.

Сценарий НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА для детей второй группы раннего возраста...

2021-2022 Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаБезопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на ул...

2024-2025 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3-4 лет»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3-4 лет»...