спортивный досуг Знание правил дорожного движения
материал по обж (средняя группа)
спортивный досуг по ПДД " Знание правил дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_sport_dosug_znanie_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рождественская средняя образовательная школа»
Спортивный досуг в средней группе №6
«Знание правил дорожного движения
Воспитатель:
Капустина О.А
Рождествено 2023г
Конспект спортивного досуга в средней группе №6
«Знай правила дорожного движения»Цель: знакомство с правилами дорожного движения.Задачи:Образовательные:Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации;Развивающие:Закреплять обозначение дорожных знаков; закреплять навыки безопасного поведения на дорогах;развивать двигательные навыки и физические качества, ловкость, быстроту;Воспитательные: Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.
Материал и оборудование: светофор, дорожные знаки, полоски к игре «Пешеход-переход», две грузовые машины, детали от конструктора на каждого участника, запись песни «Колёсики всё крутятся…!» запись фоновой музыки, магнитофон.
Предварительная работа: проведение познавательных занятий, бесед по ознакомлению с ПДД, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций, беседа о дорожных знаках, закрепление знаний о правилах дорожного движения при помощи игр, разучивание стихов о ПДД, знакомство на физкультуре с играми-эстафетами.
Ход досуга.
Вед.: Ребята, мы сегодня с вами собрались здесь на спортивное развлечение «Знай правила дорожного движения». Нам сегодня позвонили в детский сад и сказали, что в гости придёт одна гостья со странным именем Нехочуха. Мы с вами собрались, а её что-то нет. (раздаётся шум за дверью, затем входит Нехочуха)
Нехочуха:ой, ужас какой. Чуть не задавили. Шла к вам в гости, а тут как выскочат!
Вед.: Кто? Что случилось?
Н.: дорогу переходила, а тут машина меня чуть не сбила.
Вед.: как же ты дорогу переходила?
Н.: да вот иду, а они тут едут и не останавливаются.
Вед.: а на светофор ты посмотрела?
Н.: на что? Я что-то слышала про него. Стоял там какой-то столбик с мигающими огоньками? Он что ли?
Вед.: Да. Ты не знаешь, зачем нужен светофор?
Н.: Нет. И знать не хочу.
Вед.: а правила дорожного движения ты знаешь?
Н.: Нет. Не хочу.
Вед.: вот, оказывается, почему её зовут Нехочухой. Ничего она не хочет. Ребята, расскажите, ей о правилах.
1-й ребёнок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2-й ребёнок:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3-й ребёнок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Зелёный свет – иди,
Жёлтый – стой, жди,
Красный – опасно, не ходи.
4 ребёнок
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Вед.: Останься посмотреть сегодня на наши игры и поучаствуй с ребятами.
Н.: ой, что-то не хочется. Ну, ладно, давайте.
Вед.: переходить надо проезжую часть ещё и там, где есть пешеходный переход. Мы разделимся на две команды.
Первая игра «Пешеходный переход». Первый игрок добегает до обозначенной линии, ставит дорожный знак «Пешеходный переход», возвращается к своей команде, передаёт эстафету. Следующие игроки выкладывают белые полоски и жёлтые (чёрные полоски) чередуя.
Нехочуха: а что это за жёлтые и белые полоски?
Вед.: что это, ребята? (пешеходная дорожка). Сейчас поиграем в игру.
Каждый участник,по очереди выкладывает в своей команде полоску жёлтую, белую и бежит до флажка. Добегает до старта и становится в свою колону.
Вед.: А сейчас садитесь на места. Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать И ты с нами поиграй, Нехочуха.
Вопросы:
1.Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу.Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где можно играть детям?
10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
Вторая игра «Дорога с препятствиями». Надо обежать кегли «змейкой» с грузовой машиной, но не просто. Перед каждой командой стоит груз, материал для строительства дома. Каждый участник берёт из корзины деталь и бежит с машиной на верёвочке, не сбив ни одной кегли. Затем добежать до обруча, оставить в нём деталь и вернуться к своей команде, передать машину следующему игроку. Тот берёт другую деталь и делает то же самое.
Вед.: ну вот, Нехочуха? Как тебе наши игры?
Н.: ой, здорово. Но ведь я ничего не знаю.
Вед.: надо учить правила. И их ещё так много. А напоследок мы тебе предлагаем с нами потанцевать.
Игра: «Воробушки и автомобиль»
Ведущий Спасибо большое Нехочуха, что пришла к нам в детский сад, теперь ты знаешь, что такое светофор и правила дорожного движения, обязательно их соблюдай!!!Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Нехочухе, очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...
Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Дорожные приключения с Шапокляк"
Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреп...
Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственно...
Спортивный досуг в средней группе по знанию правил дорожного движения
Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи:...
Спортивный досуг "Страна правил дорожного движения"
Дети средней группы повторяют и знакомятся с правилами дорожного движения....
Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные старты»
Цель: формирование навыков безопасного поведение на дорогах. Задачи:в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать способности детей старшего возраста к самостоятельном...
«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...