Развлечение "Тропа безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razlecheniya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект разлечения по ПДД в средней группе.
Тема: «Тропа безопасности»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях.
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; развивать коммуникативные навыки и связную речь, логику, мышление, активизировать словарь по теме;
Воспитывающие:
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Словарная работа: правила дорожного движения, пешеходный переход, дорожный знак, светофор, "зебра", сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).
Демонстративный и раздаточный материал: надпись "Тропа безопасности", разные дорожные знаки на ламинированных листах бумаги;два дорожных знака "Пешеходный переход" на пластиковых столбиках; изображения светофора для водителей и пешеходов; жезл сотрудника ДПС, круги обозначений сигналов светофора с рукоятками, картинка "Дорожная ситуация" (в виде пазла), картинка пазлы дорожного знака .
Методы и приемы: наглядные; практические; словесные (чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, детей), практические методы (игровой метод, упражнения).
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (двигательная деятельность); социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность); познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность; речевое развитие (коммуникативная деятельность; художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)
Ход занятия
Воспитатель:
В течении всего времени, в детском саду, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест-игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос,если вы согласны, громко говорите в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? («Это я, это я, это все мои друзья».)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (топают ногами)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? («Это я, это я, это все мои друзья».)- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? («Это я, это я, это все мои друзья».)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? («Это я, это я, это все мои друзья».)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (топают ногами)
- Кто полицейским помогает, за порядком наблюдает. («Это я, это я, это все мои друзья».)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вас приглашаю к столу.
Я предлагаю вам собрать дорожный знак из маленьких кусочков, которые лежат в коробочке. (Ребята собирают знак)
Молодцы, ребята! Справились с заданием!Мирон, как называется этот знак?
(Спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Правильно!Этот знак называется "Светофорное регулирование".
Дети, получите первую часть пазла. Хранителем частей пазла будет Захар. Теперь я вам предлагаю пройти со мною для выполнения следующего задания.
Воспитатель: Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полос. (Участвуют 4 человека, по два человека на разные цвета пешеходного перехода, дети выполняют раскладку черных и белых полос,
Воспитатель: А теперь установите знаки пешеходного перехода.
(Дети устанавливают знаки пешеходного перехода).
Захар, что вы выложили из черных и белых полос? (Пешеходный переход)
(Спросить 2 детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите еще одну часть пазла. Теперь идем к следующему заданию. Ребята, сейчас послушайте стихи.
Воспитатель: Я глазищами моргая,
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помощь!
Дети, о чем этот стих?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон. А Мирон сейчас расскажет стихотворение.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете на улице надо быть очень внимательными и следить за сигналами светофора.
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, да!
Давайте поиграем в игру, которая называется «Три сигнала светофора». Я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; показываю красный кружок – замерли; показываю жёлтый кружок – смотрите по сторонам. (Играем 2р.)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите часть пазла.
У вас на груди справа прикреплены кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый) для разделения вас на команды по цвету кружёчка.
Ребята, делимся на три команды! Дети с зелеными кружечками становятся возле окна в первую команду. Дети с желтыми кружечками становятся возле во вторую команду. Дети с красными кружечками становятся возле в третью команду.
В каждой команде первый ребенок будет водителем, остальные дети в каждой команде будут пассажирами.
Каждый водитель, используя обруч, должен добежать до кегли и обежать её, вернуться к своей команде, взять одного пассажира с собой внутри обруча, добежать с пассажиром до кеглии обежать кеглю, вернуться к команде, взять еще следующего пассажира. Так игра продолжается, пока не останется ни одного ожидающего пассажира. И так начинаем. (Дети участвуют в игре).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично с заданием справились, получите часть пазла.
Ребята, вы знаете, что на улице встречаются разные дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас я буду читать загадки про дорожные знаки, а вы должны дать правильный ответ.(Воспитатель или помощник ведущего показывает дорожные знаки после ответов детей.)
1. Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
(Пешеходный переход)
2. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся,не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. (Подземный переход)
3. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно
(Велосипедная дорожка)
4. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса)
5. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
Воспитатель:Молодцы дети! Вы отгадали все загадки!
Ребята, кто такой инспектор дорожно-патрульной службы? Вы знаете?
Дети: Это полицейский!
Воспитатель: Правильно! Инспектор дорожно-патрульной службы это полицейский, который следит за соблюдением правил дорожного движения.
Ребята, а вы знаете, что это такое? (Воспитатель показывает жезл).
Дети: Это жезл!
Воспитатель: Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения, а также инспектор может с помощью жезла регулировать движение транспорта и пешеходов.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».
Дети, встаньте в круг.(Дети встают в круг)
Правила игры: Вы передаете жезл правой рукой в левую сторону следующему игроку, как только вы услышите звук бубнатот, у кого оказывается жезл, поднимает руку с жезлом вверх и отвечает на вопрос, который я буду задавать.
Вопросы детям во время игры.
Воспитатель:Где нужно переходить дорогу в городе?
Ребенок:Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
Воспитатель:Какие цвета у светофора и что они обозначают?
Ребенок: Цвета светофора: красный — стой, зеленый — иди.
Воспитатель:Что нельзя делать переходя дорогу, а что нужно?
Ребенок:Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
Воспитатель:Что нельзя делать в местах, где неожиданно может появиться транспорт?
Ребенок:Нельзя играть в мяч или в подвижные игры.
Воспитатель: За правильные ответы получите пазл.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, а сейчас соберите пазл из тех частей, которые у вас есть. (Дети собирают на столе из пазлов картинку). Ой, как интересно! Что получилось?
Дети:картинка.
Воспитатель: кого и что вы видите на картинке?
Дети: людей, светофор, пешеходный переход, автомобиль, дорогу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по "Тропе безопасности". Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было трудным?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня усвоили правила движения и знаете дорожные знаки. Будьте внимательны и осторожны на дороге.
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...