В поисках волшебного конверта
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНОГО КОНВЕРТА
Игра для детей – важнейшая деятельность в познании мира. Через игру дети постигают мир дошкольного детства, открывают её влияние на своё развитие. Не случайно игра названа спутником детства. Играя, ребёнок живёт жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональности, а не готовится к тому, чтобы в дальнейшем жить. Но именно потому, что он живёт, он в игре и получает первую, совершенно специфическую подготовку к жизни. В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребёнка. В игре формируются все стороны психики ребёнка. Именно поэтому обучение дошколят правилам дорожного движения идёт через различные игры.
В целях закрепления знаний правил дорожного движения и пропаганды основ безопасного поведения на дороге воспитатель подготовительной к школе группы Юсупова Гульназ Фларисовна провела с детьми квест – игру «В поисках волшебного конверта». В этом конверте были задания для ребят. Первый конверт привёл детей на станцию «Потерянные буквы». Здесь необходимо было вставить пропущенные буквы в словах, относящихся к дорожной безопасности. Во втором конверте была познавательная игра «Вопрос - ответ», в третьем – игра «Автомульти», где малыши вспоминали, на каком транспорте передвигались герои любимых мультипликационных фильмов. В четвёртом конверте - вопросы викторины «Знатоки правил дорожного движения», на которые правильно и быстро ответили все. В пятом конверте – художественная мастерская, где мальчики и девочки сделали поделку «Осторожно! Дети!». Квест – игра способствовала познавательной активности детей и сплочению коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему:
«В поисках волшебного конверта».
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Ход квеста
- «Здравствуйте, ребята! Это я, ваш друг - Светофор.
Приглашаю вас отправиться в путешествие и выполнить задания, которые я для вас подготовил. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – они в конвертах. Желаю удачи».
- Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Светофор?
Тогда проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
- Молодцы! Все убедились, что вы готовы к настоящему путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием.
1 КОНВЕРТ
Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Вопросы «Запрещается – разрешается»:
Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
Ездить, не держась за руль /запрещается;
Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
Катать на багажнике друга /запрещается;
Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
Уважать правила дорожного движения /разрешается
Светофор:
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
2 конверт
Вопрос - ответ
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено!
Выполняем следующее задание
3 КОНВЕРТ «Автомульти»
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
Передай жезл!
Ход игры.
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- Молодцы ребята, выполнили задание. Ищем следующий конверт с заданием.
4 конверт
Дорожная азбука не так уж проста!
Давайте дорожные знаки вспомним пока!
(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи)
Музыкальная пауза
Флешмоб под музыку (этот мир состоит из пешеходов)
5 конверт
Станция «Потерянные буквы»
Вовка из три десятого государства. На доске перед вами слова, но в них пропущены буквы, нужно угадать задуманное слово
1. С-Е-О-О-Р (светофор)
2. В-Д-Т-Л- (водитель)
3.П-СС-Ж-Р (пассажир)
4.-Е-О-И-Е- (велосипед)
5.А-Т-М-Б-Л- (автомобиль)
6. Б-Н-О-ОЗ (бензовоз)
7.Г-У-О-И- (грузовик)
8.П-Ш-Х-Д (пешеход)
9. Т-Р-ОЗ (тормоз)
10. М-Т-Ц-К- (мотоцикл)
Светофор: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, а это значит, что вы будете воспитанными участниками дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР «ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ» ( подготовительная группа)
Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически не грамотными. Они мало ...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта».
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта»....
Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной групп «В поисках волшебного конверта»
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения,...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной групп «В поисках волшебного конверта»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение прави...
Квест по правилам дорожного движения «В поисках волшебного конверта»
методическая разработка...
Квест по ПДД для старших дошкольников "В поисках волшебного конверта"
Квест по ПДД для старших дошкольников "В поисках волшебного конверта"...