перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
материал
Предварительный просмотр:
Месяц | Форма работы с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | ❖Ситуативная беседа «Осторожно: грибы на участке д/с» Цель: сформировать представление детей о существовании ядовитых грибов, научить различать ядовитые грибы от съедобных, дать знания о том, что ядами этих грибов человек может отравиться. ❖ Д/И «Съедобный грибок положи в кузовок» Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Цель: Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Цель: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, закрепить правила поведения при пожаре Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить правила при ожидании общественного транспорта. | ❖ Памятка для родителей: «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами». «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». Цель: Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы. Познакомить с методами обучения детей ПДД. детьми составить схему безопасного маршрута движения «Дом - детский сад - дом» |
Октябрь | ❖ Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности. Цель: знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. Цель: Учить детей правилам этикета в общественном транспорте. Формировать навыки использования в речи вежливых слов. Цель: Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа. | ❖ Памятка для родителей: «Безопасность детей при общении с животными» Цель: научить своих детей безопасности при обращении с животными. «Осторожно-улица! Знакомим с дорожными знаками» Цель: Расширение знаний об улице, как части территории города, предназначенной для движения автотранспорта и пешеходов.
«Воспитываем на своем примере» (поведение в природе-пожарная безопасность) - напомнить родителям о нормах поведения в лесу. |
Ноябрь | ❖ Ситуативная беседа «Гололед» Цель: Закрепить правила безопасности в гололед, научить определять опасную ситуацию, чтобы не получить травму. Цель: Развивать память, мышление. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением, посредством загадок. «Школа дорожных наук» Цель: Формировать потребность в двигательной активности, закреплять умение детей играть в различные дидактические и подвижные игры, развивать сообразительность, логическое мышление, воспитывать умение действовать в команде. Создать для детей хорошее настроение. Цель: Отработать с детьми запоминание своего адреса, умение назвать ориентиры, которые помогут найти его место жительства, помочь усвоить, что если они потерялись, то обратиться за помощью можно не к каждому человеку, а только к полицейскому, военному, учить пользоваться телефонами служб спасения. | ❖ Оформление папки-передвижки: «Осторожно, гололёд, сосульки! Цель: Напомнить родителям о правилах безопасности при ходьбе в гололёд, вблизи построек, проводов и деревьев в период оттепели. «Какие дорожные знаки должен знать ребёнок» «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
«Пожарная безопасность» Цель: дать информацию о методах, формах и приёмах работы с детьми дома о пожарной безопасности |
Декабрь | ❖ Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Цель: Повторить правила безопасности зимой. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения, воспитывать у детей внимательность. Цель: развивать ловкость, закреплять знания о значении светофора. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге, воспитывать выдержку, внимание. Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку. Разъяснить правила поведения, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Воспитывать осторожность и аккуратность. Цель: закрепить ППБ, воспитывать умение действовать в экстремальных ситуациях. Развивать внимание, память. Цель: развивать творческую активность детей. | ❖ Оформление папки-передвижки «Зимой на горке» Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Операция «Безопасные каникулы»: Рекомендации родителям, чем занять детей во время новогодних каникул. Предложить родителям провести беседы с детьми «Соблюдаем ПДД-предупреждаем ДТП!» Памятка дошкольнику о действиях в случае возникновения пожара. «Пожарная безопасность-Опасные хлопушки» |
Январь | ❖ Ситуативная беседа с детьми «Морозы жестокие в этом году» Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Цель: воспитывать культуру поведения в транспорте. Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Цель: Закрепить знания о том, что с опасными предметами, которые могут привести к пожару, играть нельзя. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарника. Цель: Закреплять знания ППБ и средств тушения огня. Упражнять в беге, лазанье, развивать ловкость и быстроту движений. Воспитывать уважение к труду пожарных. | ❖ Памятка для родителей: «Учим детей различать дорожные знаки» Цель: Познакомить с методами обучения детей ПДД. «Правила пожарной безопасности» Цель: Привлечь родителей к проблеме пожарной безопасности. стихи о пожарной безопасности» Цель: Совместно с детьми выучить стихи или разгадать загадки. |
Февраль | ❖ Ситуативная беседа с детьми «Катание на санках, на коньках, на лыжах, без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. Цель: развивать логическое и творческое мышление. Цель: Закрепить знания о правилах перехода проезжей части в зимний период. Цель: Формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию. Цель: закрепить знания детей о причинах пожаров, мерах предосторожности. Совершенствовать навыки и умения поведения при пожаре. Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов. Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного. | ❖ Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого». Цель: Ознакомить родителей с основными правилами поведения на улице и на проезжей части. Цель: обратить внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение), при выезде с детьми за пределы города. пожаре». Цель: нацелить родителей на формирование ЗУН ППБ посредством худ. литературы. безопасности», придуманные родителями совместно с детьми. |
Март | ❖ Ситуативная беседа: «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Воспитывать у детей внимательность, осторожность. Цель: Уточнить знания детей, о том, что светофоры регулируют движение на проезжей части и перекрёстках, надежно помогают водителям и пешеходам. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликации. Цель: Дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи» Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта, развивать фантазию. Цель: знакомство с пожарной сигнализацией. Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. | ❖ Оформление папки-передвижки «Чем опасна оттепель на улице». Цель: Напомнить родителям о правилах безопасности при ходьбе в гололёд, вблизи построек, проводов и деревьев в период оттепели. Цель: Донести до родителей методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на проезжей части. Цель: Совместно с детьми нарисовать рисунок. Развитие творческих способностей. |
Апрель | ❖ Рассматривание и рассказывание по картинкам с изображением детей в опасной ситуации. Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Цель: Понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду. Обратить внимание детей, как это опасно для пешеходов. Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге. Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Развивать умение детей решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения. | ❖ Беседа с родителями «Начните с себя» Цель: воспитываем на собственном примере. ❖ Оформление папки-передвижки «Чтобы не было беды, лучше правила учи». Цель: закрепить основные правила дорожного движения. «О правилах важных -пожаробезопасных» Цель: Развивать понимание того, что соблюдение пожарной безопасности обязательно. |
Май | ❖ Наблюдение «Дорога в школу». Цель: закрепить правила безопасного поведения при переходе проезжей части, правила перехода через перекресток. Цель: Познакомить с появлением светофора, закрепить знания детей о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов. Цель: Развивать представление о пользе и опасности огня. Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности, правила обращения с огнём в быту, на природе. Закрепить умения вести себя в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о работе пожарных. Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности. | ❖ Выставка книг о ПДД. Цель: Рассмотреть с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности на проезжей части. Цель: стимулировать интерес к обсуждению вопросов противопожарного воспитания детей в семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей групп
планирование...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй группе раннего возраста на 2019-2020 г.г.
Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей, старшего дошкольного возраста.
Цель:-Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.Задачи:-Формировать представления и освоение спо...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе...