перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
материал

Поляруш Наталья Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx89.96 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Форма работы с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Ситуативная беседа «Осторожно: грибы на участке д/с»

Цель: сформировать представление детей о существовании ядовитых грибов, научить различать ядовитые грибы от съедобных, дать знания о том, что ядами этих грибов человек может отравиться.

  Д/И «Съедобный грибок положи в кузовок»

Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

  Беседа «Огонь-друг или враг?»

Цель: Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

  Чтение худ. литературы: «Сказка про пожар» (И. Гурина).

Цель: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, закрепить правила поведения при пожаре

  Беседа «Мы едем в автобусе».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить правила при ожидании общественного транспорта.

  Коллективное конструирование «Улица нашего города»

  Выставка детских рисунков «Правила дорожные знать каждому положено»

  Памятка для родителей:

«Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами».

  Памятка для родителей:

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

  Родительское собрание:

«Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

Цель: Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы. Познакомить с методами обучения детей ПДД.

  Предложить родителям совместно с

детьми составить схему безопасного маршрута движения «Дом - детский сад - дом»

Октябрь

  Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности.

  Целевая прогулка «Прогулка пешехода».

Цель: знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

  Игра-тренинг: «Прошу разрешения пройти к выходу в автобусе…»

Цель: Учить детей правилам этикета в общественном транспорте. Формировать навыки использования в речи вежливых слов.

  Чтение худ. литературы: рассказ «Лесной пожар». (З. Шефнер)

  Рисование «Огонь-это опасно»

Цель: Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа.

  Памятка для родителей:

«Безопасность детей при общении с животными»

Цель: научить своих детей безопасности при обращении с животными.

  Оформление папки-передвижки:

«Осторожно-улица! Знакомим с дорожными знаками»

Цель: Расширение знаний об улице, как части территории города, предназначенной для движения автотранспорта и пешеходов.


  Беседа с родителями:

«Воспитываем на своем примере» (поведение в природе-пожарная безопасность) - напомнить родителям о нормах поведения в лесу.

Ноябрь

  Ситуативная беседа «Гололед»

Цель: Закрепить правила безопасности в гололед, научить определять опасную ситуацию, чтобы не получить травму.

  Вечер загадок (Разгадывание загадок про светофор, проезжую часть…)

Цель: Развивать память, мышление. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением, посредством загадок.

  Спортивное развлечение с участием родителей:

«Школа дорожных наук»

Цель: Формировать потребность в двигательной активности, закреплять умение детей играть в различные дидактические и подвижные игры, развивать сообразительность, логическое мышление, воспитывать умение действовать в команде. Создать для детей хорошее настроение.

  Беседа «Береги себя»

Цель: Отработать с детьми запоминание своего адреса, умение назвать ориентиры, которые помогут найти его место жительства, помочь усвоить, что если они потерялись, то обратиться за помощью можно не к каждому человеку, а только к полицейскому, военному, учить пользоваться телефонами служб спасения.

  Д/И «Это я, это я – это все мои друзья»
Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.

  Оформление папки-передвижки:

«Осторожно, гололёд, сосульки!

Цель: Напомнить родителям о правилах безопасности при ходьбе в гололёд, вблизи построек, проводов и деревьев в период оттепели.

  Пополнение информационного стенда по дорожной безопасности:

«Какие дорожные знаки должен знать ребёнок»

  Рекомендации родителям:

«Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.


  Обновление информационного стенда

«Пожарная безопасность»

Цель: дать информацию о методах, формах и приёмах работы с детьми дома о пожарной безопасности

Декабрь

  Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

  Памятка для детей «Безопасность зимой» - прогулки с друзьями.

Цель: Повторить правила безопасности зимой.

  Целевая прогулка «Наблюдение за пешеходами».

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения, воспитывать у детей внимательность.

  П/И «Светофор».

Цель: развивать ловкость, закреплять знания о значении светофора.

  Логическая задача: «Как помочь Павлику перейти дорогу»

Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге, воспитывать выдержку, внимание.

  Беседа с детьми «Опасные хлопушки!»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.  Разъяснить правила поведения, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Воспитывать осторожность и аккуратность.

  Занятие по развитию речи «Маленькая спичка-большая беда».

Цель: закрепить ППБ, воспитывать умение действовать в экстремальных ситуациях. Развивать внимание, память.

  Выставка детских рисунков «Спички детям не игрушки»

Цель: развивать творческую активность детей.

  Оформление папки-передвижки «Зимой на горке»

Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

  Родительское собрание:

Операция «Безопасные каникулы»:

Рекомендации родителям, чем занять детей во время новогодних каникул.

Предложить родителям провести беседы с детьми «Соблюдаем ПДД-предупреждаем ДТП!»

Памятка дошкольнику о действиях в

случае возникновения пожара.

  Памятка для родителей: «Как использовать прогулку для привития безопасного поведения на улице»

  Отработка безопасного маршрута «Дом-детский сад»

  Обновление информационного стенда

«Пожарная безопасность-Опасные хлопушки»

Январь

  Ситуативная беседа с детьми «Морозы жестокие в этом году»

Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.

  Рассматривание и беседа по картине «Зимние дороги»

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

  Уроки этикета «Если в автобус вошли…»

Цель: воспитывать культуру поведения в транспорте.

  Вечер загадок «Что за чудные машины»

Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений.

  Викторина «Береги свой дом от пожара»

Цель: Закрепить знания о том, что с опасными предметами, которые могут привести к пожару, играть нельзя. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарника.

  Чтение худ. литературы: Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»

  П/И «Ловкие пожарные»

Цель: Закреплять знания ППБ и средств тушения огня. Упражнять в беге, лазанье, развивать ловкость и быстроту движений. Воспитывать уважение к труду пожарных.

  Памятка для родителей:

«Учим детей различать дорожные знаки»

  Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице.

Цель: Познакомить с методами обучения детей ПДД.

  Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование)

  Обновление информационного стенда

«Правила пожарной безопасности»

Цель: Привлечь родителей к проблеме пожарной безопасности.

  Литературная страничка: «Загадки и

стихи о пожарной безопасности»

Цель: Совместно с детьми выучить стихи или разгадать загадки.

Февраль

  Ситуативная беседа с детьми «Катание на санках, на коньках, на лыжах, 

без травм»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

  Игровые ситуации «Где можно играть», «Чтобы не было беды»

Цель: развивать логическое и творческое мышление.

  Наблюдение за транспортом в зимний период          

Цель: Закрепить знания о правилах перехода проезжей части в зимний период.

  Чтение худ. литературы: С. Маршак «Скверная история»

Цель: Формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию.

  Игра-драматизация «Кошкин дом».

Цель: закрепить знания детей о причинах пожаров, мерах предосторожности. Совершенствовать навыки и умения поведения при пожаре.

  Беседа «Электричество в вашем доме».

Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов.

  Занятие (познавательное развитие) «Труд пожарных».

Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.

  Просмотр м/ф «Уроки осторожности-Электроприборы»

  Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Цель: Ознакомить родителей с основными правилами поведения на улице и на проезжей части.

  Рекомендации родителям «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: обратить внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение), при выезде с детьми за пределы города.

  Беседа с родителями «Читайте детям о

пожаре».

Цель: нацелить родителей на формирование ЗУН ППБ посредством худ. литературы.

  Конкурс «Сказки и стихи по пожарной

безопасности», придуманные родителями совместно с детьми.

Март

  Ситуативная беседа: «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

  Аппликация «Веселый Светофорчик»

Цель: Уточнить знания детей, о том, что светофоры регулируют движение на проезжей части и перекрёстках, надежно помогают водителям и пешеходам. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликации.

  Беседа по картине: «Знаки сервиса»        

Цель: Дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»

  МП/И «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»          

Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта, развивать фантазию.

  Экскурсия по детскому саду.

Цель: знакомство с пожарной сигнализацией.

  Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

  Д/И «Причины пожаров».

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

  Оформление папки-передвижки «Чем опасна оттепель на улице».

Цель: Напомнить родителям о правилах безопасности при ходьбе в гололёд, вблизи построек, проводов и деревьев в период оттепели.

  Консультация для родителей «Ребёнок на улице»          

Цель: Донести до родителей методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на проезжей части.

  Конкурс рисунков «Осторожно, огонь»

Цель: Совместно с детьми нарисовать рисунок. Развитие творческих способностей.

Апрель

  Рассматривание и рассказывание по картинкам с изображением детей в опасной ситуации.

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

  Целевая прогулка: «Проезжая часть улицы»         

Цель: Понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду. Обратить внимание детей, как это опасно для пешеходов.

  Праздник «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге.

  Д/И «Пожароопасные предметы»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

  Проблемная ситуация «Что делать, если?..»

Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Развивать умение детей решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.

  Чтение худ. литературы: Т. Шорыгина «Осторожные сказки». Заучивание стихов, пословиц.

  Беседа с родителями «Начните с себя»

Цель: воспитываем на собственном примере.

  Оформление папки-передвижки «Чтобы не было беды, лучше правила учи».

Цель: закрепить основные правила дорожного движения.

  Привлечь родителей к участию в праздничном развлечении «Путешествие в страну Светофорию»

  Совместное творчество-изготовление книжек– малышек «Загадки и отгадки» на пожарную тематику

  Обновление информационного стенда

«О правилах важных -пожаробезопасных»

Цель: Развивать понимание того, что соблюдение пожарной безопасности обязательно.

Май

  Наблюдение «Дорога в школу».

Цель: закрепить правила безопасного поведения при переходе проезжей части, правила перехода через перекресток.

  Рассказ «История появления светофора»

Цель: Познакомить с появлением светофора, закрепить знания детей о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов.

  Просмотр презентации «Человеку друг огонь- только ты его не тронь!»

Цель: Развивать представление о пользе и опасности огня.

  Спортивный праздник «Юный пожарник»

Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности, правила обращения с огнём в быту, на природе. Закрепить умения вести себя в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о работе пожарных.

  Заучивание пословиц и поговорок на пожарную тематику.

  Д/И «Топаем, хлопаем»

Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности.

  Выставка книг о ПДД.

  Беседа с родителями «Мы купили велосипед».

Цель: Рассмотреть с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности на проезжей части.

  Тестирование на тему «Откуда опасность»

Цель: стимулировать интерес к обсуждению вопросов противопожарного воспитания детей в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй группе раннего возраста на 2019-2020 г.г.

Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей, старшего дошкольного возраста.

Цель:-Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.Задачи:-Формировать представления и освоение спо...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе...