Проект "Правила Дорожного Движения в творчестве детей"
проект по обж (старшая группа)

Светлана Николаевна Моисеева

Цель:  формирование у детей представления о правилах дорожного движения. Развитие творчества, фантазии, умения трудится в детском коллективе.

Задачи:

¢Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения
¢Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета
¢Развивать культуру общения, обогащать словарь
¢Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения
¢Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_v_tvorchestve_detey.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация краткосрочного проекта на тему: «ПДД в творчестве детей» Воспитатель: Моисеева С.Н. г. Новосибирск 2023 – 2024 уч.г . МАДОУ д /с №100

Слайд 2

Актуальность: На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточные знания правил безопасности дорожного движения. Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно –патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Слайд 3

Участники проекта: Воспитатели группы, дети средней группы, родители воспитанников. Тип проекта : познавательно - творческий. Участвующие: дети средней группы Время проведения: краткосрочный (одна неделя) Место проведения: МАДОУ д /с №100 Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения. Развитие творчества, фантазии, умения трудится в детском коллективе. Задачи: Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета Развивать культуру общения, обогащать словарь Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Слайд 4

План проекта включает в себя три этапа: Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»; навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности. Предметно-развивающая среда по ПДД в группе

Слайд 5

1. Подготовительный этап Содержание деятельности воспитателя и детей: выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме Проекта: - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, - подбор игрушек, атрибутов для тематическо - игровой деятельности по ПДД. -подбор информации для родительского уголка; - музыкальная подборка песен; -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток ; составление плана основного этапа Проекта; опрос детей. Работа с родителями: Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. Размещение памяток по ПДД для родителей Объявление о начале работы проекта и его задачах.

Слайд 6

2. Основной этап Проведение цикла занятий по ПДД: Беседа на тему: «Что мы знаем о светофоре», «Какие дорожные знаки мы знаем». Проведение инструктажей по ПДД. Рассматривание альбома по ПДД. Викторина по ПДД . Загадки от светофора. Знакомство с художественной литературой: С. Маршака «Мяч», Н. Кончаловской «Самокат», Сергей Михалков «Дядя Степа постовой», «Дядя Степа-милиционер», «Шагая осторожно…» Чтение рассказов, стихов, пословиц о ПДД: Сказка «Самый нужный знак», Сказка «О заветных огоньках». Разучивание стихов по теме: « С виду грозный и серьёзный очень важный светофор», «Азбука города» (Я. Пишумов ), «Необычный дирижёр». (Светлана Пшеничных). Тематическо - игровая деятельность детей по ПДД. Игры на наглядно-игровом стенде «Безопасный пешеход». Настольная игровая деятельность детей «Правила дорожные знать всем положено». Дидактические игры с Лепбуком по ПДД. Настольная игровая деятельность детей по ПДД . Игры на наглядно-игровом стенде «Безопасный пешеход». Раскрашивание карточек «Безопасный пешеход». Аппликация «Светофор». Напольная игра на ковре «Перекресток»; «Крутой поворот».

Слайд 7

Беседа на тему: «Какие дорожные знаки мы знаем», «Что мы знаем о светофоре». Инструктаж по ПДД. Рассматривание альбома, Лепбука по ПДД. Чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц по ПДД Дидактические игры с Лепбуком .

Слайд 8

Настольная игровая деятельность детей «Правила дорожные знать всем положено» Аппликация «Светофор» Раскрашивание карточек «Безопасный пешеход» Игры на наглядно-игровом стенде «Безопасный пешеход».

Слайд 9

Напольная игра на ковре «Перекресток» Напольная игра на ковре «Крутой поворот» Разучивание стихов по теме ПДД

Слайд 10

Загадки от светофора Викторина по ПДД Спасибо за внимание! 3. Заключительный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

« Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма (ДДТТ) и пропаганда правил дорожного движения (ПДД) среди детей и родителей».

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на д...

Конспект по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения - закон!» (для детей 5-6 лет)

Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет по безопасности дорожного движения. Цель конспекта - развиватие представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения....

Памятка для родителей "Причины детского дорожно- транспортного травматизма" Уважаемые родители! Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Памятка для родителей "Причины детского дорожно- транспортного травматизма" Уважаемые родители! Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!...

Рабочая программа Юный инспектор движения по правилам дорожного движения «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа ЮИД «Светофор», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Стародубского.Статистические данные об уч...

"Знай и выполняй правила дорожного движения" (совместное творчество родителей и детей старшей группы)

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, так и родителям, необходима повседневная р...