Проект "Правила Дорожного Движения в творчестве детей"
проект по обж (старшая группа)
Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения. Развитие творчества, фантазии, умения трудится в детском коллективе.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_v_tvorchestve_detey.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточные знания правил безопасности дорожного движения. Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно –патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Участники проекта: Воспитатели группы, дети средней группы, родители воспитанников. Тип проекта : познавательно - творческий. Участвующие: дети средней группы Время проведения: краткосрочный (одна неделя) Место проведения: МАДОУ д /с №100 Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения. Развитие творчества, фантазии, умения трудится в детском коллективе. Задачи: Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета Развивать культуру общения, обогащать словарь Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
План проекта включает в себя три этапа: Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»; навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности. Предметно-развивающая среда по ПДД в группе
1. Подготовительный этап Содержание деятельности воспитателя и детей: выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме Проекта: - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, - подбор игрушек, атрибутов для тематическо - игровой деятельности по ПДД. -подбор информации для родительского уголка; - музыкальная подборка песен; -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток ; составление плана основного этапа Проекта; опрос детей. Работа с родителями: Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. Размещение памяток по ПДД для родителей Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап Проведение цикла занятий по ПДД: Беседа на тему: «Что мы знаем о светофоре», «Какие дорожные знаки мы знаем». Проведение инструктажей по ПДД. Рассматривание альбома по ПДД. Викторина по ПДД . Загадки от светофора. Знакомство с художественной литературой: С. Маршака «Мяч», Н. Кончаловской «Самокат», Сергей Михалков «Дядя Степа постовой», «Дядя Степа-милиционер», «Шагая осторожно…» Чтение рассказов, стихов, пословиц о ПДД: Сказка «Самый нужный знак», Сказка «О заветных огоньках». Разучивание стихов по теме: « С виду грозный и серьёзный очень важный светофор», «Азбука города» (Я. Пишумов ), «Необычный дирижёр». (Светлана Пшеничных). Тематическо - игровая деятельность детей по ПДД. Игры на наглядно-игровом стенде «Безопасный пешеход». Настольная игровая деятельность детей «Правила дорожные знать всем положено». Дидактические игры с Лепбуком по ПДД. Настольная игровая деятельность детей по ПДД . Игры на наглядно-игровом стенде «Безопасный пешеход». Раскрашивание карточек «Безопасный пешеход». Аппликация «Светофор». Напольная игра на ковре «Перекресток»; «Крутой поворот».
Беседа на тему: «Какие дорожные знаки мы знаем», «Что мы знаем о светофоре». Инструктаж по ПДД. Рассматривание альбома, Лепбука по ПДД. Чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц по ПДД Дидактические игры с Лепбуком .
Настольная игровая деятельность детей «Правила дорожные знать всем положено» Аппликация «Светофор» Раскрашивание карточек «Безопасный пешеход» Игры на наглядно-игровом стенде «Безопасный пешеход».
Напольная игра на ковре «Перекресток» Напольная игра на ковре «Крутой поворот» Разучивание стихов по теме ПДД
Загадки от светофора Викторина по ПДД Спасибо за внимание! 3. Заключительный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"
В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки - привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
«Коллективное прикладное творчество детей как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении ...
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
Программа «Игрушка как универсальное средство введения детей в традицию национальной культуры.Творчество детей в ритме русского народного календаря» для детей старшего дошкольного возраста
Праграмма разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения современного ребенка к яркому миру детского творчества в традициях русской народной культуры. В программе та...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...
Консультация для педагогов "Создание условий для развития предпосылок научно-технического творчества детей дошкольного творчества"
Техническое творчество – вид деятельности воспитанников, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны. В процессе технического творчес...