Конспект развлечения по ПДД: «Правила движения достойны уважения!» во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Правила дорожного движения – очень важная тема, с которой нужно знакомить ребенка с раннего возраста. К сожалению много детей по всему миру гибнут в результате ДТП. Наша с вами задача, как взрослых, научить детей правилам поведения на дороге, тем самым обезопасив их здоровье и жизнь. В этой статье говорим про правила дорожного движения для детей: когда и как начинать знакомить с ними ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pdd.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №45 «Космос»

г. Альметьевск Республика Татарстан

Конспект развлечения по ПДД:

«Правила движения достойны уважения!»

во второй младшей группе

                                                                                           Подготовили:

                                                                                                          Николаева Г. С.

                                                                                                         

г. Альметьевск, 2024 г.

Цель: создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, знак «Пешеходный переход».
Задачи: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, беседы, рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением видов транспорта, чтение художественной литературы, игровая ситуация «Едем на машине».
Оборудование: обручи, мячики разных цветов (красный, жёлтый, зелёный), машины, дорожные знаки, светофор, пазлы, мультимедиапроектор.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал под музыку. И встают возле своих стульчиков.

Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с вами с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! (Здороваются с гостями, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами живем, вы знаете?

Дети: Да. В городе.

Воспитатель: Правильно ребята. А чем полон наш город?

Дети: Домами, улицами, дорогами, тротуарами.

На проекторе появляется изображение домов с улицами и дорогами.

Воспитатель: Правильно ребята. А что можно увидеть на дорогах нашего города?

Дети: Автомобили, автобусы, троллейбусы.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте мы с вами поиграем в игру. Называется игра «Назови машину». Я проверю, как хорошо и на сколько вы знаете виды транспорта.

Игра «Назови машину»

(на экране появляются разные виды машин, а дети должны их назвать правильно)

Воспитатель: Какие же вы молодцы. Дороги нашего города очень оживленные.

На проекторе появляется изображение дороги полная машинами.

Воспитатель: И каждая дорога опасна по-своему, если не соблюдать на ней правила. И на дороге может приключиться беда.

Раздаётся грустная музыка и входит в зал Мишутка (ростовая) со вздутым мячиком в руках и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в садик пришел Мишутка. Он такой грустный и испуганный. Давайте ребята мы поздороваемся с ним и спросим у него, что же с ним случилось, кто его обидел.

Воспитатель: Здравствуй Мишка. Почему ты такой печальный? Тебя кто-то обидел?

Мишутка: Здравствуйте ребятки. Печальный я, потому что мячик мой лопнул (показывает мячик детям). Решил я около дороги немножко мячик попинать. А мячик мой выкатился на дорогу и угодил прямо под колёса машины. Ну вот, и лопнул (начинает плакать).

Воспитатель: Успокойся Мишка. Это тебе повезло, что ты в беду не попал. Ты совсем не знаешь, что нельзя играть рядом с дорогой. Это очень опасно. На проезжей части дороги играть категорически запрещено.

Мишутка: А где же мне тогда играть?

Воспитатель: Ребята, разве можно в такие игры играть возле дороги?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что это опасно.

Воспитатель: Какая беда может приключиться с вами если играть в неположенном месте?

Дети: Машина может нас задавить.

Воспитатель: Правильно ребятки. Дорога — это не место для детских игр. Для детских игр есть специальная площадка и называется это место…

Дети: Детская  площадка.

На проекторе появляется детская площадка.

Воспитатель: Ну что, Мишка, теперь тебе понятно, где можно играть, а где нет?

Мишутка: Понятно. Спасибо ребятки, что помогли. Теперь я знаю, что играть у дороги нельзя.

Воспитатель: Мы очень рады были тебе помочь. Держи, вот тебе красивый новый мячик от нас и памятка,  как нужно вести себя у дороги, только впредь правила не нарушай и играй только в положенном месте. если ты хочешь узнать побольше интересного и полезного, оставайся с нами.

Мишутка: Спасибо. С удовольствием останусь.

Но это ещё не всё. Захотел я перейти дорогу – а меня чуть машина не сбила.

Воспитатель: А ты, Мишутка, соблюдал правила дорожного движения?

Мишутка: Нет. А разве правила такие существуют?

Воспитатель: Конечно, Мишутка, есть правила, как же без них.

Ребята, расскажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно ребята. Знак «Пешеходный переход» говорит нам, что в этом месте можно перейти дорогу.

Мишутка: А как же выглядит этот знак? Я же не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка. Мои ребятки сейчас тебе покажут, как выглядит этот знак. А ты внимательно смотри.

Сейчас мы с ребятками будем играть в игру. Называется это игра «Собери пазл». Вот Мишутка и узнаешь, и увидишь новый для тебя знак.

Игра «Собери знак»

Разрезанные части знака «Пешеходный переход». Дети делятся на две команды. Каждый собирает одинаковый знак по образцу. В конце игры воспитатель спрашивает какой знак они собрали.

На проекторе появляется знак «пешеходного перехода»

Воспитатель: Ребята, что означает этот знак?

Дети: Что в этом месте переходить дорогу можно.

Воспитатель: Молодцы ребятки, все верно. Там, где висит этот знак переходить дорогу можно.

Мишутка: Спасибо вам ребятки. Без вас бы я не справился.

Дети садятся на стульчики. Раздаётся песня про светофор. В зал входит светофор.

Светофор: Здравствуйте ребятки, а вы меня узнали?

Дети: Здравствуйте. Да

Светофор: Мишутка, а ты меня узнал?

Мишутка: Конечно узнал. Я видел сегодня тебя у дороги. Ты похож на ёлочку, на котором горят разноцветные огоньки, вокруг тебя можно хоровод водить.

Светофор: Не правильно Мишутка. Машины ездят по дороге быстро, но осторожно. А знаете кто помогает машинам правильно ездить? Это я – светофор. Я регулирую движение транспорта и пешеходов на дороге. Но я нужен не только машинам, но и пешеходам.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья

Зелёный свет открыл дорогу

Переходить ребята могут!

Воспитатель: Мы тебя светофор очень рады видеть у нас. А ведь светофор, ребята, очень важный и нужный.

Ребята, а вы запомнили сколько сигналов у Светофора?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно. Ребята, я знаю очень интересную игру. Мы как раз проверим как вы запомнили сигналы светофора. А называется наша игра «Собери Светофор!». Светофор очень внимательно будет следить за вами.

Игра «Собери Светофор!»

На ковре раскладывается друг за другом три обруча. Дети должны обручи заполнить мячами соответствующего цвета.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз хором с вами закрепим сигналы светофора:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Ну что Мишутка, на какой сигнал светофора ты будешь переходить дорогу?

Мишутка: (молчит, пожимает плечами) Забыл!

Воспитатель: Ребята на какой сигнал?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Чтобы Мишутка наверняка запомнил сигналы и что он должен делать на каждый сигнал светофора, предлагаю сыграть с вами в игру. Игра называется «Сигналы Светофора!»

Игра «Сигналы Светофора!»

У светофора в руках три карточки – красного, жёлтого и зелёного цвета. На красный цвет карточки – дети стоят, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный – имитируют движение ногами.

Светофор: Молодцы ребятки. И ты Мишутка тоже молодец. Запомнил.

Я стою у дороги и днем и ночью. Слежу за тем, чтобы машины не забывали и соблюдали правила дорожного движения и старались их  не нарушать. Давайте, ребята, вы сегодня тоже превратитесь понарошку в маленьких водителей и попробуете не нарушая правила сыграть со мной в игру. А называется игра «Шофёры». А ты Мишутка без дела  не сиди, будешь помогать мне, наблюдать за ребятками.

Мишутка: Хорошо.

Игра «Шофёры»

Машинки грузовые на веревочке 2 штуки, и два конуса. Дети делятся на две команды.

Мишутка: Молодцы ребята. Я очень внимательно следил за вами. Светофор, ребята и вправду ничего не нарушили.

Дети садятся на стульчики.

Светофор и Мишутка прощаются с детьми.

Светофор: Ребята, но, а мне пора на пост. До свидания!

Мишутка: Светофор, подожди, и я с тобой!

Мишутке вручается памятка «Грамотный пешеход», и новый мячик. Уходят.

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, передвигающийся пешком.

Дети: Пешеход.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда наступает самое опасное время для пешехода?

Дети: Вечер и ночь!

Воспитатель: Правильно ребятки. В темноте водителю гораздо труднее и сложнее увидеть пешеходов. И я сегодня хочу подарить вам такие фликеры. Фликеры созданы для того, чтобы быть заметными на дороге, чтобы водитель увидел вас издалека и успел остановиться. 

Воспитатель: А сейчас, я вам тоже хочу раздать фликеры, чтобы вы были заметными на дороге.

Вручает фликеры.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем, знаете вы правильный ответ.

  1. Правила будем соблюдать? (Да)
  2. Дорогу будем перебегать (нет)
  3. Переходить на красный свет? (нет)
  4. По пешеходке на самокате гонять?? (нет)
  5. Дорогу по зебре переходить? (да)
  6. Со светофором всё время дружить? (да)

В: Молодцы ребята. Я думаю, что вы заслужили сегодня медальки.

Вручение медалей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД «Правила движенья достойны уваженья!»

                        Конспект  занятия – развлечения...

Спортивное развлечение по ПДД "Правила движения достойны уважения"

С удовольствием поделюсь накопленным материалом....

Развлечение-викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» (средняя и старшая группы)

Эта викторина помогает закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в жизни....

Конспект спортивного праздника-развлечения по ПДД « Правила движения достойны уважения». Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивного праздника-развлечения по ПДД  « Правила движения достойны уважения». Для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения»

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.Задачи:1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении св...

Сценарий развлечения по ПДД "Правила движения достойны уважения!"

Сценарий развлечения по ПДД "Правила движения достойны уважения!"...

Сценарий развлечения по ПДД "Правила движения достойны уважения" в разновозрастной (младшей, средней) группе

Сценарий развлечения по ПДД "Правила движения достойны уважения" в разновозрастной (младшей, средней) группе...