«Как медведь на уши наступил».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: создать условия для формирования представлений о значимости органа слуха для восприятия окружающего мира.
Ход
В. Здравствуйте ребята! Сегодня, мы вас приглашаем в Школу Знаний.
Отгадайте, о чем эта загадка?
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят.
Дети: -Это уши.
Заходит Медведь.
- Ой-ой, как у меня болят уши, я плохо слышу.
В. Мишка, ты наверно плохо следил за ушами, не берег их?
Медведь: а зачем за ними ухаживать? Да, я и не знаю, как это надо делать, я только лапу умею сосать.
В. Правильно, что ты к нам пришел в школу «Знаний», мы тебе все покажем и расскажем. А ты, держи свои ушки на макушке, да запоминай наши советы.
Практическая деятельность
В. Ребята, да, звуки мы различаем при помощи органа слуха-ушей. Давайте, мы с вами изучим наши уши, пощупайте, потрогайте пальцами и скажите, как устроены они.
Дети ощупывают уши, рассматривают друг у друга.
Дети: Уши находятся на голове, с обеих сторон, справа и слева, другие ответы.
Демонстрация макета.
В. Уши состоят из наружного, среднего и внутреннего уха. Наши уши расположены в боковой части головы, есть внешняя ушная раковина, потрогайте и вы ощутите мочку уха, далее –углубление — это слуховой проход, где внутри головы расположена внутренняя часть уха. Звуковая волна бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка. От удара звуковой волны, барабанная перепонка тоже начинает колебаться, вибрировать. С другой стороны перепонки находится среднее ухо. В нем расположены три крохотные косточки - молоточек, наковальня и стремечко. Они вздрагивают от любого колебания перепонки и маленькая косточка, начинает стучать по другой косточке, этот сигнал передается «прибору», похожему на улитку. А улитка по специальным дорожкам молниеносно передает этот сигнал в мозг, на расшифровку.
Например, раздаётся звонок в дверь; ухо воспринимает этот сигнал и посылает в мозг. Мозг командует: подойди к двери, посмотри в глазок прежде, чем открывать дверь.
В Уши растут всю жизнь, и с возрастом слух ухудшается, важно уши беречь.
В. А вы знаете, как надо беречь свои уши?
Ответы детей.
В. В слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется жёлтое липкое вещество - ушная сера. Её большое количество, накопившееся в слуховом проходе, мешает хорошо слышать. Поэтому уши необходимо мыть каждый день. Правильно чистить уши намыленным пальцем. Следите за тем, чтобы мыло и вода не попали внутрь уха.
Запомните! Ковырять в ушах спичкой, булавкой и прочими твердыми предметами для удаления ушной серы нельзя, потому что можно повредить саму барабанную перепонку.
Необходимо защищать уши от сильного ветра, не слушать громкую музыку; очень сильно не сморкайся; не допускать попадания в уши воды.
В. Что вы будите делать, если в уши попала вода?
(Прыжки то на правой, то на левой ногах, с наклоном головы)
В. Знаете ли вы, что на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.) и влияют на их работу. Массаж ушных раковин делает здоровым весь наш организм.
В -Мишка, а давай, ты с ребятами сделаешь массаж, может тогда и ушки перестанут болеть.
Дети выполняют массаж ушных раковин.
Массаж ушных раковин (движения выполнять 8-10 раз).
1. «Погрели ушки».
Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.
2. «Потянули за ушки».
Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их вниз.
3. «Щиплем ушки».
Пальцами надавливать на края ушных раковин в направлении сверху вниз, снизу вверх.
4. «Разминаем мочку уха».
Взяться пальцами за ушные мочки и делать круговые движения.
5. «Послушаем тишину».
Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2—3 сек.
Медведь
- Ребята, а мои ушки стали лучше слышать и не болят уже. Я хочу с вами поиграть.
Игра «Что звучит?
Практическая часть (исследовательская)
Почему все звучит?
Задача: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
В. Уши улавливают звуковые волны, которые распространяются в воздухе
Игра «Что звучит?»
Дети закрывают глаза, с помощью известных им музыкальных инструментов издает звук. Дети отгадывают, что звучит.
Игра «Чей голос?»
Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)
В: Ребята, а вы знаете, почему звучит предмет? Сейчас, Мишка вам покажет.
Эксперимент «Есть ли голос у деревянной палочки?»
Детям предлагается извлечь звук с помощью деревянной палочки. Один конец палочки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с палочкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук. (Остановить колебания палочки рукой.)
Эксперимент Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем.
Медведь. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит? Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?
Интерактивная игра «Звуки фермы» https://learningapps.org/display?v=pw0sp49kj21
Цель: прослушать аудиозапись и определить домашнего питомца по голосу.
Медведь. Спасибо ребята, научили меня ,как правильно ухаживать за ушами, чтобы они не болели и хорошо слышали.
В. А вы ребята, что:
-Что нового узнали?
-Для чего нужны уши?
-Нужно ли их беречь?
Выслушать ответы детей.
На этом наше занятие закончено, вы были все молодцы и получаете медаль «Школы Знаний», до следующих встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kak_medved_na_uho_nastupil.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 222
г. Екатеринбург
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в средней группе
«Как медведь на уши наступил».
Воспитатели: Винокурова Ж.Ю
Зыкова Н.В
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет).
Направление образования и развития (образовательная область):
Познавательное развитие.
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, отгадывание загадки, макет «Ухо», игра «Что звучит?», игра «Что такое звук», экспериментальная деятельность, интерактивные игры.
Цель: создать условия для формирования представлений о значимости органа слуха для восприятия окружающего мира.
Задачи: познакомить детей с органом слуха -ухом, расширять представления детей о строении уха, познакомить с основными правилами ухода за ними, развивать память, слуховое внимание, остроту слуха, формировать представления о здоровом образе жизни. Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации;
Оборудование: бубен, стеклянный стакан, маракасы, металлофон, деревянная палочка.
Ход
В. Здравствуйте ребята! Сегодня, мы вас приглашаем в Школу Знаний.
Отгадайте, о чем эта загадка?
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят.
Дети: -Это уши.
Заходит Медведь.
- Ой-ой, как у меня болят уши, я плохо слышу.
В. Мишка, ты наверно плохо следил за ушами, не берег их?
Медведь: а зачем за ними ухаживать? Да, я и не знаю, как это надо делать, я только лапу умею сосать.
В. Правильно, что ты к нам пришел в школу «Знаний», мы тебе все покажем и расскажем. А ты, держи свои ушки на макушке, да запоминай наши советы.
Практическая деятельность
В. Ребята, да, звуки мы различаем при помощи органа слуха-ушей. Давайте, мы с вами изучим наши уши, пощупайте, потрогайте пальцами и скажите, как устроены они.
Дети ощупывают уши, рассматривают друг у друга.
Дети: Уши находятся на голове, с обеих сторон, справа и слева, другие ответы.
Демонстрация макета.
В. Уши состоят из наружного, среднего и внутреннего уха. Наши уши расположены в боковой части головы, есть внешняя ушная раковина, потрогайте и вы ощутите мочку уха, далее –углубление — это слуховой проход, где внутри головы расположена внутренняя часть уха. Звуковая волна бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка. От удара звуковой волны, барабанная перепонка тоже начинает колебаться, вибрировать. С другой стороны перепонки находится среднее ухо. В нем расположены три крохотные косточки - молоточек, наковальня и стремечко. Они вздрагивают от любого колебания перепонки и маленькая косточка, начинает стучать по другой косточке, этот сигнал передается «прибору», похожему на улитку. А улитка по специальным дорожкам молниеносно передает этот сигнал в мозг, на расшифровку.
Например, раздаётся звонок в дверь; ухо воспринимает этот сигнал и посылает в мозг. Мозг командует: подойди к двери, посмотри в глазок прежде, чем открывать дверь.
В Уши растут всю жизнь, и с возрастом слух ухудшается, важно уши беречь.
В. А вы знаете, как надо беречь свои уши?
Ответы детей.
В. В слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется жёлтое липкое вещество - ушная сера. Её большое количество, накопившееся в слуховом проходе, мешает хорошо слышать. Поэтому уши необходимо мыть каждый день. Правильно чистить уши намыленным пальцем. Следите за тем, чтобы мыло и вода не попали внутрь уха.
Запомните! Ковырять в ушах спичкой, булавкой и прочими твердыми предметами для удаления ушной серы нельзя, потому что можно повредить саму барабанную перепонку.
Необходимо защищать уши от сильного ветра, не слушать громкую музыку; очень сильно не сморкайся; не допускать попадания в уши воды.
В. Что вы будите делать, если в уши попала вода?
(Прыжки то на правой, то на левой ногах, с наклоном головы)
В. Знаете ли вы, что на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.) и влияют на их работу. Массаж ушных раковин делает здоровым весь наш организм.
В -Мишка, а давай, ты с ребятами сделаешь массаж, может тогда и ушки перестанут болеть.
Дети выполняют массаж ушных раковин.
Массаж ушных раковин (движения выполнять 8-10 раз).
1. «Погрели ушки».
Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.
2. «Потянули за ушки».
Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их вниз.
3. «Щиплем ушки».
Пальцами надавливать на края ушных раковин в направлении сверху вниз, снизу вверх.
4. «Разминаем мочку уха».
Взяться пальцами за ушные мочки и делать круговые движения.
5. «Послушаем тишину».
Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2—3 сек.
Медведь
- Ребята, а мои ушки стали лучше слышать и не болят уже. Я хочу с вами поиграть.
Игра «Что звучит?
Практическая часть (исследовательская)
Почему все звучит?
Задача: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
В. Уши улавливают звуковые волны, которые распространяются в воздухе
Игра «Что звучит?»
Дети закрывают глаза, с помощью известных им музыкальных инструментов издает звук. Дети отгадывают, что звучит.
Игра «Чей голос?»
Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)
В: Ребята, а вы знаете, почему звучит предмет? Сейчас, Мишка вам покажет.
Эксперимент «Есть ли голос у деревянной палочки?»
Детям предлагается извлечь звук с помощью деревянной палочки. Один конец палочки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с палочкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук. (Остановить колебания палочки рукой.)
Эксперимент Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем.
Медведь. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит? Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?
Интерактивная игра «Звуки фермы» https://learningapps.org/display?v=pw0sp49kj21
Цель: прослушать аудиозапись и определить домашнего питомца по голосу.
Медведь. Спасибо ребята, научили меня ,как правильно ухаживать за ушами, чтобы они не болели и хорошо слышали.
В. А вы ребята, что:
-Что нового узнали?
-Для чего нужны уши?
-Нужно ли их беречь?
Выслушать ответы детей.
На этом наше занятие закончено, вы были все молодцы и получаете медаль «Школы Знаний», до следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...