Развлечение "путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Панкратова Светлана Вячеславовна

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, рассматривание альбомов с детьми улиц города.

Ход развлечения:

Воспитатель:  Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное, в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель:  А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

Так вот и мы с вами будем путешествовать пешком по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путь.

 

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей). А как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный). Воспитатель предлагает ребятам пройти по «зебре»» Дети за воспитателем идут по пешеходному переходу. Первые и последние дети с флажкам. А теперь я предлагаю вам побывать в роли водителя. Дети делятся на команды.
Эстафета с рулем «Самый быстрый водитель»
Дети обегают препятствия.

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы встречаете на улице?

Воспитатель:  Для того чтобы закрепить виды транспорта, нужно отгадать загадки, а дети кто знает отгадку должны поднять руку и сказать отгадку. За правильный ответ дети получают картинку с отгадкой.  Кто соберёт больше картинок тот и побеждает. Всем понятно? Начинаем!
Игра «Виды транспорта»
1.Удивительный вагон.
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)

2.Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (мотоцикл)

3.Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

4.Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу! (велосипед)

5.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

6.Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (пароход)

7.Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.  (пожарная машина)

8. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут,
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)

9.Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает.
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)

10.Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь подумайте, и скажите мне, кто регулирует движение на перекрестке?

 А пока вы думаете,  прослушайте загадку:
Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом -
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет -
И машины и народ,
Отправляются вперед! (светофор)
Воспитатель: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора. 
Игра «Найди свой цвет» ( по 6 человек с каждой команды)

У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать в обруч своего цвета: зеленого, желтого и красного.

Воспитатель: Молодцы! Все были внимательны, но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил поиграть с ним в еще одну игру.

Игра «Сигналы светофора»

На площадке расставляются кегли – ориентиры для команд. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Посередине  стоит ребенок «Светофор» и показывает поочередно сигналы - шары светофора. Он по очереди опускают руку в мешочек, и достает по одному шару. Если ребенок показал красный сигнал, то команда стоит на месте; если желтый сигнал, то команда держит руки согнутые в локтях; зелёный — передвигается вперед. Чья команда быстрее придёт к финишу, тот победитель.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Разрешается – запрещается» (если запрещается -топаем, а разрешается -хлопаем)

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. На чем же мы отправимся дальше?

Воспитатель: Что означает этот знак? (автобусная остановка)

Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Вот мы и пришли на «Переулок дорожных знаков».  Жители этого переулка – дорожные знаки и они хотят знать, насколько хорошо мы с ними знакомы. Поэтому следующий конкурс называется «Дорожные знаки». Я загадываю вам загадки и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.
Конкурс «Дорожные знаки»
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят ….. (дети)

3.Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

4.В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

5.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

6.Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
 

7.Шли из сада мы домой,

Видим синий знак такой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

 

8.Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение… (Запрещено)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. А нам пора возвращаться домой и по дороге домой поиграем в  словесную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если дети согласны с утверждением, они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если – не согласны, то молчат.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. Вам было интересно? А что нового вы узнали? (ответы детей).Вы большие молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, рассматривание альбомов с детьми улиц города.

Ход развлечения:

Воспитатель:  Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное, в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться в путешествие? (Ответы детей) 

Воспитатель:  А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

Так вот и мы с вами будем путешествовать пешком по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путь.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей). А как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный). Воспитатель предлагает ребятам пройти по «зебре»» Дети за воспитателем идут по пешеходному переходу. Первые и последние дети с флажкам. А теперь я предлагаю вам побывать в роли водителя. Дети делятся на команды.
Эстафета с рулем «Самый быстрый водитель»
Дети обегают препятствия.

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы встречаете на улице? 

Воспитатель:  Для того чтобы закрепить виды транспорта, нужно отгадать загадки, а дети кто знает отгадку должны поднять руку и сказать отгадку. За правильный ответ дети получают картинку с отгадкой.  Кто соберёт больше картинок тот и побеждает. Всем понятно? Начинаем!
Игра «Виды транспорта»
1.Удивительный вагон.
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)

2.Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (мотоцикл)

3.Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

4.Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу! (велосипед)

5.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

6.Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (пароход)

7.Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.  (пожарная машина)

8. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут,
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)

9.Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает.
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)

10.Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь подумайте, и скажите мне, кто регулирует движение на перекрестке?

 А пока вы думаете,  прослушайте загадку:
Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом -
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет -
И машины и народ,
Отправляются вперед! (светофор)
Воспитатель: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора. 
Игра «Найди свой цвет» ( по 6 человек с каждой команды)

У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать в обруч своего цвета: зеленого, желтого и красного.

Воспитатель: Молодцы! Все были внимательны, но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил поиграть с ним в еще одну игру.

Игра «Сигналы светофора»

На площадке расставляются кегли – ориентиры для команд. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Посередине  стоит ребенок «Светофор» и показывает поочередно сигналы - шары светофора. Он по очереди опускают руку в мешочек, и достает по одному шару. Если ребенок показал красный сигнал, то команда стоит на месте; если желтый сигнал, то команда держит руки согнутые в локтях; зелёный — передвигается вперед. Чья команда быстрее придёт к финишу, тот победитель.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Разрешается – запрещается» (если запрещается -топаем, а разрешается -хлопаем)

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. На чем же мы отправимся дальше?

Воспитатель: Что означает этот знак? (автобусная остановка)

Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Вот мы и пришли на «Переулок дорожных знаков».  Жители этого переулка – дорожные знаки и они хотят знать, насколько хорошо мы с ними знакомы. Поэтому следующий конкурс называется «Дорожные знаки». Я загадываю вам загадки и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.
Конкурс «Дорожные знаки»
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят ….. (дети)

3.Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

4.В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

5.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

6.Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)

7.Шли из сада мы домой,

Видим синий знак такой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

8.Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение… (Запрещено)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. А нам пора возвращаться домой и по дороге домой поиграем в  словесную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если дети согласны с утверждением, они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если – не согласны, то молчат.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. Вам было интересно? А что нового вы узнали? (ответы детей).Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...