Конспект сценария по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь и дети»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Сегодня мы пойдём в гости к Дедушке - Лесовику.
(музыкальное сопровождение, дети приходят на поляну)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»
Конспект сценария по пожарной безопасности в старшей группе
«Огонь и дети»
Подготовила:
Эпп Н.В.
Славгород 2020г.
Ведущий: Сегодня мы пойдём в гости к Дедушке - Лесовику.
(музыкальное сопровождение, дети приходят на поляну)
Лесовик: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал, всё внучка своего искал. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?
Дети: Нет.
Лесовик: Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут Дедушка - Лесовик, а вас?
Ага, понял, понял: Коля, Миша, Вася, Маша - всех запомнил! Все здесь, а внука моего нет. В беду ведь он попал. Подружился с Огневушкой - Поскакушкой, очень вздорной и вредной старушкой. Она хитрая и коварная. Того кто не знает как с ней дружить, она может запугать и погубить.
Я вас вот о чём попрошу, я пойду внука искать, а если сюда Огневушка вдруг придёт и станет моего Ванюшку учить тому, что нельзя делать, зовите меня и я сразу прибегу на помощь. А ну-ка, повторите, как меня зовут?
Лесовик: А вы знаете, кто такая Огневушка - Поскакушка? Это самый настоящий огонь!
Ведущий: Дедушка, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.
Дети:
1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям
О том, что занят он не только отопленьем.
2. Что булки он печёт и варит суп с лапшою,
Что расположен к вам всей пламенной душою.
3. Без ругани и ссор живёт огонь в квартире
Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.
4. Поёт огонь весь день в своём наряде алом,
А ночью спит в золе под чёрным одеялом.
5. Он красный свой костюм, ложась в постель, снимает
И ветер на трубе всю ночь ему играет.
6. А утром на заре его разбудят спички,
И снова он поёт и жжётся по привычки.
Лесовик: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.
Ведущий: А дети знают о том, что огонь бывает разным.
Лесовик: А, это когда он пользу приносит, а когда вред?
Дети:
1. Он всегда бывает разным, удивительный огонь.
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
2. То он змейкой торопливой по сухой скользит траве
То косматой рыжей гривой полыхает на заре.
3. Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.
Вот ломая прутья, ветки хищник делает бросок.
4. Да, огонь бывает разный - бледно-жёлтый, ярко - красный,
Синий или золотой, очень добрый, очень злой.
Лесовик: Молодцы! А теперь скажите Деду: если спички дома жечь, что может случиться? (пожар)
Правильно. А если всё же случился пожар, что нужно делать?
Дети:
При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин
пожарный номер 01.
Ребёнок:
Дедушка, если близко телефон и тебе доступен он
нужно 01 набрать, и пожарных вам позвать.
Ведущий: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.
Ребёнок:
Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных, ну-ка прочь огонь коварный!
Лесовик: Молодцы! Умники! Я вижу, вы с Огневушкой справитесь и моего Ванюшу в обиду не дадите. А в случаи чего, поливайте её водой!
Танец водяных струек.
(выходит Огневушка)
Ведущий: А наши дети ловкие и смелые, быстрые и умелые. Окружайте Огневушку, озорную Поскакушку!
Игра «Обожгу»
Огневушка: Никого не обожгла! И правда ловкие и смелые, быстрые и умелые! Ваня, пойди-ка сюда! Вот тебе спички, давай костёр разведём?!
Ваня: А потушить сможем, успеем?
Огневушка: Если поспешишь, может и успеешь, а может и нет! А ты начинай, жги, не думай!
Ваня: Дедушка не разрешает мне со спичками играть, тем более в лесу. Ребята, а вы как думаете?
Ведущий: Девочки тебе сейчас споют частушки.
1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки
Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.
2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,
Путь единственный к спасенью набираем 01.
3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала
Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.
4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,
Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.
5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,
Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.
6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,
Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.
7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,
Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.
(прибегает Лесовик)
Лесовик: А, вот ты где, Огневушка - Поскакушка, вредная старушка! Плохим делам моего внука учишь? Костры разжигать заставляешь. Хочешь, что бы весь мой лес сгорел?
Огневушка: Да! Хочу!
Танец огня.
Огневушка: Давай поиграем?
Лесовик: Да разве можно с тобой играть?
Огневушка: Очень даже можно! Поиграем в загадки! Я загадываю, а ты с детьми отгадываешь!
По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)
Верно! Ванюшка, беги звони!
Лесовик: Ваня, стой! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?
Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.
Лесовик: Понятно? А ты, Огневушка, перестань шалить!
Огневушка: Я и не думала, Дедуся! Я пошутила! Хотите ещё загадки загадаю?
Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)
Шипит и злиться, воды боится.
С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.
Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает? (огонь)
Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)
Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,
И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр? (спички) .
Смотрите, какие грамотные дети, всё знают! Дайте я кого-нибудь обниму!!!
Лесовик: Не смей! Дети, что будет, если с огнём обняться? (сгоришь)
Не подходи к нам. А не то мы тебя водой обольём!
Огневушка: Ой, ой, ой! Больше не буду! Воды я боюсь. Между прочим я могу и пользу приносить! Вот например, чайку вскипятить - я тут как тут. А костёр в лесу от холода спасает! Только вы когда костёр зажигаете потом не тушите, пусть горит! Сначала одно дерево сгорит, потом другое, потом сто, а потом и весь лес, а там и город!
Лесовик: Ты чему детей учишь? Разве можно костёр жечь и не тушить? (нет, костры надо тушить)
Вот мы сейчас поиграем в игру «Потуши пожар», Огневушка, становись сюда!
Игра «Потуши пожар»
Лесовик: Молодцы, спасли моих лесных друзей от пожара! Победила команда пожарных №
Огневушка: Поздравляю - ловкие, смелые, сильные, умелые! А теперь игра на внимание!
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и садик от огня?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?
Молодцы! Теперь я вижу вы знаете, что со мной шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.
Лесовик: А моя знакомая Хрюша не выполняла эти правила, и посмотрите, что из этого вышло.
Инсценировка.
Ведущий: Подарили нашей хрюшке в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, самовар, корыто, печку).
Хрюша:
Хрю, хрю, хрю.
Я обед себе сварю.
Раз, два, три, четыри, пять, побегу дрова искать!
Берегись!
Ведущий:
Заметил ёж
Ты свинарник подожжёшь!
Верно ты ослепла, Хрюшка, эта печка ведь игрушка!
Ведущий:
Ну а Хрюше горя мало:
В свой свинарник прибежала
Разыскала где-то спички и присела на крылечке.
Искры в верх летят, как птички, дым столбом валит из печки. Огонёк из дверцы - скок! На окно и на порог!
Завертелся, закружился, Хрюшке прямо в бок вцепился.
Хрюша:
Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!
Я сгорю, совсем сгорю!
Помогите мне! Хрю - хрю!
Лесовик:
Прибежал народ лесной - кто с лопатой, кто с киркой!
Кто с ведром, а кто с багром, мигом справились с огнём!
Ну а вам, ребята, ясно, что с огнём шутить опасно?
Огневушка: А у меня ещё одна игра есть! Вот вам шарик, как огненный. Передавайте его друг - другу и слушайте меня внимательно!
У кого пожар в. (квартире)
Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (играл)
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над. (газом)
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг. (траву)
Кто бросал в огонь при этом посторонние. (предметы)
Помни каждый гражданин пожарный номер. (01)
Дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)
Раз вы такие умники и умницы я буду с вами дружить! Ни кого не обижу, не обожгу. Но не забывайте, если будете не осторожными и легкомысленными с огнём - пожалеете! А теперь, я пойду, мне пора! До свиданья, детвора!
Дети:
1. Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах Земли,
Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.
2. Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда согревал,
И людскому великому роду замерзать никогда не давал.
3. Сохраняли его - как умели, всемогущий, великий огонь.
И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он.
4. Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.
Чуть стемнеет, и вспыхнет повсюду электрических звёздочек чудо.
5. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты,
Печь громада - мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.
6. Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас защищает.
И от дальних звёзд до Земли, мчат космические корабли.
Лесовик: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но ведь нам пора с Ванюшей.
До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь- друг,огонь-враг»
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг,огонь-враг»Салахутдинова Н.Р.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА:Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.Тип проек...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг».
Цель:систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ОГОНЬ — НЕ ШУТКА!»
Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения приниматьправильные решения в экстренных ситуациях через познавательно – исследовательскую,экспериментальную и игровую деятельность....