формирование навыков безопастности
консультация по обж (младшая группа)

формирование навыков безопастности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovat_navykov_bezopasnogo_povedeniya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыки безопасности

Воспитание у детей умения ориентироваться в ближайшем окружении начинается с первых дней пребывания их в дошкольном учреждении.

Даже самые маленькие дети (до 3 лет) уже могут узнавать и называть то, что они видят во дворе, на улице: дом, машина, тётя, мяч и т.п. В этом возрасте необходимо продолжать учить детей различать предметы, называть их, выбирать по размеру и цвету, выделяя красный, зелёный, жёлтый.

В этот период происходит активное обогащение опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями, возрастает интерес к окружающему и, особенно, к средствам передвижения. Необходимо знакомить детей с транспортом, характерным для местности, в которой живут дети. Наблюдать с детьми за транспортом, узнавать и показывать грузовые и легковые машины, автобус, правильно называть их, различать части машины: кабина, руль, кузов, прицеп, колесо. Учить различать пассажирский транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, поезд и обращать внимание на то, что в этом транспорте ездят люди, а в грузовом транспорте возят грузы.

Учить детей переносить в игры впечатления, полученные на прогулке: шофёры едут на машинах, по улицам гуляют люди; построим улицу, где едут машины. Учить детей в играх общаться друг с другом в соответствии с взятыми на себя ролями: шофёр и пассажир, шофёр и пешеход. Закреплять навыки организованного поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

У ребёнка 2-3 лет восприятие тесно связано с действиями. В раннем возрасте ребёнок без особых усилий быстро и качественно запоминает то, что связано с игрой. Двухлетний ребёнок способен различать основные цвета. Для этого используются игрушки соответствующих цветов. Кроме того, ребёнок по этим цветам определяет свои вещи. Следующий шаг должен быть сделан в сторону усвоения функциональной нагрузки цвета, как соответствующего цвета светофора. В первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что, если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора. Чтобы не только закрепить у детей знания о цвете, но и научить их действовать в соответствии правилами-цветами, можно проводить подвижную игру «Поезд». Игра повторяется несколько раз, пока дети не «приедут домой». Играя с игрушками, дети 2-3 лет очень любят прятать их, а затем вынимать и показывать. Это можно использовать для закрепления знаний о цветах. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие огоньки зажигаются на макете светофора. В отверстия-круги поочерёдно вставляются цвета. Таким образом, дети усваивают, в каких местах горизонтально или вертикально расположенного светофора может появиться тот или иной цвет. После таких игр можно предложить детям нарисовать шарики, кружочки-«Глазки» светофора. В задании надо указать, чтобы шарики, кружочки расположились «как на светофоре». Игры и занятия детей раннего возраста следует постоянно связывать с их наблюдениями на улице. Прежде, чем организовать с детьми игру «Шофёры», следует понаблюдать, как едет машина по дороге. На безопасном расстоянии понаблюдать, как водитель заводит машину, обратить внимание, что машина может ехать вперёд и назад, разворачиваться, и что в этот момент водитель может не заметить ребёнка, который стоит близко к машине. Понаблюдав на безопасном расстоянии, как быстро проезжают машины по дороге, показать дорожки, где ходят люди. С детьми 3-х лет проводятся целевые прогулки по ближайшим улицам, в ходе которых дети наблюдают, где ходят люди и ездят машины. Эти впечатления они могут закрепить во время постройки из строительного материала на тему «Наша улица». Следует развивать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу и по условиям: гаражи для машин, свою улицу, стоянку для машин.

^ У детей 2-3 лет в результате общения с родителями, занятий в детском саду должны начать активно формироваться следующие привычки, навыки, правила:

-по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими взрослыми;

-дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека;

-дорога таит в себе опасность (Воспитатель здесь должен очень чётко чувствовать границу целей – воспитывается не страх пред машинами, техникой и дорогой, а чувство опасности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений на формирование навыков адаптации к образовательному учреждению, формирование навыков обхождения с чувствами, формирования эмоционального контакта

Игры для детей адаптационных групп для создания положительного эмоционального фона. Предложенные игры позволяют почувствовать воспитанникам свою значимость и телое отношение к себе окружающих....

Формирование основ безопастности у детей.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью инфор...

консультация для воспитателей "Формирование основ безопастности через игровую деятельность у детей младшего дошкольного возроста"

консультация для воспитателей "Формирование основ безопастности через игровую деятельность у детей  младшего дошкольного возроста"...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСТНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

презентация ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСТНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

План по самообразованию на тему: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопастного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, ув...

Регламент регионального научно-практического семинара " Формирование основ безопастного поведения в социуме у дошкольников: теория и практика" 19.10.2023 г.

Регламент регионального научно-практического семинара " Формирование основ безопастного поведения в социуме у дошкольников: теория и практика" 19.10.2023 г....