Маленькие пешеходы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Келий Ирина Юрьевна

Проэкт для детей дошкольного возраста "Маленькие пешеходы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti_malenkie_peshehody.docx49.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71«Кристаллик» города Смоленска

 (МБДОУ «Детский сад № 71 «Кристаллик»)

 Проект

(Подготовительная группа)

«Маленькие пешеходы»

Выполнила воспитатель:

 Келий И.Ю.

Смоленск 2024

         

 Паспорт проекта:        

Тип проекта: 

информационно-творческий, творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме). 

Продолжительность проекта

проект средней продолжительности – 2,5 месяца (12 недель) с 05 сентября 2024г. по 28 ноября 2024г.

Участники: 

воспитатель подготовительной группы «Пчелки» Келий Ирина Юрьевна ,дети младшей группы (3-4 года) и их родители.

Актуальность проблемы:

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Первоочередной задачей ФГОС ДО ребенка является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Наш проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста мы в нашей работе детского сада, отводим большое место обучению детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель:

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

6

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап:

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями. Пригласить папу воспитанника группы, сотрудника ДПС, для проведения беседы с детьми.

Заключительный этап

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

Формы реализации проекта:

- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.

- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.

- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми. 

- Создание уголка « Мы маленькие пешеходы»

- Чтение Т. Алиев «Дорожная азбука», Н. Носов «Автомобиль»

- Проведение конкурса рисунков « Наша улица»

Семейные экскурсии выходного дня «Улица, на которой я живу», «Перекресток», «Мой город - Ядрин» Викторина «Школа светофорных наук для родителей»

- Консультации: «Вы. ребенок и автомобиль», «Вы, ребенок и общественный транспорт», «Главные уроки воспитания пешехода», «Что должен знать ребенок по ПДД», «Азы дороги малышам», «Как переходить улицу с детьми», «Что читать детям по ПДД», «Будте бдительны на улицах города», «Мой путь в школу»

- Анкетирование: «Я и мой ребенок на улицах города»

9

- Итоговое мероприятие проекта – «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Предполагаемые результаты:


-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;

- правила для пешеходов и пассажиров;


- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;


- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;

- где нужно ожидать транспорт;

- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.

10

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2.  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Михалков С.«Моя улица»;
  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  14.  Михалков С.«Скверная история»;
  15. Обойщиков К. «Светофорик»;
  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  17. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

  1.  Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014

Приложение:

Рисунок 1

hello_html_d532dca.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - маленькие пешеходы

Занятие по ПДД для второй младшей группы...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Консультация для родителей "Маленький пешеход. С чего начать,"

К огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только зд...

Маленький пешеход

Проект для старшей группы по правилам дорожного движения....

Маленький пешеход

Правильная и заблаговременная  подготовка самых маленьких пешеходов  - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения.Детей уже за воротами дома по...

Занятие - выступление агитбригады "Маленький пешеход". (Тема: "Правила дорожного движения").

Закрепление знаний у детей правил дорожного движения в форме занятия - выступления....