Мы - маленькие пешеходы
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Занятие по ПДД для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_malenkie_peshehody.zip | 804.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида «Радуга» п.г.т.Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Занятие по Правилам Дорожного Движения во второй младшей группе
«Мы - маленькие пешеходы»
Выполнила воспитатель:
Базгутдинова Гульчачак Рашитовна
Кукмор, 2012
Цель:
- выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
- дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным;
- объяснить, для чего нужен светофор;
- продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый);
- развить логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения
Материал: машины, светофор, презентация, видеоролик «Что такое светофор?»
Ход занятия.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»
Дети (хором): «Да!».
Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок ребята нарисовали к сегодняшнему занятию.(Воспитатель демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»).Ребята, расскажите нашим гостям, что же здесь нарисовано!»
Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют:«Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!»
Воспитатель проводит физкультурную минутку:
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: «Правильно! А давайте посмотрим рисунки. (Воспитатель демонстрирует слайды, изображающими большие и маленькие машины).Что это за машины?»
Дети выходят к стенду, дают с помощью воспитателя ответы.
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим:
это большие машины– 1)грузовые машины - камаз, самосвал они возят грузы (песок, дрова, кирпичи); 2)специальные: это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами; это – пожарная машина, которая помогает тушить пожар; это – кран, людям он нужен, чтобы погрузить строительные материалы; а это машина убирает улицы и посыпает лед песком;
это маленькие машины - легковые машины, на ней папа привозит в детский сад Амира, Даниса, Самиру...(имена детей)»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Эльвина, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Амин, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»
Дети показывают машину на стенде и называют ее.
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери.»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить?(Воспитатель показывает детям рисунок с изображением светофора). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: «А вот Алия нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора.»
Стихотворение: «Красный- стой!
Желтый- жди!
А зеленый- проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный- зеленый». Игра повторяется по желанию детей 2- 3 раза.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! А теперь послушаем Карима, он расскажет нам стихотворение.»
Стихотворение: «Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель:А теперь мы с вами посмотрим мультфильм «Что такое светофор?»
Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Давайте повторим.»
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
- Можно ли играть на дороге;
- Какие бывают машины;
- Что означают цвета светофора.
Воспитатель: «Послушайте, ребята еще одно стихотворение, которое расскажет нам Саид».
Стихотворение: «На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с гостями. Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Мишка приготовил для вас, детки, сюрприз .(Воспитатель раздает детям сладости).А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!»
Дети: «Спасибо! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...
Консультация для родителей "Маленький пешеход. С чего начать,"
К огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только зд...
Маленький пешеход
Проект для старшей группы по правилам дорожного движения....
Маленький пешеход
Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения.Детей уже за воротами дома по...
Занятие - выступление агитбригады "Маленький пешеход". (Тема: "Правила дорожного движения").
Закрепление знаний у детей правил дорожного движения в форме занятия - выступления....