Проект « Мой друг – Светофор»
проект по обж (младшая группа)
Проект
« Мой друг – Светофор»
Воспитателт:
Таргонская Татьяна Сергеевна
Участники проекта:
Дети младшей группы,
Воспитатели группы,
Родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: Групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проблема:
- незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Актуальность:
- Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах, изучить значение сигналов светофора.
Задачи данного проекта:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемый результат проекта:
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность.
- Участие в совместной деятельности родителей.
Этапы работы над проектом:
1 этап подготовительный:
- Выявление проблемы, определение цели, задач.
- Иллюстрации для просмотра
2 этап основной:
- Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств,
- Беседа «Мой друг-светофор»,
- Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»,
- Дидактические игры: «Светофор», «Едем по дороге»,
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,
- Раскраски по ПДД,
- Аппликация «Мой друг-Светофор»,
- Рисование «Мой друг-Светофор»
3 этап заключительный:
- Дети знают о правилах дорожного движения, правила поведения на дороге и на улице,
- Дети знают значение сигналов светофора,
- Организована выставка творческих работ,
- Выставка творческих работ детей совместно с родителями на тему «Мой друг Светофор».
- Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
- для детей раннего возраста
- Дидактическая игра «Светофор»
- Цель: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный). Оборудование: Цветные картонные кружки (красный, жёлтый, зелёный); макет светофора.
- Содержание игры:
Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного, зелёного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета. - Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»
- Цель: закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание игры:
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.
Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
- Цель: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
Содержание игры:
Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.
Дидактическая игра «Чего не хватает»
- Цель: закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
Содержание игры:
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.
- Дидактическая игра « Наша улица»
- Цель: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры:
Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.
Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Цель: формировать навык у детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
Оборудование: картинки транспортных средств.
Содержание игры:
Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
- Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А. Барто)
- Вертолет
Вертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
(дразнилка)
- Кораблик
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)
- Дидактическая игра «На чем мы ездим»
- Цель: формировать навык у детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств.
Содержание игры:
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.
Дидактическая игра «Три огонька у светофора» - Цель: Закрепить названия цвета – красный, жёлтый, зелёный, ориентироваться в них. Познакомиться с правилами светофора.
- Содержание игры:
- Дети сидят полукругом за столом. У каждого ребёнка кружочки – цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). Воспитатель показывает красный кружок и просит детей показать такой же и назвать цвет "огонька" светофора. Рассказать действия пешехода и машины на этот цвет-огонек.
- –Да, это красный цвет – проезда нет. Если красный цвет горит – стой на месте, путь закрыт. А теперь какой загорелся у светофора огонёк? – Скажи Дима, Саша, Настя и покажи такой же огонёк. Жёлтый - подожди чуть - чуть. Будь готов продолжить путь. А это что за огонёк? Покажите мне такой же огонёк. Какой это цвет? Да это зелёный огонек. А зелёный свет горит – это значит, путь открыт. Можно переходить дорогу, держась за руку мамы или папы. На дороге надо быть очень внимательными.
- Давайте с вами выложим светофор на столе из кружочков: сверху – красный кружок, под ним жёлтый, и внизу – зелёный. Вот и получился светофор. Все ребятки молодцы, постарались.
- Дидактическая игра «Дай, что скажу»
- Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Содержание игры:
Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Содержание игры:
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму. - Дидактическая игра «Сломанный светофор»
- Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
- Оборудование: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.
- Содержание игры:
- Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.
- Дидактическая игра «Весёлые машинки»
- Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
- Содержание игры:
- 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.
- Варианты игры:
- Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.
- Посмотри-ка, что случилось
- Все машинки заблудились.
- Машинкам скорее ты помоги
- И в нужный гараж ты их отвези
- 1. Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.
- Карточка № 1 посмотри-
- Здесь не простые, а цветные гаражи.
- Машинку нужного цвета возьми
- И в нужный гараж ты ее отвези.
- 2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.
- А ну ка внимательно ты посмотри
- Чем отличаются здесь гаражи?
- Большой и маленький гараж
- Ответ, конечно же, мне дашь.
- Машинку нужного размера подбери,
- И в нужный гараж ты ее отвези.
- Дидактическая игра «Собери автомобиль»
- Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными
- Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».
- Содержание игры:
- каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 2 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.
- Дидактическая игра «Поезд»
- Цель: учить детей идти вперед друг за другом, держась за веревочку, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, обогащение словарного запаса.
- Оборудование: веревка (скакалка).
- Содержание игры:
- Воспитатель помогает детям стать друг за другом и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем – мы будем поездами. Поезд ездит далеко, он везет вагончики. Я буду поездом, а вы моими вагончиками», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок «Ту–ту», и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее. Дети сопровождают движение колес поезда возгласом «Чух-чух-чух». Воспитатель ведет детей в одном направлении, затем в другом, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок, и поезд опять отправляется в путь.
- При повторении игры детям можно предложить на остановке: например, собрать цветы, попрыгать, прогуляться, станцевать.
- Дидактическая игра «Найди-ка»
- Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь, развитие ориентировки в пространстве.
- Оборудование: Игрушки: автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, паровоз.
- Содержание игры: Игрушки находятся в группе на расстоянии 1 м – 1,5 м от ребенка. Воспитатель просит ребенка принести, например, самолет. Если малыш затрудняется найти, то воспитатель помогает, говоря где находится данная игрушка.
- Дидактическая игра «Мяч в корзину»
- Цель: Познакомить с тремя цветами в светофоре, развивать умение различать цвета друг от друга.
- Оборудование: По три разного цвета мяча на одного участника, три разного цвета корзинки.
- Содержание игры: В 2-3 шагах от игроков (воспитанников) ставят три корзинки: зеленого, желтого и красного цветов. По сигналу воспитателя, ребенок должен взять мяч и бросить его, например, красный мяч в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую.
- Дидактическая игра «Идем, идем, стоп!»
- Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки, закреплять элементарные навыки поведения при переходе дороги.
- Оборудование: круги - желтый, зеленый, красный, сигналов, скакалка для обозначения дороги.
- Содержание игры: Дети с воспитателем начинают движение, после взрослый показывает определённый сигнал светофора, дети реагируют соответственно: зелёный – идут, красный - останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши (воспитатель совместно с детьми выполняет движения).
- Дидактическая игра «Красный и зелёный»
- Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
- Оборудование: Два кружка (зелёного и красного цвета),машинка.
- Игра проводится с одним ребёнком.
- Содержание игры:
- Воспитатель берёт два кружка - красный и зелёный, - предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит: - Ты, Саша, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зелёный кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться. На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.
- Дидактическая игра «Собери светофор»
- Цель: Познакомить детей со светофором. Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.
- Оборудование: Шаблон светофора, круги красного, жёлтого, зелёного цвета.
- Содержание игры:
- Воспитатель объясняет детям, что кукла Катя играла со светофором, но она не знает, как правильно собрать светофор по цвету. Поможем Кате собрать светофор. Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
- Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
- Цель: развитие внимания, памяти.
- Содержание игры:
- Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.
- Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»
- Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, автобус
- Содержание игры:
- Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?
- Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.
- Автобус
- Весь день - домой и на работу
- Возить людей его забота!
- Точно, вовремя и ловко
- Подъезжает к остановке.
- Все вошли, закрылась дверь, -
- Пассажиры вы теперь.
- Всё! Приехали! Ура!
- Выходите, вам пора!
- Пожарная машина
- Спешит машина красная,
- Не выключая фар,
- На службу, на опасную-
- Спешит тушить пожар.
- Скорая помощь
- Если кто-то заболел
- Надо чтобы врач успел.
- Скорая его домчит
- Врач поможет, исцелит!
- Легковая машина
- Я, блестящая такая
- По дороге мчусь стрелой
- У меня есть руль и шины,
- Зовусь, легковая машина!
- Грузовик
- Вот трудяга грузовик!
- Он к тяжелому привык
- Перевезет он все, что нужно
- Аккуратно, быстро, дружно!
- Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
- Дидактическая игра «По дороге»
- Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
- Оборудование: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
- Содержание игры:
- Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
- Дидактическая игра «Назови машину»
- Цель: учить детей узнавать и называть машины, мышление
- Оборудование: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)
- Содержание игры:
- Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetofor.docx | 262.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Мой друг – Светофор»
Воспитателт:
Таргонская Татьяна Сергеевна
Участники проекта:
Дети младшей группы,
Воспитатели группы,
Родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: Групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проблема:
- незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Актуальность:
- Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах, изучить значение сигналов светофора.
Задачи данного проекта:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемый результат проекта:
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность.
- Участие в совместной деятельности родителей.
Этапы работы над проектом:
1 этап подготовительный:
- Выявление проблемы, определение цели, задач.
- Иллюстрации для просмотра
2 этап основной:
- Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств,
- Беседа «Мой друг-светофор»,
- Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»,
- Дидактические игры: «Светофор», «Едем по дороге»,
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,
- Раскраски по ПДД,
- Аппликация «Мой друг-Светофор»,
- Рисование «Мой друг-Светофор»
3 этап заключительный:
- Дети знают о правилах дорожного движения, правила поведения на дороге и на улице,
- Дети знают значение сигналов светофора,
- Организована выставка творческих работ,
- Выставка творческих работ детей совместно с родителями на тему «Мой друг Светофор».
- Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
- для детей раннего возраста
- Дидактическая игра «Светофор»
- Цель: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный). Оборудование: Цветные картонные кружки (красный, жёлтый, зелёный); макет светофора.
- Содержание игры:
Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного, зелёного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета. - Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»
- Цель: закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание игры:
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.
Дидактическая игра «О чем говорит светофор» - Цель: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
Содержание игры:
Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.
Дидактическая игра «Чего не хватает» - Цель: закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
Содержание игры:
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью. - Дидактическая игра « Наша улица»
- Цель: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры:
Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.
Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Цель: формировать навык у детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
Оборудование: картинки транспортных средств.
Содержание игры:
Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина) - Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А. Барто) - Вертолет
Вертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
(дразнилка) - Кораблик
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто) - Дидактическая игра «На чем мы ездим»
- Цель: формировать навык у детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств.
Содержание игры:
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.
Дидактическая игра «Три огонька у светофора» - Цель: Закрепить названия цвета – красный, жёлтый, зелёный, ориентироваться в них. Познакомиться с правилами светофора.
- Содержание игры:
- Дети сидят полукругом за столом. У каждого ребёнка кружочки – цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). Воспитатель показывает красный кружок и просит детей показать такой же и назвать цвет "огонька" светофора. Рассказать действия пешехода и машины на этот цвет-огонек.
- –Да, это красный цвет – проезда нет. Если красный цвет горит – стой на месте, путь закрыт. А теперь какой загорелся у светофора огонёк? – Скажи Дима, Саша, Настя и покажи такой же огонёк. Жёлтый - подожди чуть - чуть. Будь готов продолжить путь. А это что за огонёк? Покажите мне такой же огонёк. Какой это цвет? Да это зелёный огонек. А зелёный свет горит – это значит, путь открыт. Можно переходить дорогу, держась за руку мамы или папы. На дороге надо быть очень внимательными.
- Давайте с вами выложим светофор на столе из кружочков: сверху – красный кружок, под ним жёлтый, и внизу – зелёный. Вот и получился светофор. Все ребятки молодцы, постарались.
- Дидактическая игра «Дай, что скажу»
- Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Содержание игры:
Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Содержание игры:
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму. - Дидактическая игра «Сломанный светофор»
- Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
- Оборудование: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.
- Содержание игры:
- Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.
- Дидактическая игра «Весёлые машинки»
- Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
- Содержание игры:
- 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.
- Варианты игры:
- Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.
- Посмотри-ка, что случилось
- Все машинки заблудились.
- Машинкам скорее ты помоги
- И в нужный гараж ты их отвези
- 1. Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.
- Карточка № 1 посмотри-
- Здесь не простые, а цветные гаражи.
- Машинку нужного цвета возьми
- И в нужный гараж ты ее отвези.
- 2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.
- А ну ка внимательно ты посмотри
- Чем отличаются здесь гаражи?
- Большой и маленький гараж
- Ответ, конечно же, мне дашь.
- Машинку нужного размера подбери,
- И в нужный гараж ты ее отвези.
- Дидактическая игра «Собери автомобиль»
- Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными
- Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».
- Содержание игры:
- каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 2 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.
- Дидактическая игра «Поезд»
- Цель: учить детей идти вперед друг за другом, держась за веревочку, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, обогащение словарного запаса.
- Оборудование: веревка (скакалка).
- Содержание игры:
- Воспитатель помогает детям стать друг за другом и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем – мы будем поездами. Поезд ездит далеко, он везет вагончики. Я буду поездом, а вы моими вагончиками», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок «Ту–ту», и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее. Дети сопровождают движение колес поезда возгласом «Чух-чух-чух». Воспитатель ведет детей в одном направлении, затем в другом, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок, и поезд опять отправляется в путь.
- При повторении игры детям можно предложить на остановке: например, собрать цветы, попрыгать, прогуляться, станцевать.
- Дидактическая игра «Найди-ка»
- Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь, развитие ориентировки в пространстве.
- Оборудование: Игрушки: автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, паровоз.
- Содержание игры: Игрушки находятся в группе на расстоянии 1 м – 1,5 м от ребенка. Воспитатель просит ребенка принести, например, самолет. Если малыш затрудняется найти, то воспитатель помогает, говоря где находится данная игрушка.
- Дидактическая игра «Мяч в корзину»
- Цель: Познакомить с тремя цветами в светофоре, развивать умение различать цвета друг от друга.
- Оборудование: По три разного цвета мяча на одного участника, три разного цвета корзинки.
- Содержание игры: В 2-3 шагах от игроков (воспитанников) ставят три корзинки: зеленого, желтого и красного цветов. По сигналу воспитателя, ребенок должен взять мяч и бросить его, например, красный мяч в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую.
- Дидактическая игра «Идем, идем, стоп!»
- Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки, закреплять элементарные навыки поведения при переходе дороги.
- Оборудование: круги - желтый, зеленый, красный, сигналов, скакалка для обозначения дороги.
- Содержание игры: Дети с воспитателем начинают движение, после взрослый показывает определённый сигнал светофора, дети реагируют соответственно: зелёный – идут, красный - останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши (воспитатель совместно с детьми выполняет движения).
- Дидактическая игра «Красный и зелёный»
- Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
- Оборудование: Два кружка (зелёного и красного цвета),машинка.
- Игра проводится с одним ребёнком.
- Содержание игры:
- Воспитатель берёт два кружка - красный и зелёный, - предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит: - Ты, Саша, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зелёный кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться. На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.
- Дидактическая игра «Собери светофор»
- Цель: Познакомить детей со светофором. Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.
- Оборудование: Шаблон светофора, круги красного, жёлтого, зелёного цвета.
- Содержание игры:
- Воспитатель объясняет детям, что кукла Катя играла со светофором, но она не знает, как правильно собрать светофор по цвету. Поможем Кате собрать светофор. Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
- Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
- Цель: развитие внимания, памяти.
- Содержание игры:
- Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.
- Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»
- Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, автобус
- Содержание игры:
- Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?
- Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.
- Автобус
- Весь день - домой и на работу
- Возить людей его забота!
- Точно, вовремя и ловко
- Подъезжает к остановке.
- Все вошли, закрылась дверь, -
- Пассажиры вы теперь.
- Всё! Приехали! Ура!
- Выходите, вам пора!
- Пожарная машина
- Спешит машина красная,
- Не выключая фар,
- На службу, на опасную-
- Спешит тушить пожар.
- Скорая помощь
- Если кто-то заболел
- Надо чтобы врач успел.
- Скорая его домчит
- Врач поможет, исцелит!
- Легковая машина
- Я, блестящая такая
- По дороге мчусь стрелой
- У меня есть руль и шины,
- Зовусь, легковая машина!
- Грузовик
- Вот трудяга грузовик!
- Он к тяжелому привык
- Перевезет он все, что нужно
- Аккуратно, быстро, дружно!
- Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
- Дидактическая игра «По дороге»
- Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
- Оборудование: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
- Содержание игры:
- Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
- Дидактическая игра «Назови машину»
- Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление
- Оборудование: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)
- Содержание игры:
- Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш друг-светофор"
Воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения....
проект "Наш друг - Светофор"
Формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей. Про...
Мини проект "Наш друг-СВЕТОФОР"
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются...
проект "Мой друг - светофор"
Проект по ПДД для второй мл. группы....
Проект " Наш друг - Светофор"
Концентрировать внимание детей на необходимости изучения правил дорожного движения....
Проект "Мой друг светофор"
Материал будет полезен воспитателям ДОУ ....
Проект " Наш друг светофор"
Прект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...