Проект « Мой друг – Светофор»
проект по обж (младшая группа)

 

 

 

Проект

« Мой друг – Светофор»

 

 

 

Воспитателт:

Таргонская Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

Участники проекта: 

Дети младшей  группы,

Воспитатели группы,

Родители.

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

 

По количеству участников: Групповой.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Проблема:

  • незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Актуальность:

  • Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта:

  • Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах, изучить значение сигналов светофора.


Задачи данного проекта:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
  • Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Ожидаемый  результат проекта:

  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность.
  • Участие в совместной деятельности родителей.

 

 

Этапы работы над проектом:

 

1 этап подготовительный:

  • Выявление проблемы, определение цели, задач.
  • Иллюстрации для просмотра

 

 

2 этап основной:

  • Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств,
  • Беседа «Мой друг-светофор»,
  • Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»,
  • Дидактические игры:  «Светофор», «Едем по дороге»,
  • Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,
  • Раскраски по ПДД,
  • Аппликация «Мой друг-Светофор»,
  • Рисование «Мой друг-Светофор»

 

3 этап заключительный:

  • Дети знают о правилах дорожного движения, правила поведения на дороге и на улице,
  • Дети знают значение сигналов светофора,
  • Организована выставка творческих работ,
  • Выставка творческих работ детей совместно с родителями на тему «Мой друг Светофор».
  •  
  •  
  •  
  • Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
  • для детей раннего возраста
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •                                  Дидактическая игра «Светофор»
  •  
  • Цель: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).                                                                                                              Оборудование: Цветные картонные кружки (красный, жёлтый, зелёный); макет светофора. 
  •  Содержание игры:
    Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного, зелёного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.
  •  
  • Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»
     
  • Цель: закрепить знание цветов светофора.
    Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
    Содержание игры:
    Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.

                         Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
     
  • Цель: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
    Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
    Содержание игры:
    Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.

                               Дидактическая игра «Чего не хватает»
     
  • Цель: закрепить знание о частях автомобилей.
    Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
    Содержание игры:
    Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.
     
  •                                  Дидактическая игра « Наша улица»
     
  • Цель: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
    Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
    Содержание игры:
    Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.

                               Дидактическая игра «На чем мы ездим»
    Цель: формировать навык у детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
    Оборудование: картинки транспортных средств.
    Содержание игры:
    Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

    Паровоз
    Загудел паровоз
    И вагончики повез.
    Чу-чу, чу-чу!
    Я далеко укачу!
    (Т. Волгина)
     
  • Грузовик
    Нет, напрасно мы решили
    Прокатить кота в машине:
    Кот кататься не привык –
    Опрокинул грузовик.
    (А. Барто)

    Самолет
    Самолет построим сами,
    Понесемся над лесами.
    Понесемся над лесами,
    А потом вернемся к маме.
    (А. Барто)
     
  • Вертолет
    Вертолет, вертолет!
    Ты возьми меня в полет!
    А в полете пусто,
    Выросла капуста!
    (дразнилка)
     
  • Кораблик
    Матросская кепка, веревка в руке.
    Везу я кораблик по быстрой реке
    И скачут лягушки за мной по пятам,
    И просят меня: «Прокати, капитан!».
    (А. Барто)

     
  •                               Дидактическая игра «На чем мы ездим»
     
  • Цель: формировать навык у детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
    Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств.
    Содержание игры:
    Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.

                          Дидактическая игра «Три огонька у светофора»
  •  
  • Цель: Закрепить названия цвета – красный, жёлтый, зелёный, ориентироваться в них. Познакомиться с правилами светофора.
  • Содержание игры:
  • Дети сидят полукругом за столом. У каждого ребёнка кружочки – цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). Воспитатель показывает красный кружок и просит детей показать такой же и назвать цвет "огонька" светофора. Рассказать действия пешехода и машины на этот цвет-огонек.                                                
  • –Да, это красный цвет – проезда нет. Если красный цвет горит – стой на месте, путь закрыт. А теперь какой загорелся у светофора огонёк? – Скажи Дима, Саша, Настя и покажи такой же огонёк. Жёлтый - подожди чуть - чуть. Будь готов продолжить путь. А это что за огонёк? Покажите мне такой же огонёк. Какой это цвет? Да это зелёный огонек. А зелёный свет горит – это значит, путь открыт. Можно переходить дорогу, держась за руку мамы или папы. На дороге надо быть очень внимательными.
  • Давайте с вами выложим светофор на столе из кружочков: сверху – красный кружок, под ним жёлтый, и внизу – зелёный. Вот и получился светофор. Все ребятки молодцы, постарались.
  •                                
  •                         Дидактическая игра «Дай, что скажу»
     
  • Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
    Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
    Содержание игры:
    Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.

                             Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
     
  •  Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
    Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
    Содержание игры:
    Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
  •  
  •                        Дидактическая игра «Сломанный светофор»
  •  
  • Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
  • Оборудование: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.
  • Содержание игры:
  •  Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.
  •  
  •  
  •                            Дидактическая игра «Весёлые машинки»
  •  
  • Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
  • Содержание игры:
  •  3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.
  • Варианты игры:
  • Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.
  • Посмотри-ка, что случилось
  • Все машинки заблудились.
  • Машинкам скорее ты помоги
  • И в нужный гараж ты их отвези
  • 1. Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.
  • Карточка № 1 посмотри-
  • Здесь не простые, а цветные гаражи.
  • Машинку нужного цвета возьми
  • И в нужный гараж ты ее отвези.
  • 2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.
  • А ну ка внимательно ты посмотри
  • Чем отличаются здесь гаражи?
  • Большой и маленький гараж
  • Ответ, конечно же, мне дашь.
  • Машинку нужного размера подбери,
  • И в нужный гараж ты ее отвези.
  •  
  •                  Дидактическая игра «Собери автомобиль»
  •  
  • Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными
  • Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».
  • Содержание игры:
  • каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 2 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.
  •  
  •                            Дидактическая игра «Поезд»
  •  
  • Цель: учить детей идти вперед друг за другом, держась за веревочку, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, обогащение словарного запаса.
  • Оборудование: веревка (скакалка).
  •  
  • Содержание игры:
  • Воспитатель помогает детям стать друг за другом и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем – мы будем поездами. Поезд ездит далеко, он везет вагончики. Я буду поездом, а вы моими вагончиками», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок «Ту–ту», и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее. Дети сопровождают движение колес поезда возгласом «Чух-чух-чух». Воспитатель ведет детей в одном направлении, затем в другом, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок, и поезд опять отправляется в путь.
  • При повторении игры детям можно предложить на остановке: например, собрать цветы, попрыгать, прогуляться, станцевать.
  •                                 
  •                                  Дидактическая игра «Найди-ка»
  •  
  • Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь, развитие ориентировки в пространстве.
  • Оборудование: Игрушки: автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, паровоз.
  • Содержание игры: Игрушки находятся в группе на расстоянии 1 м – 1,5 м от ребенка. Воспитатель просит ребенка принести, например, самолет. Если малыш затрудняется найти, то воспитатель помогает, говоря где находится данная игрушка.
  •  
  •                                Дидактическая игра «Мяч в корзину»
  •  
  • Цель: Познакомить с тремя цветами в светофоре, развивать умение различать цвета друг от друга.   
  • Оборудование: По три разного цвета мяча на одного участника, три разного цвета корзинки.
  • Содержание игры: В 2-3 шагах от игроков (воспитанников) ставят три корзинки: зеленого, желтого и красного цветов. По сигналу воспитателя, ребенок должен взять мяч и бросить его, например, красный мяч в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую.
  •  
  •                            Дидактическая игра «Идем, идем, стоп!»
  •  
  • Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки, закреплять элементарные навыки поведения при переходе дороги.
  • Оборудование: круги - желтый, зеленый, красный, сигналов, скакалка для обозначения дороги.
  • Содержание игры: Дети с воспитателем начинают движение, после взрослый показывает определённый сигнал светофора, дети реагируют соответственно: зелёный – идут, красный - останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши (воспитатель совместно с детьми выполняет движения).
  •  
  •                            Дидактическая игра «Красный и зелёный»
  •  
  • Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.                                                                                         
  • Оборудование: Два кружка (зелёного и красного цвета),машинка.                        
  • Игра проводится с одним ребёнком.
  • Содержание игры:
  • Воспитатель берёт два кружка - красный и зелёный, - предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит: - Ты, Саша, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зелёный кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.  На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.
  •  
  •                             Дидактическая игра «Собери светофор»
  •  
  • Цель: Познакомить детей со светофором. Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.                                                                                                          
  • Оборудование:  Шаблон светофора, круги красного, жёлтого, зелёного цвета.
  • Содержание игры:
  • Воспитатель объясняет детям, что кукла Катя играла со светофором, но она не знает, как правильно собрать светофор по цвету. Поможем Кате собрать светофор. Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
  •  
  •                  Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
  •  
  • Цель: развитие внимания, памяти.
  • Содержание игры:
  • Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.
  •  
  • Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»
  • Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, автобус
  • Содержание игры:
  • Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?
  • Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и  читает детям стихотворения об этих машинах.
  • Автобус
  • Весь день - домой и на работу
  • Возить людей его забота!
  • Точно, вовремя и ловко
  • Подъезжает к остановке.
  • Все вошли, закрылась дверь, -
  • Пассажиры вы теперь.
  • Всё! Приехали! Ура!
  • Выходите, вам пора!
  • Пожарная машина
  • Спешит машина красная,
  • Не выключая фар,
  • На службу, на опасную-
  • Спешит тушить пожар.
  • Скорая помощь
  • Если кто-то заболел
  • Надо чтобы врач успел.
  • Скорая его домчит
  • Врач поможет, исцелит!
  • Легковая машина
  • Я, блестящая такая
  • По дороге мчусь стрелой
  • У меня есть руль и шины,
  • Зовусь, легковая машина!
  • Грузовик
  • Вот трудяга грузовик!
  • Он к тяжелому привык
  • Перевезет он все, что нужно
  • Аккуратно, быстро, дружно!
  • Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
  •                              Дидактическая игра «По дороге»
  • Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
  • Оборудование: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
  • Содержание игры:
  • Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
  •                     Дидактическая игра «Назови машину»
  • Цель: учить детей узнавать и называть машины, мышление
  • Оборудование: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)
  • Содержание игры:
  • Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetofor.docx262.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Мой друг – Светофор»

C:\Users\Санчо\Desktop\

Воспитателт:

Таргонская Татьяна Сергеевна

Участники проекта:

Дети младшей группы,

Воспитатели группы,

Родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: Групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проблема:

  • незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Актуальность:

  • Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта:

  • Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах, изучить значение сигналов светофора.


Задачи данного проекта:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
  • Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Ожидаемый результат проекта:

  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность.
  • Участие в совместной деятельности родителей.

Этапы работы над проектом:

1 этап подготовительный:

  • Выявление проблемы, определение цели, задач.
  • Иллюстрации для просмотра

2 этап основной:

  • Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств,
  • Беседа «Мой друг-светофор»,
  • Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»,
  • Дидактические игры: «Светофор», «Едем по дороге»,
  • Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,
  • Раскраски по ПДД,
  • Аппликация «Мой друг-Светофор»,
  • Рисование «Мой друг-Светофор»

3 этап заключительный:

  • Дети знают о правилах дорожного движения, правила поведения на дороге и на улице,
  • Дети знают значение сигналов светофора,
  • Организована выставка творческих работ,
  • Выставка творческих работ детей совместно с родителями на тему «Мой друг Светофор».
  • Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
  • для детей раннего возраста
  • Дидактическая игра «Светофор»
  • Цель: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный). Оборудование: Цветные картонные кружки (красный, жёлтый, зелёный); макет светофора.
  • Содержание игры:
    Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного, зелёного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.
  • Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»
  • Цель: закрепить знание цветов светофора.
    Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
    Содержание игры:
    Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.

    Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
  • Цель: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
    Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
    Содержание игры:
    Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.

    Дидактическая игра «Чего не хватает»
  • Цель: закрепить знание о частях автомобилей.
    Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
    Содержание игры:
    Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.
  • Дидактическая игра « Наша улица»
  • Цель: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
    Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
    Содержание игры:
    Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.

    Дидактическая игра «На чем мы ездим»
    Цель: формировать навык у детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
    Оборудование: картинки транспортных средств.
    Содержание игры:
    Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

    Паровоз
    Загудел паровоз
    И вагончики повез.
    Чу-чу, чу-чу!
    Я далеко укачу!
    (Т. Волгина)
  • Грузовик
    Нет, напрасно мы решили
    Прокатить кота в машине:
    Кот кататься не привык –
    Опрокинул грузовик.
    (А. Барто)

    Самолет
    Самолет построим сами,
    Понесемся над лесами.
    Понесемся над лесами,
    А потом вернемся к маме.
    (А. Барто)
  • Вертолет
    Вертолет, вертолет!
    Ты возьми меня в полет!
    А в полете пусто,
    Выросла капуста!
    (дразнилка)
  • Кораблик
    Матросская кепка, веревка в руке.
    Везу я кораблик по быстрой реке
    И скачут лягушки за мной по пятам,
    И просят меня: «Прокати, капитан!».
    (А. Барто)

  • Дидактическая игра «На чем мы ездим»
  • Цель: формировать навык у детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
    Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств.
    Содержание игры:
    Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.

    Дидактическая игра «Три огонька у светофора»
  • Цель: Закрепить названия цвета – красный, жёлтый, зелёный, ориентироваться в них. Познакомиться с правилами светофора.
  • Содержание игры:
  • Дети сидят полукругом за столом. У каждого ребёнка кружочки – цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). Воспитатель показывает красный кружок и просит детей показать такой же и назвать цвет "огонька" светофора. Рассказать действия пешехода и машины на этот цвет-огонек.
  • –Да, это красный цвет – проезда нет. Если красный цвет горит – стой на месте, путь закрыт. А теперь какой загорелся у светофора огонёк? – Скажи Дима, Саша, Настя и покажи такой же огонёк. Жёлтый - подожди чуть - чуть. Будь готов продолжить путь. А это что за огонёк? Покажите мне такой же огонёк. Какой это цвет? Да это зелёный огонек. А зелёный свет горит – это значит, путь открыт. Можно переходить дорогу, держась за руку мамы или папы. На дороге надо быть очень внимательными.
  • Давайте с вами выложим светофор на столе из кружочков: сверху – красный кружок, под ним жёлтый, и внизу – зелёный. Вот и получился светофор. Все ребятки молодцы, постарались.
  • Дидактическая игра «Дай, что скажу»
  • Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
    Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
    Содержание игры:
    Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
    Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
    Содержание игры:
    Воспитатель
    по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
  • Дидактическая игра «Сломанный светофор»
  • Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
  • Оборудование: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.
  • Содержание игры:
  • Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.
  • Дидактическая игра «Весёлые машинки»
  • Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
  • Содержание игры:
  • 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.
  • Варианты игры:
  • Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.
  • Посмотри-ка, что случилось
  • Все машинки заблудились.
  • Машинкам скорее ты помоги
  • И в нужный гараж ты их отвези
  • 1. Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.
  • Карточка № 1 посмотри-
  • Здесь не простые, а цветные гаражи.
  • Машинку нужного цвета возьми
  • И в нужный гараж ты ее отвези.
  • 2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.
  • А ну ка внимательно ты посмотри
  • Чем отличаются здесь гаражи?
  • Большой и маленький гараж
  • Ответ, конечно же, мне дашь.
  • Машинку нужного размера подбери,
  • И в нужный гараж ты ее отвези.
  • Дидактическая игра «Собери автомобиль»
  • Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными
  • Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».
  • Содержание игры:
  • каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 2 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.
  • Дидактическая игра «Поезд»
  • Цель: учить детей идти вперед друг за другом, держась за веревочку, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, обогащение словарного запаса.
  • Оборудование: веревка (скакалка).
  • Содержание игры:
  • Воспитатель помогает детям стать друг за другом и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем – мы будем поездами. Поезд ездит далеко, он везет вагончики. Я буду поездом, а вы моими вагончиками», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок «Ту–ту», и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее. Дети сопровождают движение колес поезда возгласом «Чух-чух-чух». Воспитатель ведет детей в одном направлении, затем в другом, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок, и поезд опять отправляется в путь.
  • При повторении игры детям можно предложить на остановке: например, собрать цветы, попрыгать, прогуляться, станцевать.
  • Дидактическая игра «Найди-ка»
  • Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь, развитие ориентировки в пространстве.
  • Оборудование: Игрушки: автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, паровоз.
  • Содержание игры: Игрушки находятся в группе на расстоянии 1 м – 1,5 м от ребенка. Воспитатель просит ребенка принести, например, самолет. Если малыш затрудняется найти, то воспитатель помогает, говоря где находится данная игрушка.
  • Дидактическая игра «Мяч в корзину»
  • Цель: Познакомить с тремя цветами в светофоре, развивать умение различать цвета друг от друга.
  • Оборудование: По три разного цвета мяча на одного участника, три разного цвета корзинки.
  • Содержание игры: В 2-3 шагах от игроков (воспитанников) ставят три корзинки: зеленого, желтого и красного цветов. По сигналу воспитателя, ребенок должен взять мяч и бросить его, например, красный мяч в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую.
  • Дидактическая игра «Идем, идем, стоп!»
  • Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки, закреплять элементарные навыки поведения при переходе дороги.
  • Оборудование: круги - желтый, зеленый, красный, сигналов, скакалка для обозначения дороги.
  • Содержание игры: Дети с воспитателем начинают движение, после взрослый показывает определённый сигнал светофора, дети реагируют соответственно: зелёный – идут, красный - останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши (воспитатель совместно с детьми выполняет движения).
  • Дидактическая игра «Красный и зелёный»
  • Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
  • Оборудование: Два кружка (зелёного и красного цвета),машинка.
  • Игра проводится с одним ребёнком.
  • Содержание игры:
  • Воспитатель берёт два кружка - красный и зелёный, - предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит: - Ты, Саша, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зелёный кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться. На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.
  • Дидактическая игра «Собери светофор»
  • Цель: Познакомить детей со светофором. Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.
  • Оборудование: Шаблон светофора, круги красного, жёлтого, зелёного цвета.
  • Содержание игры:
  • Воспитатель объясняет детям, что кукла Катя играла со светофором, но она не знает, как правильно собрать светофор по цвету. Поможем Кате собрать светофор. Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
  • Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
  • Цель: развитие внимания, памяти.
  • Содержание игры:
  • Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.
  • Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»
  • Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, автобус
  • Содержание игры:
  • Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?
  • Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.
  • Автобус
  • Весь день - домой и на работу
  • Возить людей его забота!
  • Точно, вовремя и ловко
  • Подъезжает к остановке.
  • Все вошли, закрылась дверь, -
  • Пассажиры вы теперь.
  • Всё! Приехали! Ура!
  • Выходите, вам пора!
  • Пожарная машина
  • Спешит машина красная,
  • Не выключая фар,
  • На службу, на опасную-
  • Спешит тушить пожар.
  • Скорая помощь
  • Если кто-то заболел
  • Надо чтобы врач успел.
  • Скорая его домчит
  • Врач поможет, исцелит!
  • Легковая машина
  • Я, блестящая такая
  • По дороге мчусь стрелой
  • У меня есть руль и шины,
  • Зовусь, легковая машина!
  • Грузовик
  • Вот трудяга грузовик!
  • Он к тяжелому привык
  • Перевезет он все, что нужно
  • Аккуратно, быстро, дружно!
  • Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
  • Дидактическая игра «По дороге»
  • Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
  • Оборудование: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
  • Содержание игры:
  • Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
  • Дидактическая игра «Назови машину»
  • Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление
  • Оборудование: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)
  • Содержание игры:
  • Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг-светофор"

Воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения....

проект "Наш друг - Светофор"

Формирование представлений о правилах  безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей. Про...

Мини проект "Наш друг-СВЕТОФОР"

             Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются...

проект "Мой друг - светофор"

Проект по ПДД для второй мл. группы....

Проект " Наш друг - Светофор"

Концентрировать внимание детей на необходимости изучения правил дорожного движения....

Проект "Мой друг светофор"

Материал будет полезен воспитателям ДОУ ....

Проект " Наш друг светофор"

Прект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...