Игра- путешествие "Прогулка по городу с Незнайкой"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект игры- путешествия "Прогулка по городу с Незнайкой" предназначен для обучения правилам безопасного дорожного движения детей среднего дошкольного возраста. У детей закрепляются понятия "зебра", "пешеходный переход", знание сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- путешествие для детей среднего дошкольного возраста
« Путешествие по городу с Незнайкой»
Задачи:
Развивать внимательность, сформировать навыки безопасного поведения на дороге и улице. Уточнять знания детей о значении дорожных знаков. Формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре».Закреплять знания о транспорте, сигналах светофора
Материалы: Кукла Незнайка, макет светофора, пешеходный переход «Зебра», конверты с дидактической игрой «Собери знак», картины с изображением улицы, слайды к загадкам, атрибуты к подвижной игре «Разноцветные автомобильчики», оборудование к продуктивной деятельности, магнитофон, аудиозапись.
Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, загадки, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, поощрение, анализ детских работ.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он приглашает нас в путешествие по городу. Вы согласны? Садитесь на паровозик. (Дети садятся на стульчики, которые поставлены в виде паровозика) Отправляемся! (Звучит веселая музыка « Паровозик Букашка» Автор А. Ермолов )
Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на улицу города. Посмотрите сколько машин. (Показ слайда) .
Незнайка приготовил нам с вами задание « Отгадай загадку». Слушайте внимательно (отгадки сопровождаются показом слайдов).
1 слайд.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
2 слайд.
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (Автобус)
3 слайд.
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
4 слайд.
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
5 слайд.
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный... (кран)
6 слайд.
Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (велосипед)
7 слайд
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два слепящих огонька. ( Легковой автомобиль)
8 слайд.
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (Такси)
Воспитатель: Незнайка, ребята правильно отгадали все загадки? Правильно. А как мы одним словом назовем и такси, велосипед, и экскаватор, подъемный кран?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Справились с заданием. Ответили правильно. Надо нам поиграть.
Физкультурная минутка: « Машина» .
Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. Упражнение "Насос "
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля
Воспитатель: А сейчас Незнайка просит отгадать сложные загадки. Подумайте.
1 загадка.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
2 загадка.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (светофор)
(Воспитатель показывает макет светофора.)
Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Светофор стоит возле дороги и командует движением. Он показывает, когда можно идти пешеходам и ехать автомобилям. Бывают светофоры для машин и для людей. Пешеходный светофор показывает два цвета - красный и зеленый. А у светофора для машин есть еще желтый цвет. Красный свет запрещает движение. Он говорит, что нужно остановиться и пропустить машины. Если горит зеленый, то смело переходи дорогу. Желтый цвет на автомобильном светофоре предупреждает водителей о том, что скоро загорится красный свет. Водитель снизит скорость, чтобы остановиться, когда загорится красный.
Чтение стихотворения: А. Рахимова.
Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит,
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья,
Как таблицу умножения!
Воспитатель: А сейчас я вас и Незнайку приглашаю поиграть в игру «Цветные автомобильчики»
(На каждого ребенка раздаются рули и шапочки с нарисованными разноцветными автомобильчиками.)
- Ребята, сейчас вы будете автомобильчиками, а я светофором, который будет контролировать движение транспорта. Вам нужно будет смотреть на цвет светофора и тогда только двигаться. Давайте вспомним с вами правила дорожного движения. ( На красный цвет-стой, на желтый- приготовься, на зеленый –едем.( игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках конверт. Это Незнайка приготовил нам следующее задание. Послушайте:
На дорожном знаке том человек идет пешком.
Полосатые дорожки, постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали, и по ним вперед шагали.
Воспитатель: Что это? ( пешеходный переход).Для чего он нужен? А как еще называют пешеходный переход? (зебра) . Почему? (показ слайда).
Воспитатель: Правильно, так же там должен висеть знак «Пешеходный переход». Посмотрите на него внимательно и запомните.( показ слайда).
Воспитатель: А вы знаете, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу?
Послушайте:
Собираясь на прогулку лучше ты не торопись,
К переходу подойдя хорошенько оглянись.
Посмотри сперва на лево, сделай маленький шажок,
А затем смотри на право, будь внимательным, дружок!
На дороге есть машины, им на встречу не иди-
Пусть они сперва проедут, вот потом переходи!
Воспитатель: Покажем Незнайке, как нужно переходить? Подойдите к нашему пешеходному переходу ( Переход дороги по пешеходному переходу парами).
Воспитатель: Куда же мы пришли? Незнайка мне подсказывает, что мы попали в художественную мастерскую, и здесь работает его друг- художник Тюбик. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется, что-то в них не так. Ребята, скажите, что неправильно нарисовал художник?
На мольберте ситуации:
1.Дети с мячом на проезжей части
2.Дети переходят улицу на красный свет.
3.Дети катаются на лыжах и санках рядом с лорогой.
4. Пешеходы двигаются по автомагистралям.
( Воспитатель просит детей объяснить, почему так нельзя делать).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы правильно заметили и исправили работу художника Тюбика. Смотрите, художник оставил нам конверты, а в них части картинок. Давайте составим целые картинки, узнаем, что на них изображено. ( Игра «Собери знак»)
Воспитатель: Какие знаки у нас получились? Сможете отгадать о них загадки?
- В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете,
Будьте осторожны, на дороге …(дети)
- Знает каждый пешеход про подземный этот ход,
Город он не украшает, но машинам не мешает.(Подземный пешеходный переход)
- Я сойду с велосипеда, если знак увижу этот
И пойду, как пешеход, вместе с ним на переход .(Движение на велосипедах запрещено)
- Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти. (Пешеходный переход)
- В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках? Как назвать одним словом? ( дорожные знаки) Что означает каждый знак ? Для чего они нужны?
Воспитатель: Знаки- это очень сложная наука. Надеюсь, вы запомнили, для чего они нужны и что обозначают. Ребята, художник Тюбик нарисовал много маленьких светофоров, а раскрасить их не успел. Поможем ему правильно закрасить цветными карандашами сигналы светофора? ( Дети под тихую музыку закрашивают сигналы светофора).
Воспитатель: Ребята, мне позвонил художник Тюбик, просил предать вам «спасибо» и подарить эти светофоры на память.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Незнайки, и наше путешествие по городу подошло к концу. Вам понравилось наш путешествие? Что нового вы узнали? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и отправляемся. (Звучит веселая музыка).
Воспитатель: Вот мы и опять в нашей группе. (Незнайка прощается с детьми и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина Мой город не похож на другие города
Игра-викторина "Мой город не похож на другие города" направлена на социально-личностоное развитие детей. Данная викторина разработана для детей подготовительной группы....

Игра-занятие"В гостях у Незнайки".
Цель: развивать познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки....

Дидактическая игра по трудовому воспитанию "Помоги Незнайке".
Дидактическая игра "Помоги Незнайке" поможет дошкольникам познакомиться и закрепить представление о необходимых инструментах и компонентах, последовательности трудовых действий для осуществл...

Интерактивная игра - «Звуки и буквы изучаем, Незнайку обучаем»
Цель игры - изучение звуков и букв детьми старшего дошкольного возраста....

Интерактивная игра "Изучаем Нижегородский кремль с Незнайкой"
Представляю вашему вниманию интерактивную игру "Изучаем Нижегородский кремль с Незнайкой"Задачи:1. Продолжать знакомство с Нижегородским кремлем 2.Воспитать патриотические чувства,...

Интерактивная игра по обучению грамоте "Помоги Незнайке указать гласные звуки"
Интерактивная игра "Помоги незнайке указать гласные звуки" направлено на формирование и закрепление знания детей о гласных и согласных звуках. Игра развивает фонематический слух д...

интерактивная игра презентация "Как Ромашка научила Незнайку ухаживать за комнатными растениями"
Данная разработка содержит интерактивную презентацию и инструкцию к игре. Может использоваться педагогами на занятиях по познавательному развитию....