Игра- путешествие "Прогулка по городу с Незнайкой"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

наталья александровна данилина

Конспект игры- путешествия "Прогулка по городу с Незнайкой"  предназначен для обучения правилам безопасного дорожного движения  детей среднего дошкольного возраста.  У детей закрепляются понятия "зебра", "пешеходный переход", знание сигналов светофора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_neznaykoy.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- путешествие для детей среднего дошкольного возраста

 « Путешествие по городу с Незнайкой»

Задачи:

Развивать внимательность, сформировать навыки безопасного поведения на дороге и улице. Уточнять знания детей о значении дорожных знаков. Формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре».Закреплять знания о транспорте, сигналах светофора



Материалы: Кукла Незнайка, макет светофора, пешеходный переход «Зебра», конверты с дидактической игрой «Собери знак», картины с изображением улицы, слайды к загадкам, атрибуты к подвижной игре «Разноцветные автомобильчики», оборудование к продуктивной деятельности, магнитофон, аудиозапись.



Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, загадки, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, поощрение, анализ детских  работ.



Ход ООД:



Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он приглашает нас в путешествие по городу. Вы согласны? Садитесь на паровозик. (Дети садятся на стульчики, которые поставлены в виде паровозика) Отправляемся! (Звучит веселая музыка « Паровозик Букашка» Автор А. Ермолов )



Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на улицу города. Посмотрите сколько машин. (Показ слайда) .

Незнайка приготовил нам с вами задание « Отгадай загадку». Слушайте внимательно (отгадки сопровождаются показом слайдов).

1 слайд.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

2 слайд.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (Автобус)

3 слайд.

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

4 слайд.

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

5 слайд.

Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем — подъемный... (кран)

6 слайд.

Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой... (велосипед)

7 слайд

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два слепящих огонька. ( Легковой автомобиль)

8 слайд.

В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее? (Такси)



Воспитатель: Незнайка, ребята правильно отгадали все загадки? Правильно. А как мы одним словом назовем и такси, велосипед, и экскаватор, подъемный кран?



Дети: транспорт.



Воспитатель: Справились с заданием. Ответили правильно. Надо нам поиграть.



Физкультурная минутка: « Машина» .

Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. Упражнение "Насос "

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля



Воспитатель: А сейчас Незнайка просит отгадать сложные загадки. Подумайте.



1 загадка.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (Светофор)



2 загадка.

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход! (светофор)

(Воспитатель показывает макет светофора.)



Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают?

Дети: ответы детей.



Воспитатель: Молодцы. Светофор стоит возле дороги и командует движением. Он показывает, когда можно идти пешеходам и ехать автомобилям. Бывают светофоры для машин и для людей. Пешеходный светофор показывает два цвета - красный и зеленый. А у светофора для машин есть еще желтый цвет. Красный свет запрещает движение. Он говорит, что нужно остановиться и пропустить машины. Если горит зеленый, то смело переходи дорогу. Желтый цвет на автомобильном светофоре предупреждает водителей о том, что скоро загорится красный свет. Водитель снизит скорость, чтобы остановиться, когда загорится красный.



Чтение стихотворения: А. Рахимова.

Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит,

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умножения!

Воспитатель: А сейчас я вас и Незнайку приглашаю поиграть в игру «Цветные автомобильчики»

(На каждого ребенка раздаются рули и шапочки с нарисованными разноцветными автомобильчиками.)

- Ребята, сейчас вы будете автомобильчиками, а я светофором, который будет контролировать движение транспорта. Вам нужно будет смотреть на цвет светофора и тогда только двигаться. Давайте вспомним с вами правила дорожного движения. ( На красный цвет-стой,  на желтый- приготовься, на зеленый –едем.( игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках конверт. Это Незнайка приготовил нам следующее задание. Послушайте:

На дорожном знаке том человек идет пешком.

Полосатые дорожки, постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали, и по ним вперед шагали.

Воспитатель: Что это? ( пешеходный переход).Для чего он нужен? А как еще называют пешеходный переход? (зебра) . Почему? (показ слайда).

Воспитатель: Правильно, так же там должен висеть знак «Пешеходный переход». Посмотрите на него внимательно и запомните.( показ слайда).

Воспитатель: А вы знаете, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу?

Послушайте:

Собираясь на прогулку лучше ты не торопись,

К переходу подойдя хорошенько оглянись.

Посмотри сперва на лево, сделай маленький шажок,

А затем смотри на право, будь внимательным, дружок!

 На дороге есть машины, им на встречу не иди-

Пусть они сперва проедут, вот потом переходи!

Воспитатель: Покажем Незнайке, как нужно переходить? Подойдите к нашему пешеходному переходу ( Переход дороги по пешеходному переходу парами).

Воспитатель: Куда же мы пришли? Незнайка мне подсказывает, что мы попали в художественную мастерскую, и здесь работает его друг- художник Тюбик. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется, что-то в них не так. Ребята, скажите, что неправильно нарисовал художник?

На мольберте ситуации:

1.Дети с мячом на проезжей части

2.Дети переходят улицу на красный свет.

3.Дети катаются на лыжах и санках рядом с лорогой.

4. Пешеходы двигаются по автомагистралям.

( Воспитатель просит детей объяснить, почему так нельзя делать).

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы правильно заметили и исправили работу художника Тюбика. Смотрите, художник оставил нам конверты, а в них части картинок. Давайте составим целые картинки, узнаем, что на них изображено. ( Игра «Собери знак»)

Воспитатель: Какие знаки у нас получились? Сможете отгадать о них загадки?

  1. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете,

Будьте осторожны, на дороге …(дети)

  1. Знает каждый пешеход про подземный этот ход,

Город он не украшает, но машинам не мешает.(Подземный пешеходный переход)

  1. Я сойду с велосипеда, если знак увижу этот

И пойду, как пешеход, вместе с ним на переход .(Движение на велосипедах запрещено)

  1. Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти.  (Пешеходный переход)

  1. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках? Как назвать одним словом? ( дорожные знаки) Что означает каждый знак ? Для чего они нужны?

Воспитатель: Знаки- это очень сложная наука. Надеюсь, вы запомнили, для чего они нужны и что обозначают. Ребята, художник Тюбик нарисовал много маленьких светофоров, а раскрасить их не успел. Поможем ему правильно закрасить цветными карандашами сигналы светофора? ( Дети под тихую музыку закрашивают сигналы светофора).

Воспитатель: Ребята, мне позвонил художник Тюбик, просил предать вам «спасибо» и подарить эти светофоры на память.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Незнайки, и наше путешествие по городу подошло к концу. Вам понравилось наш путешествие? Что нового вы узнали? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и отправляемся. (Звучит веселая музыка).

Воспитатель: Вот мы и опять в нашей группе. (Незнайка прощается с детьми и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина Мой город не похож на другие города

Игра-викторина "Мой город не похож на другие города" направлена на социально-личностоное развитие детей. Данная викторина разработана для детей подготовительной группы....

Игра-занятие"В гостях у Незнайки".

Цель: развивать познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки....

Дидактическая игра по трудовому воспитанию "Помоги Незнайке".

Дидактическая игра "Помоги Незнайке" поможет дошкольникам познакомиться и закрепить представление о необходимых инструментах и компонентах, последовательности трудовых действий для осуществл...

Интерактивная игра - «Звуки и буквы изучаем, Незнайку обучаем»

Цель игры -  изучение звуков и букв детьми старшего дошкольного возраста....

Интерактивная игра "Изучаем Нижегородский кремль с Незнайкой"

Представляю вашему вниманию интерактивную игру "Изучаем Нижегородский кремль с Незнайкой"Задачи:1. Продолжать знакомство с Нижегородским кремлем 2.Воспитать патриотические чувства,...

Интерактивная игра по обучению грамоте "Помоги Незнайке указать гласные звуки"

Интерактивная игра "Помоги незнайке указать гласные звуки" направлено на  формирование и закрепление знания детей о гласных и согласных звуках. Игра развивает фонематический слух д...

интерактивная игра презентация "Как Ромашка научила Незнайку ухаживать за комнатными растениями"

Данная разработка содержит интерактивную презентацию и инструкцию к игре. Может использоваться педагогами на занятиях по познавательному развитию....