"Квест-игра от Дяди Степы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конструкт занятия по ОБЖ в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_kvest-igra_ot_dyadi_stepy.docx37.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Галкинский детский сад

 «Квест-игра от Дяди Степы»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Исполнитель:

Казанцева И.В.

Воспитатель подг. группы

2022

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие (ФЭП), развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: формирование представлений о профессии Инспектор ГИБДД, профессиональных трудовых процессов посредством демонстрации ЦОР и проведения игр, развитие связной речи, через обогащение и расширение словаря.

Задачи:

- образовательные: совершенствовать представление воспитанников о профессии «Инспектор ГИБДД», ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы; систематизация знаний о правилах дорожного движения, обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «инспектор ГИБДД»; стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.

- развивающая: Развивать связанную речь, мышление, воображение.

- воспитательная: воспитывать чувство уважения к труду врача. воспитывать уважительное отношение друг к другу, культуру общения.

Дополнительные задачи:

Игровая: выполнить все предложенные задания чтобы пройти квест от дяди Степы в игровой форме.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: у детей сформировались представления о профессии Инспектор ГИБДД, профессиональных трудовых процессов посредством демонстрации ЦОР и проведения игр, вспомнили правила дорожного движения

Подготовительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.

Материалы и оборудование: смарт доска, колонки, ноутбук, смайлики, презентация, коврик «для bee-bot», пчелка Bee-Bot, интерактивный стол

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный         

Создать

эмоциональный

настрой:

включить детей

в деятельность

на личностно -

значимом

уровне.

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, а почему вы узнает позже.

А сейчас к нам спешит интересный гость.

Но для того чтобы узнать кто к нам спешит давайте отгадаем загадку.

То каланчой, то светофором

Зовут его ребята хором.

А взрослые зовут Степаном…

Знакомы с этим великаном?

(Дядя Степа)

(на экране появляется дядя степа)

Ребята вы знаете кто это?

А сейчас мы предлагаем послушать дядю Степу.

Дети здороваются с воспитателем

Дети отгадывают загадку

Форма: фронтальная

Словесный: беседа, худ. слово

Наглядный:

презентация

Создали эмоциональный настрой. Дети проявляли

интерес к

предстоящей

деятельности, отвечали на

вопросы педагога.

Основной

Этап постановки проблемы

Постановка

проблемы в

доступной для

детей форме, для дальнейшего решения заданий предложенных педагогом

- Здравствуйте ребята недавно я услышал от своих друзей что в эту группу ходят очень умные ребята, а я люблю радовать ребят, которые много знают, ведь знания — это настоящая сила. Поэтому я пришел к вам не с пустыми руками, я принес для вас подарки, но чтобы их получить нужно пройти квест, который я для вас подготовил, а проходить его вам помогут мои друзья, пчелки Bee-Bot.

Ну что ребята вы хотите получить подарки, которые приготовил для вас Дятя Степа?

А что для этого нам с вами надо сделать?

Дети слушают дядю Петю

Форма организации: фронтальная

Методы: Словесный, наглядный,

Приемы: объявление, наводящие вопросы, рассказ,

Поставлена проблема в доступной для детей форме, для дальнейшего решения заданий, предложенных педагогом.

Этап ознакомления с материалом

Повторить с детьми материалами занятия по теме для дальнейшего решения практических заданий.

- Первая наша станция будет «вопросительный знак», сейчас вы должны запрограммировать пчелку Bee-Bot так что бы она добралась до этой станции и узнала, что нас ждет дальше.

- Что у вас получилось?

- Вот мы и добрались, на этой станции нам с вами нужно будет ответить на вопросы Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

А знаете ли вы….

-Из чего состоит дорога? (Проезжая часть и тротуар).                                                                          

-Кто управляет автомобилем? (Водитель.)                                                                                            

-Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)                                                          

-По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)                                          

-Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)                                                    

-Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)                                                                          

-На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)                                                        Молодцы!  Много ПДД знаете!

Ребята, а кто догадался какая станция будет следящая? (Картинка зебры и инспектора гибдд)

Ребята, а кто еще изображен на этой картинки?

А знаете ли вы, что делает человек этой профессии? Хорошо, я вас услышала.

Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на машине. Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС», что означает «Дорожно-патрульная служба». В своей работе он использует радар – это специальное устройство, позволяющее определять скорость автомашин на расстоянии. Таким образом, наводя радар в сторону движения автомобиля, на радаре высвечивается скорость, с которой движется машина. Интересная профессия, правда? Ребята, а что еще есть такое на улицах города, на что нужно обращать внимание? Дорожные ….

Все верно – это дорожные знаки. Также инспектор ГИБДД связан с дорожными знаками, если инспектор остановил машину около какого-либо знака, то это значит, что водитель не посмотрел на знак и нарушил ПДД. Точно также и происходит с пешеходом, если пешеход, например, прошел по проезжей части, а не по пешеходному переходу, то инспектор тоже его останавливает и выписывает штраф пешеходу – это значит, что пешеход тоже нарушил ПДД.

Как вы думаете, а знаки делятся на группы?

Да, посмотрите, я приготовила для вас 5 групп дорожных знаков.

Чем похожи знаки между собой? (Ответы детей по форме и цвету).

Правильно. В каждой группе знаки имеют свою форму, цвет и значение.

Первая группа знаков «указательные» (показ картинки). Эти знаки – синего цвета, квадратные или прямоугольные. Они указывают место где пассажиры могут перейти дорогу (пешеходные переходы, сесть в транспорт (остановки, автомобилям остановиться (парковка).

Вторая группа знаков «предупреждающая». (показ картинки)

Это знак – треугольной формы, желтого цвета с красной каёмкой. Эти знаки предупреждают водителей о чём –то: знак «дорожные работы» - что впереди ведутся ремонтные работы, знак «дети» - что впереди детское учебное учреждение.

Третья группа знаков «запрещающая». (показ картинки) Это знак – круглой формы с красной каёмкой или красным фоном. Эти знаки показывают разные ограничения и запреты. Всем пешеходам нужно запомнить знак «движение пешеходов запрещено», это единственный знак, который относится к пешеходам.

Четвёртая группа «предписывающие знаки» (показ картинки). Это знаки – круглой формы, с голубым цветом и символами белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в определённом направление.

Последняя группа знаков «информационные» (показ картинки). Это знаки – прямоугольной формы с синим фоном. Эти знаки указывают на места расположения таких нужных объектов, как телефон, больница, пост ГИБДД, пункт питания и др.

Посмотрите на следующей нашей станции изображен стол, давайте запрограммируем пчелку Bee-Bot так что бы она добралась до станции «стол».

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети программируют пчелку Bee-Bot и добираются до нужной станции

вопросительный знак

Дети отвечают на вопросы

Дети

программируют пчелку Bee-Bot и добираются до нужной станции

дети слушают педагога, затем отвечают на вопросы.

Дети

программируют пчелку Bee-Bot и добираются до нужной станции

Форма организации: фронтальная

Методы: Словесный, наглядный,

Приемы: показ (презентация ИКТ), беседа, вопросы. Раздаточный материал,

Презентация

Дети повторили материалы занятия для дальнейшего решения практических заданий

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему посредством выполнения практико-ориентированных заданий для систематизации знаний, умений и навыков

- а сейчас скорее подойдем к столу, на этой станции нас ждут разные задания

1.        Где работает инспектор ГИБДД.

2.        Какие только применимы в профессии инспектор ГИБДД.

3.        Какие еще используются в профессии инспектор ГИБДД.

4.        Выбери запрещающие знаки

5.        Посмотрите на картинку, какой знак нужно поставить?

Молодцы вы справились и с этой станцией, пойдемте к нашим Bee-Bot чтобы отпариться на следующие станцию

Какая станция нас с вами ждет?

Правильно следующая станция интерактивный стол.

Давайте запрограммируем нашу пчелку, а теперь пройдем к интерактивному столу

- На этой станции вас ждет интерактивный тренажер: «светофор», «расставь знаки», «Пешеход», но для начала давайте вспомним технику безопасности при работе с интерактивным столом, кто мне напомнит?

Молодцы, можете приступать.

 Интерактивная игра

А сейчас нашим глазкам надо отдохнуть

Гимнастика для глаз

Ребята смотрите станции закончились, а подарок мы так и не нашла, давайте внимательно посмотрим не чего ли вы не заметили около интерактивного стола?

Молодцы вы нашли последнею подсказку

Узнаете это место?

Тогда скорее пойдемте смотреть что же там находится.

Ребята смотрите тут записка от Дяти Степы и раскраски для вас, которые вы сможете раскрасить позже или дома, а сейчас давайте почитаем записку, которую оставил для Вас дядя Степа: «Ребята, вы большие молодцы, и действительно много знаете, а в награду я хотел бы вам подарить раскраски и мультфильм с моим участием».

 Дети подходят к столу, и выполняют дидактические задания

Дети

программируют пчелку Bee-Bot и добираются до нужной станции

Форма: фронтальная

Словесный: беседа , инструкция по выполнению заданий, похвала.

Наглядный: интерактивный тренажер, дидактические материалы

Практический: выполнение практик ориентированных заданий

Решена поставленная проблема посредством выполнения практико-ориентированных заданий для систематизации знаний, умений и навыков

Заключительный

Подвести итоги занятия и закрепить полученные знания

 - Ребята, что мы сегодня делали.

-А что нового узнали?

- Ребята сейчас предлагаю оценить вашу деятельность с помощью смайликов на вашем столе, веселый – все понравилось и получилось

Грустный – не понравилось или не получилось-Молодцы, ребята!

- дети отвечают на вопрсы, слушают педагога

Форма

организации:

фронтальная.

Методы: Словесный, наглядный, Приемы: наводящие вопросы, беседа, похвала смайлики

Дети подводили итоги занятия, закрепили полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"

Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...

Занятие "Дядя Степа"

Знакомство с художественной литературой. Сергей Михалков "Дядя Степа"...

Проект "Советы дяди Степы для маленьких Братчан"

Педагогический проект "Советы дяди Степы для маленьких Братчан" старший дошкольный возраст...

Развлечение к «Дню Знаний» посвящённое Санкт-Петербургу.«Пост Дяди Степы- безопасность и этикет»

Цель: Закрепление знаний о своём городе(Санкт-Петербурге).- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений об этикете, о возможных опасностях, способах их избегания...

"В гостях у дяди Степы"

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям С. В. Михалкова...

Квест-игра по правилам дорожного движения «Дядя Степа постовой»

Цель: Формирование у детей представления о безопасности дорожного движения. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»1. Воспитывать чувство коллективизма.2. Воспитывать инт...