Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
план-конспект занятия по обж
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Если дома я один»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_sredney_gruppe_esli_doma_ya_odin_.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
«Если дома я один»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить о том, во что можно играть, а во что нет. Умению ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности.
Развивающие:
Развивать внимание, связную речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширять словарный запас (Опасные предметы). Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.
Оборудование:
Посылка с разными предметами (таблетки, игла, ножницы, спички); письмо от Незнайки, картинки с изображением опасных ситуаций, клей, альбомные листы, шапочка – маска «Огонь».
Предварительная работа:
Беседы по безопасности дома, чтение Русских Народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса». Разучивание подвижной игры «Огонь».
Ход занятия:
В группу вносят посылку.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите в посылке письмо, давайте я прочту от кого оно. На письме надпись: «Детский сад «Белоснежка», группа «Зайчики», от Незнайки».
Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Я часто остаюсь дома один и не знаю, как себя вести. Посылаю свои любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть. Ваш Незнайка».
Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке?
Дети: Да.
1 загадка:
Горькими бывают,
Сладкими бывают,
Ойкают дети и запивают (таблетки) - достать из посылки.
Воспитатель: Ребята, объясните, зачем нужны таблетки.
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: Таблетки брать можно без разрешения взрослых? (Нет). К кому надо обращаться за помощью? (К маме, папе, бабушке, дедушке). Для чего мы их пьём? (Чтобы быть здоровыми.) Да, правильно, только взрослые знают, какие лекарства надо пить.
Воспитатель: Ребята, а где должны лежать таблетки? (В аптечке).
2 загадка:
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает (Игла) - достать из посылки.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (игла). Ребята, расскажите Незнайке, если взять иглу, что может произойти? (Можно уколоться). Да, правильно и будет больно. А зачем она нужна? (Шить, зашивать). К кому мы обращаемся за помощью? (К взрослым). Только они умеют шить. А где должна храниться игла? (В игольнице).
3 загадка:
Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать (Ножницы) - достать из посылки.
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, можно брать ножницы или нет? (Нет). Почему? (можно порезаться). Где мы храним ножницы? (В чехле).
4 загадка:
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки-
Зажигают огоньки (Спички).
Воспитатель: Правильно, спички - достать из посылки. А вы хотите поиграть со спичками? (Нет). Почему? (Они очень опасные). А что может произойти, если мы зажжём спичку? (пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг). Какую пользу приносит огонь? (даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.). А какой вред может принести огонь? (может возникнуть пожар). Что нужно делать, если возник пожар? (вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь). Где мы храним спички? (В ящике).
Подвижная игра «Огонь»
С помощью считалки выбирается игрок на роль Огня.
Воспитатель: Ты, Огонь,
Меня не тронь.
Я залью тебя водой.
Быстро справлюсь я с тобой!
Все дети разбегаются, а Огонь старается дотронуться до любого игрока и «опалить» его, «окутать дымом». Игрок, которого задел Огонь, мгновенно замирает в той позе, которой находился. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Огню.
Воспитатель: Правильно, спички - достать из посылки. А вы хотите поиграть со спичками? (Нет). Почему? (Они очень опасные). А что может произойти, если мы зажжём спичку? (пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг). Какую пользу приносит огонь? (даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.). А какой вред может принести огонь? (может возникнуть пожар). Что нужно делать, если возник пожар? (вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь). Где мы храним спички? (В ящике).
Воспитатель: Правильно, есть такие предметы, которые брать и играть нельзя. Они могут нанести вред здоровью. Эти предметы называются «Опасными». Какие игрушки прислал нам Незнайка? (Опасные).
Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
Дети раскладывают предметные картинки на две группы: опасные – под красный круг, не опасные – под зелёный.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.
Проблемная ситуация: «Если незнакомый человек звонит в дверь». (Слайд)
Воспитатель: Можно открывать дверь, если нет дома взрослых? (Нет). Кому можно открыть дверь (Маме, папе, бабушке, дедушке). Что лучше: открыть дверь или спросить «Кто там»? (Спросить).
Воспитатель: Правильно, открывать дверь никому нельзя.
Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
Дети собирают картинки с опасными ситуациями и объясняют.
Словесная игра: «Топаем-хлопаем».
Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают.
Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают).
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).
Воспитатель: Молодцы, правила пожарной безопасности знаете! При пожаре звоним «01» и называем адрес. Предлагаю сделать книжку – самоделку «Как себя вести, чтобы не попасть в беду» и отправить её Незнайке, чтобы и он не забывал правила безопасного поведения дома. (Дети наклеивают картинки с изображением опасных ситуаций).
Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...