Азбука хороших манер. Правила поведения в транспорте
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Черкасова Анастасия Сергеевна

Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_horoshih_maner.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Азбука хороших манер. Правила  поведения в транспорте»

Цель:Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

- научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте;

- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора;

- разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения;

-закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте вкруг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас совершить весёлое путешествие. Давайте вспомним, каким видом транспорта мы с вами пользуемся.

Дети - Выслушать ответы детей (машина, такси, автобус, поезд и т. д.).

Воспитатель:

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки, приглашаю

я вас в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).

- Как мы сейчас называемся?

Дети:пешеходы

- Как появилось это слово? Как вы думаете, почему пешеходы так называются?

Дети: потому что они ходят пешком.

Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель:Посмотрите на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором, выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).

II.Основная часть

1. Дидактическая игра «Транспорт»

Воспитатель: как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? 

Дети: автомобили

Воспитатель: на какие группы можно разделить все автомобили?

Дети: грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения

Воспитатель: почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, специального назначения?

Воспитатель: все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили? Что у них общего? какие части есть у каждой автомашины?

Дети: колеса, руль, мотор

Воспитатель: Ана каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети: нужно ехать в автобусе.

Воспитатель: давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: на остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети: по знаку.

Воспитатель:  а где в нашей группе этот знак?

( дети находят знак)

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус. Садимся по удобнее, занимаем места.

(Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).

Воспитатель: а теперь из пешеходов вы превратились в ….

Дети: в пассажиров

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что покупает пассажир, когда садится в автобус?

Дети: билет

Воспитатель: а кто продает билеты?

Дети: кондуктор

(выбираю водителя и кондуктора, кондуктор раздает билеты)

Воспитатель: отправляемся в путь! Ой, ребята, а я хочу у вас узнать, а вы знаете, как вести себя в транспорте? Я хочу прочитать вам стих, послушайте и скажите, правильно ли поступил Лев:

Лев в автобусе сидел

 И в окошко всё глядел.

 Рядом бабушка стояла,

 Сумку полную держала

 Лев, и сильный, и большой,

 Место бабушке больной

 Уступить не захотел.

 Она стояла, он сидел.

 Это грустно и обидно,

 И за Льва, конечно, стыдно

 Старших надо уважать

 И места им уступать.

(обсуждение ситуации)

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!

На соседей не ложись, и за поручни держись!

(обсуждение ситуации)

Воспитатель: а вот наша  остановка «Сломанные знаки»

Дети разбиваются на 2 команды, собирают пазл« Дорожные знаки»

(дети садятся обратно)

Воспитатель:а что это за правило?

 Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел!

Там мороженое тает, на соседей попадает!

Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил.

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.

(обсуждение ситуации)

Подошёл автобус,

 Зайчики гурьбой

 Двери осадили,

 Рвутся, словно в бой!

 Давка получилась

 У зайчат,

 Уступить дорогу

 Не хотят,

 Пассажирам выйти

 Зайцы не дают.

 Всем грубят, толкаются,

 И на всех орут.

 Сначала выходящих

 Надо пропустить.

 А потом спокойно

 Внутрь заходить.

(обсуждение ситуации)

Физкультминутка  «Автобус»

Мы в автобусе седели (приседают на корточки)

И в окошко все глядели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Воспитатель: авот наша последняя остановка, она называется «Игровая»

П/И «Билетики»

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении билетов. Понимание значения предлога на. Учить детей пользоваться в речи предлогом на. Образец ответа: Я поеду на поезде.

В начале игры дети достают из чудесного мешочка билеты и отвечают на вопрос кто на чём поедет. Становятся в круг. Билеты раскладывают на пол. Назначается «заяц». Он становится в центр. По команде дети двигаются в соответствии с тем что было нарисовано на билете: самолёт - бегут прямые руки в стороны, поезд руки согнуты в локтях, корабль- изобразить как-будто плывут. Ведущий говорит«Контролёр!». Пассажиры должны взять свой билетик. Заяц тоже пытается схватить. Тот, кому не досталось билетика, становится «зайцем». Повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше веселое путешествие, вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. Какие правила поведения в автобусе вы запомнили?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте вместе попробуем отгадать загадки.

6. Загадки.

1.        У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2.        Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3.        Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4.        Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Правила поведения в транспорте"

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает....

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...

Правила поведения в транспорте

Консультация для родителей...

Программа занятий внеурочной деятельности для обучающихся подготовительной группы ДОУ "АЗБУКА ХОРОШИХ МАНЕР"

Программа "Азбука хороших манер" разработана для обучающихся дошкольных образовательных учреждений подготовительной группы (6-7 лет) и направлена на духовно-нравственное воспитание дошкольников....

Презентация программы "Азбука хороших манер" на Городском семинаре по духовно-нравственному воспитанию школьников

Презентация программы "Азбука хороших манер" на Городском семинаре по духовно-нравственному воспитанию школьников...

Презентация программы "Азбука хороших манер" на III Образовательных чтениях

Презентация программы "Азбука хороших манер" на III Образовательных чтениях...