Паспорт краткосрочного проекта по противопожарной безопасности
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_protivopozharnoy_bezopasnosti.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Ромашка»
Проект
« Огонек всегда такой – и хороший, и плохой» для детей старше-подготовительной группы
Подготовили: воспитатель Подкопаева Т.П.
воспитатель Тюменкова О.В.
учитель-логопед Данилова К.Д.
г. Богородск
2024г.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: дети старше - подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2.09.2024-30.09.2024)
Актуальность
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.
Знание и соблюдение противопажарных требований только тогда становятся естественным в поведении человека , когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий .
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно.
Чтобы изменить отношения человека к этой проблеме , необходимо объединить усилия родителей , педагогов и детей, чтобы уберечь детей от трагедии.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, о профессии пожарного .
- Дать представление о свойствах огня («огонь – друг, огонь - враг»);
- Углублять знания о причинах возникновения пожара;
- Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
- Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
- Развивать творческих способности детей;
- Вовлечь родителей в образовательную деятельность
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, осознанное отношение к пожароопасными предметам;
- Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Ожидаемый результат:
- Овладение детьми представлениями о полезных и опасных свойствах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения в опасных ситуациях.
- Введение в воспитательный процесс дополнительных методических мероприятий (занятий, развлечений, игр) по теме пожарной безопасности;
- Повышение ответственности, дисциплины в обращении с пожароопасными предметами;
- Расширение кругозора, формирование познавательно-исследовательской активности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
- Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Реализация проекта
Этапы проекта
- Подготовительный .
- Основной.
- Заключительный.
Подготовительный этап
Постановка целей и задач проекта.
Ознакомление родителей с темой проекта.
Беседы с детьми для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.
Разработка материала по теме проекта (конспектов НОД, бесед, сценариев развлечений)
Подбор методического и демонстрационного материала. Подбор художественной литературы по теме проекта.
Подбор иллюстраций пособий для практического обогащения проекта. Подбор подвижных, дидактических, словесных, сюжетно – ролевых игр. Подбор обучающих фильмов, презентаций, мультфильмов .
Основной этап
Познавательное развитие | НОД « Пожарная безопасность » Беседа: «Огонь друг – огонь враг», « Электроприборы - источник пожаров », «Меры пожарной безопасности »,
безопасности» Смешарики. Просмотр презентаций « Спички не тронь, в спичках огонь!», «Береги лес от огня», «Электроприборы», «Это спичка-невеличка». «Кто они пожарные!» |
Просмотр мультфильмов « Кошкин дом», «Пожар в лесу», «Как это случилось», «Путаница» Дидактические игры: «Что нужно пожарному», «Собери пожарный щит», «Найди огнеопасные предметы», «Лото безопасности», «Можно, нельзя», «Опасно-неопасно»; «Подбери определение к слову пожарный»;«Что нужно пожарному для работы», « Предметы, которые нельзя трогать», «Как избежать пожара», « Что могу я сделать, чтобы не случилось пожара», Исследовательская деятельность: опыт со свечой, с растительным маслом. | |
Речевое развитие | НОД «В гостях у Электроши» Составление рассказов по сюжетным картинам. Чтение рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки” Словесные игры « Это я, это я …», «Если возник пожар», «Доскажи словечко», «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг», «Это я», Чтение художественной литературы: С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожарные собаки», Г.Андерсен «Девочка со спичками», Б.Житков «Дым», «Пожар», сказка «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», чтение и заучивание стихов, загадывание загадок по теме. |
Социально – коммуникативное развитие | Экскурсия в пожарную часть. Беседа о профессии пожарного. Викторина: «Пожарная безопасность ». Решение проблемных ситуаций: «Если возник пожар» «Если возникло задымление», «Звучит пожарная тревога», «На помощь к щенку». Отработка навыков эвакуации в детском саду, действий при задымлении. Рассматривание альбомов, книг «Пожарная техника», «Запрещающие и указательные знаки пожарной безопасности», фотоальбома «Безопасность дома». Просмотр презентации «Пожарные Куженкино», « Профессия пожарный». Сюжетно – ролевые игры: «Пожарные», «Как девочку Машу пожарные спасали из огня», «Герои спешат на помощь», «Огонь в лесу», «Не забудь, выходя из дома…», «Сообщаем о беде» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование « Спасение на пожаре», «Пожарная машина спешит на помощь», «Огонь в лесу» Лепка «Огнетушитель», «Номер спасения» Конструирование « Гараж для пожарной машины» |
Прослушивание песни «Марш пожарного», «Гимн пожарных», «Мой папа пожарный», «Пожарные России» | |
Физическое развитие | Развлечение «Его величество Электричество», «Пожарные на учении». Подвижные игры «Злой и Добрый огонь», «Огонь - дракон», «Огонь в очаге», «Тушим пожар» Физминутка: «Пожарный», «Пожарная машина», «Кто почуял запах гари» Музыкальная разминка «Марш пожарных» |
Работа с родителями | Консультация «Как научить ребенка правилам пожарной безопасности», « Папка-передвижка «Пожарная безопасность» Участие в выставке рисунков « Спасение на пожаре». |
Заключительный этап
- Изготовление памяток «Правила поведения при пожаре»
- Выставка рисунков « Спасение на пожаре »
- Встреча с инспектором по пожарной безопасности
Итог проекта:
Реализация проекта показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети овладели необходимыми знаниями, умениями и
навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. После того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
проект по противопожарной безопасности
проект для старшего возраста,огонь друг и враг....
Проект по противопожарной безопасности "Не играй с огнём!"
Вид проекта: групповой, комплексный, проект средней продолжительности.Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.Участники проекта:•...
Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"
Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось бед...
Проект по противопожарной безопасности « Откуда приходит беда».
Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.У детей этого возраста отсутствует защитная психологическаяреакция на противопожарную обстан...
Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Часто причиной пожара является детская любознательность , а так же шалость. Нередко родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у мно...
Краткосрочный проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....