Паспорт краткосрочного проекта по противопожарной безопасности
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Данилова Ксения Дмитриевна

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_protivopozharnoy_bezopasnosti.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Ромашка»

Проект

« Огонек всегда такой – и хороший, и плохой» для детей старше-подготовительной группы

Подготовили: воспитатель Подкопаева   Т.П.
                        воспитатель Тюменкова О.В.
                        учитель-логопед Данилова К.Д.


г. Богородск
2024г.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: дети старше - подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2.09.2024-30.09.2024)

Актуальность

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Знание и соблюдение противопажарных требований только тогда становятся естественным в поведении человека , когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий .

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно.

Чтобы изменить отношения человека к этой проблеме , необходимо объединить усилия родителей , педагогов и детей, чтобы уберечь детей от трагедии.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта:

Формирование        у        детей        осознанного        и        ответственного        отношения        к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, о профессии пожарного .
  • Дать представление о свойствах огня («огонь – друг, огонь - враг»);
  • Углублять знания о причинах возникновения пожара;
  • Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
  • Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
  • Развивать творческих способности детей;
  • Вовлечь родителей в образовательную деятельность
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, осознанное отношение к пожароопасными предметам;
  • Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ожидаемый результат:

  • Овладение детьми представлениями о полезных и опасных свойствах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения в опасных ситуациях.
  • Введение в воспитательный процесс дополнительных методических мероприятий (занятий, развлечений, игр) по теме пожарной безопасности;
  • Повышение ответственности, дисциплины в обращении с пожароопасными предметами;
  • Расширение кругозора, формирование познавательно-исследовательской активности.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.
  • Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Реализация проекта

Этапы проекта

  1. Подготовительный .
  2. Основной.
  3. Заключительный.

Подготовительный этап

Постановка целей и задач проекта.

Ознакомление родителей с темой проекта.

Беседы с детьми для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.

Разработка материала по теме проекта (конспектов НОД, бесед, сценариев развлечений)

Подбор методического и демонстрационного материала. Подбор художественной литературы по теме проекта.

Подбор иллюстраций пособий для практического обогащения проекта. Подбор подвижных, дидактических, словесных, сюжетно – ролевых игр. Подбор обучающих фильмов, презентаций, мультфильмов .

Основной этап

Познавательное развитие

НОД « Пожарная безопасность »

Беседа: «Огонь друг – огонь враг», « Электроприборы - источник пожаров », «Меры пожарной безопасности »,

  • «Средства защиты дыхательных путей»., «Дым с огнем увидал, не зевай  –ты пожарных вызывай», «Детские шалости – причина возникновения пожара», «Опасные предметы - не тронь! », «Спички детям не игрушка», «Поведение на природе (что можно делать и чего нельзя!),
    Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», альбомов: « Знаки пожарной безопасности», фотоальбома «Один дома», сюжетных картинок «Спички не тронь - в спичках огонь!»; картины «Пожарная машина спешит на помощь»


Просмотр обучающих фильмов «Уроки тетушки Совы», «Волшебная книга МЧС», «Азбука

безопасности» Смешарики.

Просмотр презентаций « Спички не тронь, в спичках огонь!», «Береги лес от огня», «Электроприборы», «Это спичка-невеличка».  «Кто они пожарные!»
Викторины: «Есть ли в сказке огонёк?», «Огонь: друг или враг?», «Злая сказка»
Загадки

Просмотр мультфильмов « Кошкин дом», «Пожар в лесу», «Как это случилось», «Путаница»

Дидактические игры: «Что нужно пожарному»,

«Собери пожарный щит», «Найди огнеопасные предметы», «Лото безопасности», «Можно, нельзя», «Опасно-неопасно»; «Подбери определение к слову пожарный»;«Что нужно пожарному для работы», « Предметы, которые нельзя трогать», «Как избежать пожара», « Что могу я сделать, чтобы не случилось пожара»,

Исследовательская деятельность: опыт со свечой, с растительным маслом.

Речевое развитие

НОД «В гостях у Электроши»

Составление рассказов по сюжетным картинам.

Чтение рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”

Словесные игры « Это я, это я …», «Если возник пожар», «Доскажи словечко», «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг», «Это я»,

Чтение художественной литературы: С.Маршак

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой

«Пожарные собаки», Г.Андерсен «Девочка со спичками», Б.Житков «Дым», «Пожар», сказка

«Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», чтение и заучивание стихов, загадывание загадок по теме.

Социально – коммуникативное развитие

Экскурсия в пожарную часть.

Беседа о профессии пожарного.

Викторина: «Пожарная безопасность ».

Решение проблемных ситуаций: «Если возник пожар»

«Если возникло задымление», «Звучит пожарная тревога», «На помощь к щенку».

Отработка навыков эвакуации в детском саду, действий при задымлении.

Рассматривание альбомов, книг «Пожарная техника»,

«Запрещающие и указательные знаки пожарной безопасности», фотоальбома «Безопасность дома».

Просмотр презентации «Пожарные Куженкино», « Профессия пожарный».

Сюжетно – ролевые игры: «Пожарные», «Как девочку Машу пожарные спасали из огня», «Герои спешат на помощь», «Огонь в лесу», «Не забудь, выходя из дома…», «Сообщаем о беде»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование « Спасение на пожаре», «Пожарная машина спешит на помощь», «Огонь в лесу»

Лепка «Огнетушитель», «Номер спасения»

Конструирование « Гараж для пожарной машины»

Прослушивание песни «Марш пожарного», «Гимн пожарных», «Мой папа пожарный»,  «Пожарные России»

Физическое развитие

Развлечение «Его величество Электричество»,

«Пожарные на учении».

Подвижные игры «Злой и Добрый огонь», «Огонь - дракон», «Огонь в очаге», «Тушим пожар»

Физминутка: «Пожарный», «Пожарная машина», «Кто почуял запах гари»

Музыкальная разминка «Марш пожарных»

Работа с родителями

Консультация «Как научить ребенка правилам пожарной безопасности», «

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

Участие в выставке рисунков « Спасение на пожаре».

Заключительный этап

  • Изготовление памяток «Правила поведения при пожаре»
  • Выставка рисунков « Спасение на пожаре »
  • Встреча с инспектором по пожарной безопасности

Итог проекта:

Реализация проекта показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети овладели необходимыми знаниями, умениями и

навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. После того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

проект по противопожарной безопасности

проект для старшего возраста,огонь друг и враг....

Проект по противопожарной безопасности "Не играй с огнём!"

Вид проекта: групповой, комплексный, проект средней продолжительности.Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.Участники проекта:•...

Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Возникновение пожаров из-за  шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось бед...

Проект по противопожарной безопасности « Откуда приходит беда».

Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.У детей этого возраста отсутствует защитная психологическаяреакция на противопожарную обстан...

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Часто причиной пожара является детская любознательность , а так же  шалость. Нередко родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у мно...

Краткосрочный проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....