развлечение по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Плеханова Марина Сергеевна

закрепить знания о ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БДД
НА ТЕМУ: «ОБУЧАЕМ БАБУ ЯГУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Автор:

Плеханова М.С. воспитатель,

первой квалификационной категории

Умникова О.А. воспитатель,

первой квалификационной категории

г. Нижнекамск, 2024г.

Дата

16 февраля 2024г.

Тема

«Обучаем Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет (старшая группа)

Основная образовательная область

«Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Закрепить знание детей о Правилах дорожного движения.

Развивающие

Развивать внимание, познавательную активность, умение наблюдать, анализировать ситуацию, делать выводы, ориентироваться в пространстве. Вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.

Воспитательные

Воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; воспитание волевых качеств. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.

Образовательные

Закрепить умение называть дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.

Планируемый результат

Умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на дороге; проявление эмоциональной отзывчивости; развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками; активизация мыслительной деятельности детей.

Методы и приемы

Словесный метод: вопросы к детям, объяснение, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический метод: погружение в игровую ситуацию, подвижная игра, выполнение заданий.

Организация детей

ОООО

О О

В

Индивидуальная работа

Закрепить сигналы светофора, разучивание танца «Светофор».

Словарная работа

активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.

Предварительная работа

беседа «Сигналы светофора», «Правила пешехода дороги», «Пешеходный переход»

- дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки»

- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

- чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор»

Структура ОД

1. Организационный момент

2. Разминка

3. Появление Бабы Яги

4. стихотворение о светофоре

5. игра «Светофор»

6. Танец “Светофор”

7. стихотворения про дорожные знаки

8. игра “Это я, это я.....”

9. игра “В гостях у сказки”

10. игра с родителями

11. Танец флешмоб с родителями

12 вручение медалей, итог.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Основная часть: разминка

3. Появление бабы Яги

4 стихотворение про светофор

5. игра “Светофор”

6. танец «Светофор»

7. стихотворения про дорожные знаки

8. игра «Это я, это я….»

9. игра «В гостях у сказки»

10. игра с родителями

11. флешмоб с родителями

12. вручение медалей, итог.

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

В: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.

«Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)

Баба Яга:

- Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий:

-Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)

-А где ставят светофор (ответы)

- Для чего его ставят на улице? (ответы)

КРАСНЫМ ГЛАЗОМ ЗАМОРГАЕТ-

СТОЙ! ЗАМРИ КАК ЧАСОВОЙ!

ЖЕЛТЫЙ НАС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

НА ДОРОГУ – НИ НОГОЙ!

А ЗЕЛЕНЫЙ – ОТОМРИ!

ПУТЬ СВОБОДЕН ВПЕРЕДИ!

Ведущий:

- Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга:

- Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий:

-Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД

Баба Яга:

-Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

(игра «Собери светофор») – РАЗДАТЬ СИГНАЛЫ ДЕТЯМ И Б,ЯГЕ

Ведущий:

А теперь хорошенько подумайте и зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке:

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Ведущий:

- Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

А для закрепления приглашаем всех на танец «Светофор»

Баба Яга:

-Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий:

-Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга:

-Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий:

-А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки.

Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут, что они обозначают.

1. «Пешеходный переход»

Вот идет пешеход,

Здесь его дорога.

На зеленый он идет,

Где полосок много.

2. "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

3. Знак "Дети"

На пути ребят дорога –

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофёр! –

Рядом садик, школьный двор.

4. "Въезд машинам запрещен"

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен!".

5. «Остановка транспорта»

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждѐт.

6. "Светофорное регулирование"

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

Баба яга:

Я тоже знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

-Вот теперь я и дорожные знаки знаю. А, хотите, я вам свои загадки загадаю?

(игра: "В гостях у сказки")

-На чем ездил Емеля? (на печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)

Ведущий:

- Участниками дорожного движения являются не только дети, но и их родители. Сейчас мы проверим, помнят ли родители правила дорожного движения?

- Кто является пешеходом?

(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)

-По какой части дороги должны двигаться пешеходы

(тротуар или обочина)

-Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть

(зебра, светофор, подземный и наземный переходы)

-Как нужно переходить дорогу?

(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться, что пропускают)

- Почему нельзя играть около проезжей части?

(опасно)

-Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?

(чтобы не попасть в беду)

Ведущий:

-Вы все хорошо знаете правила дорожного движения.

Приглашаем родителей на флешмоб

Ведущий:

- Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. А тебе мы помогли?

Баба Яга:

-Ой, конечно вы мне очень помогли. Теперь я точно могу купить машину. Чуть не забыла, у меня же есть подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет). Вот они! – раздает детям светофорчики.

ПОД МУЗЫКУ БИБИКА УХОДИТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...