Конспект открытой НОД по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Наталья Михайловна Хандажапова

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obzh_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti_st.gr_.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» в старшей группе.

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Ход НОД:

В: Ребята! Предлагаю вам сейчас побывать в стране безопасности?

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на поезде. Вы готовы?

Д: Да!

В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.

Наше путешествие начинается(Звучит звук взлетающей ракеты.)

В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую станцию, она называется «Светофория»(Одеваю пилотку)

И. С. : Здравствуйте, ребята. Я инспектор ГИБДД этой планеты Свистулькина.

Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в волшебной стране нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

Я задаю вам вопрос, а вы поднимайте руки если знаете правильный ответ.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Как называется человек, управляющий автобусом? (водитель)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя играть вблизи проезжей дороге? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

 

7. Чем отличается транспортный светофор от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Где кататься на велосипеде вы можете? (во дворе, на оборудованной дорожке)

И. С. : Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. (Снимаю пилотку.)

В: Пора продолжать путешествие. Наш поезд отправляется дальше. (Звучит стук колес) На нашем пути станция «Лесная»(одеваю шапочку)

В: Здравствуйте, ребята! Я лиса, живу на станции Лесной. Выходите в круг, давайте поиграем.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: Вот мы с вами прибыли на лесную полянку. Что растёт в лесу?

Д: Ягоды, грибы.

В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание «Узнай грибы и ягоды».

В: Пребывание на этой станции подошло к концу. Отправляемся дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в поезд)

В: Ребята, а чтобы узнать какая у нас следующая станция, вам нужно отгадать загадку.

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

Дети: Огонь

В: И на нашем пути станция «Здоровья»(Звучит стук колес. Одеваю халат)

В: Здравствуйте, ребята! Я детский врач станции Здоровья. Здесь вас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

В: Что у вас получилось?

Д: Ключ.

В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены продукты, которые помогут быть здоровыми.

В: Что же мы ещё должны делать, чтобы быть здоровыми.

Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В: Молодцы, ребята!

В: за то, что вы ответили на все вопросы и знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми я дарю вам «Паспорта жителей страны Здоровья» здесь записан ваш рост и вес в начале учебного года. С ними вы пойдёте к вашей медсестре Н. М. узнаете свой рост и вес в конце года и запишите сюда. (снимаю халат)

В: Наш поезд отправляется дальше и на пути у нас наша станция «Детский сад». Садимся на стульчики, и поехали. (Звучит стук колес).

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких станциях мы с вами побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности» в старшей группе

Цель : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию. Задачи: — Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношени...

Конспект открытого занятия по ОБЖ "Путешествие в страну Безопасности"

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с детьми средней группы. Данный материал предназначен для закрепления знаний о безопасности....

Итоговое открытое занятие по математике "Путешествие в страну математики" в старшей группе

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»

Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; раз...

Конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков". Старшая группа

Беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»Материал и ...