Картотека сюжетно ролевых игр по ПДД
картотека по обж (старшая группа)
Картотека сюжетно ролевых игр по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_syuzhetno_-_rolevyh_igr_po_pdd.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сюжетно ролевых игр по ПДД
Сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция» (АЗС)
Описание, материала:
Материал сюжетно-ролевой игры может быть использован воспитателями с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Материал поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игру, пополнить уголки ПДД, воспитать устойчивый интерес к игре.
Цель:
- Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.
- Познакомить детей с отражением количественных отношений: разным машинам требуется разное количество бензина, оператор отпускает.
- Столько литров бензина, сколько указано в талоне, стрелка на бензоколонке останавливается на цифре, соответствующей названному количеству.
- Помочь детям осмыслить роли оператора, диспетчера, шофера.
- Закрепить знания правил дорожного движения.
- Воспитывать устойчивый интерес к игре, формировать умение подчинять своим желаниям коллектив.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на улицу к перекрестку: наблюдение за движением транспорта; знакомство со светофором.
2. Последующее знакомство с дорожными знаками, их изготовление.
3. Беседа о правилах дорожного движения.
4. Проведение сопутствующих дидактических игр «На улице», «Улица», «Кому что нужно для работы», «Бензозаправочная станция» и др.
5. Сюжетно-дидактическая игра «Бензозаправочная станция (с математическим содержанием).
6. Рассматривание фотографий и иллюстраций, связанных с движением транспорта.
7. Чтение художественных произведений С.Маршака, С.Михалкова, В.Житкова и др.
8. Экскурсии к бензозаправочной станции: наблюдение за работой оператора, отпускающего бензин и ГЭС (горюче-смазочные материалы).
Роли в игре:
1. Оператор - 1 ребенок;
2. Водители машин - 3 ребенка;
3. Обслуживающий персонал - 3 ребенка;
4. Кассир-оператор - 2 ребенка;
5. Автослесарь - 3 ребенка;
6. Мойщики - 2 ребенка;
7. Продавец магазина - 1 ребенок.
Предметно-игровая среда:
1. Бензоколонки.
2. Касса.
3. Пожарный щит (топор, огнетушители, песок, ведра).
4. Табло цен на бензин.
5. Дорожные знаки.
6. Талоны на бензин и ДТ (трехцветные).
7. Бумажные деньги.
8. Кассовый аппарат.
9. Чеки.
10.Телефонный аппарат.
11. Микрофон.
12.Форма для обслуживающего персонала.
13.Магазин сопутствующих товаров.
14. Товары в дорогу (чай, брикеты с кексами, тартинками, шоколад).
«Правилам движения — наше уважение!»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Правилам движения – наше уважение!» составлен на основе стихотворения Надежды Дедяевой «Не играйте на дороге!».
Цель:
Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
Оборудование: макет светофора, «зебра», плакаты по ПДД, маски животных, атрибуты для игр.
Ход игры:
Домик. Звучит музыка «Звуки природы». Дети в шапочках зайчат играют около домика.
Воспитатель:
История, которую сегодня мы расскажем,
Могла случиться с каждым!
У леса на опушке
В соломенной избушке
Жили-были зайки
Зайки-побегайки.
Ушки – на макушке
Хвостики – пампушки.
Были они прекрасные бегуны,
И отличные прыгуны.
Маму с папой зайки не слушали,
Целый день в лесу скакали
Веселились и играли.
Надоело зайкам по лесу скакать
И решили зайки из дома убежать!
Прыг, да скок, прыг да скок
Вот и кончился лесок!
Вышли зайки на дорогу,
Решили поиграть немного!
(Дети в масках Зайцев играют, веселятся на дороге.)
Воспитатель:
И звучит в лесу тревога: «Зайцы вышли на дорогу!»
Но они не знают правил,
Кто же их одних оставил?
(Звучит фонограмма «Звуки машин» или похожая по звучанию музыка. Зайки оказывается в центре дороги. Они напуганы, оглядываются по сторонам).
Воспитатель:
-Ребята, давайте изобразим оживленное движение на дороге и поиграем в игру «Водители и пассажиры». Дети разбиваются на несколько команд. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. 1 дети это – водители, у них в руках руль, а остальные - пассажиры. Звучит веселая музыка. Команды движутся в разных направлениях так, чтобы не задеть друг друга, не сбить зайчат.
Воспитатель:
По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Зайчата испугались
Во все глаза глядят
Воспитатель:
- Расскажите, что чувствовали водители, пассажиры?
- Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин.
Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …. (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) тротуару.
- Правило 2: если дорога небольшая и нет тротуара, пешеходы по обочинам идут (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно… навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) светофор.
- Правило 6: устраивать игры на дороге … (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) нельзя.
Давайте посмотрим и послушаем, что же было дальше.
Увидал зайчат медведь,
Стал сердито он реветь:
1 ребенок: (в шапочке медведя)
-Все с дороги уходите!
Впредь так больше не шалите!
Ворон тоже крикнул:
2 ребенок: (в маске птицы)
- Кар!
Пешеходам – тротуар!
Тротуары вдоль дороги,
Там гуляйте без тревоги!
Испугались все зайчишки
Дети:(в шапочках зайчат)
И спросили дядю Мишку:
-Как дорогу перейти,
Что бы маму нам найти?
1 ребенок: (в шапочке медведя)
- Надо «зебру» поискать
И тогда по ней шагать.
«Зебра» - путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
А у «зебры» - дирижер
Под названьем светофор.
Он зверятам путь укажет,
Про дорогу все расскажет.
- Ребята, давайте научим зайчат сигналам светофора и поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». У ведущего в руках 3 больших круга: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:
красный круг - нужно стоять на месте,
желтый круг - нужно маршировать на месте,
зеленый круг - нужно идти прямо.
3 ребенок:(в костюме светофора)
Если красным глазом светит,
Вы на месте стойте, дети,
И на «зебру» не ступайте,
А машины пропускайте.
Если жёлтый глаз горит,
- Подождите, - говорит.
Это знак внимания
После ожидания.
Вот горит зелёный свет,
Пешеходам всем: - Привет!
Путь по «зебре» вам открыт,
Коль зелёный свет горит!
Воспитатель:
- Давайте потренируемся переходить дорогу по пешеходному переходу если нет светофора. Мы, можем идти, если на дороге безопасно, через дорогу бежать нельзя, а то вы можете споткнуться и упасть, а водитель не сможет затормозить и случиться беда. Сначала нужно посмотреть налево, машины далеко и мы можем идти, мы доходим с вами до разделительной линии или до островка безопасности и смотрим направо. Убедившись, что дальнейший путь безопасный, можно продолжать движение. При переходе дороги надо быть предельно внимательным.
Воспитатель:
А что же было дальше с нашими Зайчатами?
Мишка зайцев обучил
И по «зебре» проводил.
Больше нет в лесу тревоги –
Знают правила дороги.
Зайки мишке спасибо сказали
И домой ускакали.
-Ребята, какие правила дорожного движения мы сегодня повторили?
-Что бы вы посоветовали Зайчатам? (Не убегать одним из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора, не играть на дороге.)
Правилам движения – наше уважение!
«Азбука дорожного движения»
Цель:
Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к своей «малой Родине».
2. Закреплять знания детей о территории детского сада, достопримечательностях микрорайона, родного города.
3. Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге.
4. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
5. Учить детей различать дорожные знаки:
- запрещающие («Въезд запрещен», «Пешеходный переход запрещен»);
- информационно-указательные («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Больница», «Телефон», «Автомастерская», «АЗС ").
- предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»).
6. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах.
7. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус).
8. Закреплять представления детей о назначении светофора.
9. Обогащать и активизировать словарь детей.
10. Закрепить знания о профессиях (водитель, инспектор ГИБДД, врач и др.)
Атрибуты для игры:
Костюмы «Транспорт», «Сотрудник ДПС», «Милиционер», регулировочный жезл, рули, переносные дорожные знаки, светофор, полотно «Пешеходный переход», флажки для перехода улицы, макеты зданий и деревьев, макет автозаправочной станции (АЗС): бензоколонка, канистра, касса, макет автомастерской: инструменты, ведро со щёткой, насос, коляски и куклы, игрушки – машины «Виды транспорта», кошельки, деньги, билеты для проезда в общественном транспорте, маски наголовники с изображением машин.
Предварительная работа с детьми.
Экскурсии «Наши улицы», «Правила для пешеходов»
«Наблюдение за транспортом», «Сигнализация светофора», «Остановка пассажирского транспорта».
Беседы с детьми на темы: «Транспорт», «Труд водителя», «Изобретение светофора», «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку», «Встреча с сотрудником ДПС».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлов «На машине», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», стихи С. Михалкова, стихи Я. Пишумова, Ф. Жичкин «Один человек и сто машин», А. Дорохов «Влиятельная палочка».
В свободной деятельности детей - дидактические игры: «Назови правильно», «Назови слово», «Дорожные знаки», «Путешествие на машинах», «Машины на нашей улице», «Найди нужный дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Наша улица». Закреплялись полученные знания также, через организацию подвижных игр: «Цветные автомобили», «Перекрёсток», «Самый быстрый», «К своему знаку светофора», «Бегущий светофор», «Собери светофор».
Художественно-продуктивная деятельность.
Варианты сюжетных линий игры:
1. «Дорожно-транспортное происшествие». По сигналу тревоги, выезжают на место ДДП милиция, скорая помощь, пожарная машины. Милиционер осматривает место происшествия. Пожарные тушат огонь. Врач оказывает первую помощь пострадавшему (кукле).
2. «Экскурсия к светофору». Ребёнок берёт на себя роль воспитателя. За ним следует группа детей. На перекрёстке у светофора ребёнок – воспитатель спрашивает, как правильно переходить дорогу. Дети отвечают. Ребёнок – воспитатель встаёт посередине дороги и поднимает красный флажок, дети переходят дорогу.
3. «Красный, жёлтый, зелёный». Дети – пешеходы. Загорелся красный свет – дети стоят на месте, жёлтый – готовятся, зелёный – переходят дорогу.
4. «Затор на дороге». На перекрёстке случился затор. Милиционер – регулировщик помогает разрешить ситуацию.
5. «Дорожные знаки». Дети изображающие автомобили едут по «улице» обращая внимание на дорожные знаки.
6. «Мяч выкатился на дорогу». Дети играют с мячом. Мяч выкатился на дорогу. Происходит затор. На помощь приходит регулировщик. Он помогает автомобилям проехать. Затем подходит к детям и объясняет, что играть около дороги нельзя.
7. «Островок безопасности». Дети пешеходы с куклами идут по пешеходному переходу на зелёный свет. Загорается жёлтый свет, пешеходы дошли до середины дороги. Они встают на «островок безопасности» и ждут следующего включения зелёного света светофора.
8. «Нет светофора или светофор сломался». Образовался большой поток машин из-за сломанного светофора. Пешеходы не могут перейти дорогу. На помощь приходит сотрудник ДПС - «регулировщик», помогает
разрешить ситуацию.
9. «Правила пешеходов». Дети пешеходы идут по тротуару, соблюдая правила для пешеходов: идти, придерживаясь правой стороны; не подходить близко к проезжей части.
10. «Пассажирский транспорт». Автобус «едет» по городу, останавливаясь на остановках. «Пассажиры» выходят из автобуса и переходят на другую сторону дороги, соблюдая правило «обходи автобус сзади».
Игра-моделирование «Я активный пешеход»
Цель:
Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.
Задачи:
Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Способствовать расширению детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей.
Расширять диапазон детских игр.
Предметно- игровая среда.
Атрибуты:
Элементы костюмов, дорожные знаки, светофор. Автозаправочная станция, Машины различных марок и специализированный транспорт.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Угадай какой знак», «Виды перекрестков», «Наша улица».
Чтение художественной литературы: А.Дорохова. «Зеленый, желтый, красный», А.Усачева. «Дорожная песенка», С.Михалкова. «Скверные истории».
Моделирование ситуаций:
«Какой должна быть безопасная дорога.» «Помоги Буратино перейти дорогу»» Как машины людям помогают». «Как я иду в детский сад».
Ход игры:
Часть детей пешеходы- гуляют по улице, переходят проезжую часть, инспектор ДПС следит за соблюдением правил дорожного движения.
Водители едут по маршруту, выполняя правила дорожного движения, заправляют машины бензином.
Во время игры возникают проблемные ситуации, которые решаются во время игры. Использование дорожных знаков помогают предотвратить проблемы на дорогах.
Игра продолжается пока дети проявляют к ней интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....
Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...
Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....