Развлечение "Знай и соблюдай"
методическая разработка по обж (средняя группа)
В группе "Жар - птица " прошло развлечение «Знай и соблюдай!». К детям в гости пришел светофор , который загадывал загадки, задавал вопросы о правилах дорожного движения . а также ребята играли в подвижные игры. Все воспитанники участвовали в мероприятии и активно выполняли задания Светофора. Воспитаники закрепили знания о правилах поведения на улицах, а также узнали основные дорожные знаки.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.
Задачи:
• Обучающие:
• Продолжать закреплять ранее полученные знания о правилах дорожного движения.
• Формировать знания правил перехода в специально отведенных местах.
• Знакомить детей с основными дорожными знаками, с сигналами светофора.
• Закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
• Развивающие:
• Развивать умение использовать знания о правилах дорожного движения на улицах города.
• Развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции.
•Воспитательные:
• Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;
• Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.
Ход мероприятия:
Ведущий: (в костюме светофора)
Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – Светофор!
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Конкурс «Светофор»
Ведущий: Ребята, у каждого из вас есть кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, я буду загадывать загадки, и о каком цвете светофора будет говориться в загадке, такого цвета кружки вы должны поднять.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь! (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд! (зелёный)
5. Этот свет означает — хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Ведущий: А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре.
Подвижная игра «Зелёный, желтый, красный».
Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет: … ребёнку надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, он назначается ведущим). Когда регулировщик поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают.
Ведущий: Ребята, а у меня есть помощники, которые помогают мне поддерживать порядок на дороге.
Всё мы с вами выполняем, всё, что нам они велят.
Чтоб в беду не попадать, эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри, они помощники твои.
Игра «Назови знак»:
1. Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено». (Движение пешеходов запрещено).
2. Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель. (Осторожно, дети).
3. Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти. (Пешеходный переход).
4. Способ самый безопасный: переход подземный. По ступенечкам спускайся ты в тоннель под землю. (Подземный пешеходный переход).
5. Вот надземный переход: он похож на мостик. По нему пройдут без страха и малыш и взрослый. (Надземный пешеходный переход).
6. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка).
Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».
Подвижная игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети, бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.
Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Разрешается-запрещается». Внимательно слушайте, думайте и отвечайте на вопросы:
Играть на мостовой — … (запрещается).
Переходить улицу при зелёном свете светофора… (разрешается).
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается).
Переходить улицу по надземному переходу… (разрешается).
Переходить улицу при красном свете светофора… (запрещается).
Помогать старикам и малышам переходить улицу… (разрешается).
Переходить улицу при жёлтом свете светофора… (запрещается).
Цепляться за проезжающие автобусы и машины… (запрещается).
Уступать место в транспорте… (разрешается).
Играть на проезжей части … (запрещается).
Соблюдать правила дорожного движения … (разрешается).
Ведущий: А теперь проверим, кто из вас самый лучший водитель.
Игра «Лучший водитель».
Дети делятся на две команды. Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Ведущий: Ребята, теперь я точно знаю, что правила дорожного движения вы знаете, и надеюсь, будите соблюдать. Вы все молодцы, и поэтому я вас награждаю медалями «Знаток ПДД».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!"
Задачи нашего ДОУ по обучению ПДД...
«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»
Дошкольные образовательные учреждения накопили разнообразный практический материал, использование которого помогает педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и ...
«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...
Спортивный праздник" Дорогу уважай-правила дорожного движения соблюдай"
Закреплять П.Д.Д через игры и эстафеты....
Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожного движения соблюдай без возраженья!"
Можно ли научить человека ценить свою жизнь, бережно к ней относиться? Можно. Но делать это надо как можно раньше, с детства, с первых лет жизни ребенка.Одним из главных опасностей в наши дни яв...
Детские аттракционы.Соблюдаем правила безопасности.
Одеваем правильно. Выбирайте удобную одежду для парка развлечений. Она не должна сковывать движения,и малышу в ней должно быть комфортно. Забудьте о нарядах с опасными деталями:болтающимися поясами ...