Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.
Задачи:
Образовательная: ознакомить детей со спасательными средствами для утопающего.
Развивающая: развивать любознательность, образное представление.
Воспитывающее: воспитывать желание заботиться о своей безопасности, стремление прийти на помощь нуждающимся в помощи людям.
Оборудование: картинки с изображением спасательного круга, матраса, жилета.
Методы и приёмы:
- наглядный (картинки);
- словесный (диалог, ответы на вопросы, высказывания);
- игровой («Закончи предложения», «Найди нужные спасательные предметы».
Планируемый результат: дети имеют представление о правилах поведения на водоемах в летний период, выполняют их.
Ход занятий:
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения у воды. Послушайте стихотворение.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Скажите, где встречается вода в природе?
Дети:
- Это ручьи, озёра, реки, океаны, моря, родники.
Воспитатель:
- Может ли вода стать опасностью для человека и животных?
Дети:
- Может. В воде можно утонуть.
Воспитатель:
- Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, чем они могут быть опасны?
Дети:
- В реке может быть сильное течение. В пруду могут встречаться острые различные предметы и коряги. В море могут быть сильные волны.
Воспитатель:
- Правильно. Где же тогда безопасней всего купаться?
Дети:
- На пляже.
Воспитатель:
- Правильно. Как называются наши пляжи? Ведь пляж - это специально оборудованное место для купания. Там подготовлен берег, очищено дно водоёма, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя. Чтобы купание стало безопасным, надо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде.
«Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. И так, начинаем.
Воспитатель:
- Нельзя приходить к воде…
Дети:
- Без взрослых.
Воспитатель:
- Нельзя заходить купаться на глубокое…
Дети:
- Место.
Воспитатель:
- Нельзя нырять в незнакомых…
Дети:
- Местах.
Воспитатель:
- Нельзя нырять в мелких…
Дети:
- Местах.
Воспитатель:
- Нельзя купаться в незнакомых…
Дети:
- Местах.
Воспитатель:
- Нельзя купаться в местах, где купание…
Дети:
- Запрещено.
Воспитатель:
- Нельзя заплывать за…
Дети:
- Буйки.
Воспитатель:
- Нельзя купаться сразу после…
Дети:
- Еды.
Воспитатель:
- Нельзя купаться после долгого загорания…
Дети:
- На солнце.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Справились с заданием.
А теперь давайте попробуем правильно выбрать предметы, которые помогут утопающему. Я буду называть предметы, а вы услышав название нужного предмета, будете хлопать в ладоши. И так, начинаем:
- надувной матрас;
- спасательный круг;
- очки для плавания;
- длинная палка;
- доска;
- надувной жилет;
- дыхательная трубка;
- резиновый мяч;
- верёвка;
- деревянный плот;
- резиновая камера.
Сейчас я предлагаю вам мультфильм о безопасности на водоемах в летний период.
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тетушки совы «Водоемы»
Воспитатель:
- Ну как вам понравился мультфильм?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А какие правила поведения на водоемах вы запомнили?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Повторим правило поведения на воде:
1 правило:
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых
2 правило:
Прежде, чем зайти в водоём, убедись, что там можно купаться, что водоём безопасен.
3 правило:
Ни в коем случае нельзя во время купания хватать друг друга, толкаться, топить друг друга.
Проведение физкультминутки:
К речке быстрой мы спустились (шагаем),
Наклонились и умылись (наклоны, умывания).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Будем в речке мы нырять (движения, имитирующие ныряние).
Мы плывём по тёплой речке (движения, имитирующие плавание),
В небе тучки, как овечки (руки поднимаем вверх).
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть пошагаем (шагаем).
4 правило:
Нельзя купаться во время грозы.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы сформулировали основные правила безопасного поведения на воде. Соблюдая их, с вами не случится беды во время купания.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на эти картинки. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.) Что может объединять эти предметы?
Дети:
- При помощи этих предметов можно спасти утопающего.
Воспитатель:
- Правильно.
Давайте выучим стихотворение.
Если в речке тонет друг.
Если он идёт на дно,
Кинь ему верёвку, круг,
Палку, мяч или бревно.
Воспитатель:
- Этого никогда не случится, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на воде. Но иногда люди забывают о правилах и с ними происходят неприятности, но что бы их предотвратить, мы с вами нарисуем рисунки с правилами поведения на воде.
Дети рисуют рисунки.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила поведения у воды и будете всегда их исполнять.