Квест-игра " Секреты дружбы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель. Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.  Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_sekrety_druzhby.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «Секреты дружбы»

Старшая группа

Цель. Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.  Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование. Карточки с буквами, конверты с разрезными картинками гномов Весельчака и Ворчуна, напольная веревочная лестница, изображения сказочных героев, верёвка, лавочка, фонограмма  «Песенка друзей», цветы для создания «Клумбы дружбы».
Предварительная работа.

Чтение художественных произведений: стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки», рассказов В.Осеевой «Три товарища», «Долг». Обсуждение ситуаций о дружбе, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».  Рассматривание иллюстраций к мультипликационным историям и сказкам о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. Коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».

        

Гном. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я гном из сказки «Белоснежка и семь гномов» и все мы очень дружные. Я хочу поделиться с вами секретами  дружбы .

Кто такие друзья? (Друг - это тот, с кем играешь, кто никогда не обманывает, не выдает секреты, делится всем, что у него есть, с кем всегда интересно и не скучно, кто защитит и не оставит в беде.)

Чтобы познать секреты дружбы, я приглашаю вас в удивительное путешествие. Вы любите приключения? Не сбиться с пути вам поможет карта, на которой обозначены станции. Пройдя каждую станцию и выполнив задание, вы получите карточку - букву от секретного слова. Готовы?  Тогда вперед!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Идут к первой станции, указанной на карте.

Первая станция: «Мозговой штурм».

Гном. Посмотрите, у меня есть два конверта, в которых лежат разрезные картинки. Чтобы узнать первый секрет, необходимо собрать картинки. Работать нужно дружно, только тогда сможете быстро и правильно выполнить задание.

Дети делятся на две команды и собирают изображения гномов Ворчуна и Весельчака.

Гном.  Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Это гномы Весельчак и Ворчун из моей сказки «Белоснежка и семь гномов».)  Какой из гномов вам больше нравится? (Весельчак). Почему? С каким человеком приятней общаться и дружить? С тем, кто хмурый и злой, или с тем, кто улыбается? (Ответы детей.) Приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается. С такими людьми хочется дружить.  Вот вы и раскрыли первый секрет дружбы – «Улыбка»

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся                                                                                                И друг другу улыбнемся!

А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку.

Игровое упражнение «Подари улыбку»

После выполнения задания дети получают от Гнома карточку с буквой Д. На обратной стороне карточки цифра 1.

Вторая станция: «Лестница-чудесница».

Гном: Добыть карточку с буквой можно, если пройти по напольной лестнице всем вместе, взявшись за руки и при этом по очереди говорить слова - приветствия друг другу.

 Дети встают, взявшись за руки. Идут стараясь не расцеплять рук и помогая другим сохранить равновесие. При этом по очереди говорят слова - приветствие своему соседу справа: «Я так скучаю, когда тебя нет!», «Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!», «Мне так приятно видеть тебя!», «Я тебя ждал(а), чтобы поиграть!». И так далее пока не дойдут до конца лестницы.

Гном: Как много приветливых слов вы сказали друг другу! А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!».  Или очень часто вы приветствуете друг друга вот так: «Привет!». (Гном машет ладошкой.) Это и есть второй секрет дружбы - «Будь приветлив!»

Дети получают от Гнома карточку с буквой Р. На обратной стороне карточки цифра 2.

Третья станция: «Дружба сказочных героев».

Гном.  Ребята вы любите сказки? А вы знаете, что сказочные герои тоже умеют дружить?  Но вот беда - герои поссорились. Помогите помирить сказочных героев. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

Дядя Федор и его друг… (кот Матроскин)

Крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)

Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

Мишка Вини - Пух и его друг… (Пяточек)

Девочка Маша и ее друг… (медведь)

Буратино и его друзья… (Мальвина, Пьеро,)

Незнайка и его друзья… (Знайка, Винтик, Шпунтик,)

Дети вспоминают сказки и подбирают друзей сказочным героям.

Гном.  А чтобы сказочные герои больше не ссорились, прочитаем им мирилку:

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Гном.  Следующий секрет дружбы – «мир»

После выполнения задания дети получают от кота Леопольда карточку с буквой У. На обратной стороне карточки цифра 3.

Четвертая станция: «Паровозик дружбы».

Гном. Чтобы отгадать следующий секрет, нужно пройти через препятствия и в конце этого испытания вас ждет еще одна буква. Но есть одно условие – пройти нужно всем вместе, не отцепляясь друг от друга, как паровозик.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

Звучит фонограмма «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

1. Пройти по мосту. (Пройти по лавочке.)

2. Обогнуть «широкое озеро». (Ходьба змейкой.)

3. Пройти через пещеру. (Пройти под натянутой веревкой.)

Гном.  Друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь. Давайте с вами подумаем, как называется этот секрет дружбы? Четвертый секрет дружбы - «Помощь».  

Дети получают от Гнома карточку с буквой Ж. На обратной стороне карточки цифра 4.

Пятая станция: «Настоящий друг».

Гном.  Чтобы отгадать следующий секрет, послушайте стихотворение.

 читает стихотворение.

            Жадина

Слезы капают на платье -

Это плачет наша Катя.

Разбежались все подружки,

Не давала им игрушки.

И обидно стало ей:

Есть игрушки - нет друзей. 

(Т. Казырина)   

Гном. Как вы думаете, какой пятый секрет дружбы? (Ответы детей). Настоящие друзья всегда поделятся. Чем можно поделиться с другом? (игрушками, сладостями, книгами и т. д.). Итак, пятый секрет дружбы – «Не жадничать, быть щедрым».

Дети получают от Гнома карточку с буквой Б. На обратной стороне карточки цифра 5.

Шестая станция: «Подарок для друзей».

Гном.  Ребята, своим друзьям я хотел бы сделать подарок. Помогите мне выбрать коробку, в которой лежат подарки для гномов.

Задание. Подарок в коробке. У коробки квадратная крышка. Подарок не красного цвета.  Подарок не в синей коробке.

Дети выбирают коробку зеленого цвета и получают от Гнома карточку с буквой А. На обратной стороне карточки цифра 6.

Гном.  Ребята, давайте вспомним, чем можно порадовать друга? (Ответы: вместе поиграть, рассмешить, подарить подарок.)

Последний секрет – «доставить радость, сделать что – то хорошее для друзей».

Гном. Итак, испытания прошли и все буквы собраны. Осталось составить из них слово.

Дети составляют слово, располагая карточки от 1 до 6.

Гном.  Какое получилось слово? (ДРУЖБА) Молодцы, ребята!  Вы раскрыли все секреты дружбы и составили ключевое слово.  

Воспитатель. Спасибо тебе, Гном. Благодаря тебе ребята теперь знают, как дружить. Но у меня ещё есть один секрет, у меня есть клумба, давайте посадим цветы на этой клумбе. Это будет «Клумба дружбы». Если кто – то из ребят поссорится, можно подойти к клумбе, вспомнить мирилку и подружиться. 

 Каждый ребенок сажает свой цветок и называет секрет дружбы: уметь прощать, быть честным, защищать друг друга, не ябедничать, уступать, уметь просить прощения.

Воспитатель.

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

         Как птица - с небом,

         Как травы с – лугом,

         Как ветер -  с морем,

         Поля - с дождями,

         Как дружит солнце

         Со всеми нами !..

                       (И. Мазнин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)

Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...

Квест - игра «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал  поможет педагогам организовать образовательную деятельность с использованием инновационных технологий.  Где дети в увлекательной игровой  форме  смогут  расши...

Сценарий педагогического мероприятия «Квест-игра «Секреты дружбы» в старшей группе

Цель:Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.  Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе....

Сценарий квест игры с детьми 4-5 лет "Секреты дружбы"

Одной  из актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуалтности ребенка, его самостоятельност. инициативности, поисковой активности. Форма проведения об...

Квест-игра ко дню дружбы для детей

Цель игры закрепить у детей навыки сотрудничества между собой, сформировать опыт командного взаимодействия и дружеского общения....

Сценарий квест - игры "Дружные секреты Кота Леопольда"

Сценарий квест - игры "Дружные секреты Кота Леопольда"...