Подвижная, ролевая игра "Зебра"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Евгения Александровна Мухина
Название игры "Зебра" Тема: Закрепление основных правил ПДД. Цели и задачи: Познакомить с понятиями "участники движения", " пешеход", "водитель" , "пешеходный переход" "зебра", "светофор". Закрепить умение действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение играть в команде. Развивать умение играть в ролевые игры. Развивать навык концентрироваться на небольшом предмете. Закрепить знания о простейших правилах дорожного движения. Инструменты: Два круга из картона, основных цветов светофора. Велосипеды и машинки , на которых могут кататься дети. Импровизированный "пешеходный переход" Ход игры. Игра проходит во время прогулки. Перед игрой, воспитатель рассказывает , как происходит движение на дороге, кто рассказывает про каждого участника дорожного движения. Объясняет простейшие правила ПДД, и рассказывает, как каждый участник дорожного движения реагирует на тот , иди иной сигнал светофора. ( Красный горит- пешеходы стоят, а водители едут, зеленый-водители стоят, пешеходы переходят дорогу). Далее, воспитатель и дети распределяют роли: светофор, пешеходы, водители. "Светофору" вручаются два цветных круга, он-главный участник игры. Далее, "Светофор" , по сигналу воспитателя должен менять цвета, а остальные участники игры-водители и пешеходы, должны правильно отреагировать на сигнал. По итогам игры можно сделать вывод, как дети понимают ПДД, насколько они внимательны и усидчивы. После того, как основные правила ПДД разыграны и усвоены, можно усложнить игру , добавить знаки и новых участников движения, к примеру, "поезд", " трамвай" или "автобус".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Методический материал старшая группа. Картотека подвижных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр.

Картотека подвижных игр.Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением.Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных игр....

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Картотека сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр в средней группе.

Картотека (примерная) дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для средней группы. (по программе от рождения до школы)...

Влияние сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных, дидактических игр на развитие компетентностей детей дошкольного возраста

Дошкольное детство – это пора жизни, когда перед ребенком открывается окружающий его мир человеческой действительности. Игра способствует развитию вкуса, воображения и фантазии, таких важных качеств л...

картотека подвижных игр, сюжетно- ролевых игр

картотека подвижных игр, сюжетно- ролевых игр...

Сборник игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика

Сборник игр  (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика...