Прогулка с интересом. Безопасное движение
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Екатерина Сергеевна Липкина

Цель: формировать представление старших дошкольников о безопасности дорожного движения; развивать у них наблюдательность, внимательность, дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать представление старших дошкольников о безопасности дорожного движения, развивать у них наблюдательность, внимательность, дисциплинированность.

Задачи:

углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;

учить различать дорожные знаки, знать их значение;

воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), настольная игра  по ПДД; стихи из книги «Три сигнала светофора» В. А. Добряковский и др.

Словарная работа: знаки запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса, перекресток, безопасная зона.

Предварительная работа: экскурсия к школе, изготовление дорожных знаков, макета совместно с воспитателем, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам прогуляться, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будите учиться.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнит с букварем.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улицу, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случиться с тобою беда! (Я. Пишумов)

           Воспитатель. Вот наш детский сад. Как он называется? (Ответы детей.) Назовите его адрес.  (Ответы детей).  Как вы думаете, почему надо знать свои адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (Ответы детей) Кто знает стихотворение о ППД? (Ответы детей) Есть желающие его прочесть? (Ответы детей)

(Ребенок читает стихотворение)

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили –

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

Воспитатель. О чем говорится в стихотворении?

Дети.   О дорожных знаках.

Воспитатель: Какие виды знаков вы знаете?

Дети. Запрещающие предписывающие, указательные, знаки сервиса.

Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Макар и Алина выберут запрещающие знаки, Маша и Вадим – знаки сервиса и т. д.

Дети выполняют работу парами.

Воспитатель: Что означает этот знак? (Ответы детей)

Называет 4-5 знаков.

Воспитатель. Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (дети выполняют) Почему вы его выбрали?

Дети. Потому что на нем изображены дети.

Воспитатель: Как он называется?

Дети. «Осторожно! Дети!»

Воспитатель. От нашего сада мы пойдем по улице.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

На какие две части делиться улица?

Дети. Улица делиться на тротуар и проезжую часть.

Воспитатель. Для чего предназначен тротуар? (для движения пешеходов.) А для чего проезжая часть? (для движения автомобилей.) почему тротуар делают немного выше проезжей части?

Дети. Для того, чтобы машины не могли заехать на тротуар.

Воспитатель. С какими опасностями мы можем встретиться на улице?

Дети. Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д.

Воспитатель. Продолжаем нашу прогулку. Отгадаете загадку:

Дом по улице идет,

На   работу нас везет,

Не на тонких курьих ножках.

А в резиновых сапожках.

Воспитатель. Правильно, это автобус.  Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса.  (Дети выполняют.) Для чего нужны автобусные остановки?

Дети.  На остановках люди ждут автобус.

Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной остановке?

Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть.

Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?

Дети. Ездить в автобусе можно только с взрослыми; заходить  в автобус нужно в заднюю дверь, выходить – переднюю; если есть место – садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.

Воспитатель:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь:

Место старшим или старым

Уступать не позабудь!

Воспитатель. Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?

Дети.  Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть на лево, потом посмотреть на право и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть.

Воспитатель. Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?

Дети.  Нужно ходить по улице только по тротуару   и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешая движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.

(Дети читают стихи)

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель. Скажите, где и как переходят дорогу?

Дети. Для этого есть специальные места, они называются «Пешеходный переход», по-другому «Зебра».

Вот мы и дошли до школы. Наша прогулка была безопасна? (Ответы детей) Почему?

Дети. Потому что мы соблюдали ПДД.

Воспитатель.  

На улице стали внимательны дети

И выполняли все правила эти.

Правила дорожные

Помни всегда,

И не случится с тобою беда!

Рефлексия.

Воспитатель. Вы сегодня все молодцы? И в подарок вам – настольная игра о правилах дорожного движения. Играйте и не забывайте, правила дорожного движения соблюдайте. Будьте всегда внимательными пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки с интересом и пользой!

«Прогулки с интересом и пользой!»    Каждый педагог дошкольного образовательного учреждения знает, какие уникальные возможности в развитии дошкольников имеет прогулка. Ведь она способс...

Проект для второй младшей группы детского сада "Прогулка с интересом""

Проект о важности активного отдыха родителей с детьми 3-4 лет. Обмен информацией с родителями о лучших прогулок и отдыха с детьми в городе. Заинтересовать родителей в активном проведении прогулок...

Проект "Прогулки с интересом"

Прогулки для детей - это не только активный отдых, один из способов укрепления здоровья, но и получение информации об окружающем мире....

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения "Безопасность на дороге"

Закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Конспект развлечения на прогулке во второй младшей группе на тему: «Безопасное движение».

Закрепить знания детей о правилах безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....